Анна Сухова. Кризис

У каждого человека рано или поздно наступает момент, когда все особенно не клеится, не ладится и валится из рук. Давайте понаблюдаем за некоторыми закономерностями, которые проживает каждый человек. И называются эти закономерности не очень позитивным словом — КРИЗИС.

Что же такое кризис? Когда он случается? И как достойно пережить это неизбежное событие.

Итак, существуют закономерности и специфическая динамика развития психики. На разных этапах изменения могут происходить медленно и постепенно, а могут — быстро и резко. Соответственно, выделяются стабильные и кризисные стадии развития.

Для стабильного периода характерно плавное течение жизни, без резких сдвигов и перемен личности. Незначительные, минимальные изменения, происходящие на протяжении длительного времени, обычно незаметны для окружающих. Но они накапливаются, и в конце стабильного периода происходит скачок развития: появляется что-то новое. Это можно ощутить, только сравнив начало и конец стабильного периода. Стабильные периода длятся, как правило, по нескольку лет. Но все новые изменения , которые с течением времени образуются медленно и долго, оказываются устойчивыми в течением всей жизни, и влияют на личность в целом.

Что касается кризисных периодов, их наличие в жизни и в развитии закономерно. Самое главное, что, только пережив кризис, личность полноценно выходит на новую ступень, новый этап развития. Кризис является неким переломным моментом. Кризисные негативные проявления основываются на воспитания и на условиях жизни. И, что немало важно, близкие люди могут повлиять на Ваш кризис: они могут либо смягчить ситуацию, либо усугубить все, до колоссальных размеров.

Кризисы в отличие от стабильных периодов, длятся недолго, несколько месяцев, при неблагоприятном стечении обстоятельств, растягиваясь до года, или даже двух лет. Кризисы — это краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги и человек резко меняется во многих его чертах.

Кризис начинается и завершается незаметно, его границы размыты. Обострение наступает в середине периода. Для окружающих это связано с изменением поведения, появлением трудностей в общении, в построении взаимоотношений. Человек выходит из-под контроля, то есть то, что действовала на человека ранее, имело свою силу, перестает действовать. Часты аффективные, от слова аффект, вспышки, капризы, конфликты с близкими. Все это характерная картина кризиса. Также пропадает работоспособность, ослабляется интерес, появляется снижение общей эффективности. Иногда возникают мучительные переживания и внутренние конфликты.

Хорошая новость заключается в том, что у разных людей кризисные периоды проходят по-разному. Поведение одного становится трудно переносимым, а второй почти не меняется, так же тих и послушен. Индивидуальные различия в период кризиса гораздо ярче выражены, чем в стабильные периоды. И все же, изменения есть даже во внешнем плане. Чтобы их заметить, сравните себя с той, которой вы были раньше. Обратите внимание, давно ли появились трудности в общении, конфликты, усталость, нежелание, что-либо делать в своей жизни.

Главные изменения, которые происходят во время кризиса — внутренние. Все, что было важным и ценным раньше теряет свою значимость, но наряду с потерями создается что-то новое.

Взросление (23–30 лет). Задача личного развития — устройство и организация жизни в новой семье. Главные стороны жизни — любовь и семья, а также период половой активности. Не менее важная задача освоение родительской роли. Для Матери важно найти свое «Я» не только в пространстве семьи, но и в пространстве общества. Для Отца — выстроить «модель правильной жизни» для всей его семьи, которая складывается из рациональной оценки возможностей и воплощения их в жизнь.

Переходный возраст (30–35 лет). Для женщины основной становится задача контроля и самоконтроля, чтобы приспособиться к новой ситуации. Дети подросли, и у них появляется своя жизнь, надо учиться заново проявлять чувство к мужу, чтобы оно жило, стараться не попасть в психологические ловушки несбывшихся надежд и не оправдавшихся мечтаний.

Для мужчины в переходном возрасте важно решение тех же задач, что и для женщины, но они имеют другой вектор. Для женщины он лежит в области чувств, для мужчины — в интеллектуальной сфере.

Зрелость (36–50 лет). Для женщины главная задача связана с философской оценкой взятых на себя обязательств как по отношению к себе, так и по отношению к близким. К этому ее побуждают множество факторов — изменение физиологического состояния, изменение состава семьи и роли в семье (бабушка, свекровь, теща), достижение высокого профессионального уровня.

В жизни мужчины действуют те же закономерности, что и у женщины: к концу периода зрелости он должен переосмыслить свое место в изменившемся социально-психологическом пространстве, увидеть другой потенциал собственного «Я», связанный с наставничеством, руководством, учительством, примириться с физическим спадом. Если для женщины основное место занимают семья и работа, то для мужчины не меньшее значение имеют друзья и общество в целом.

Пожилой возраст (51–65 лет). Задачи одинаковы для мужчин и женщин — установление связей вне семьи, расширение, изменение жизненного контекста, которые переживаются, как потенциально существующая готовность быть полезными другим людям своими знаниями и опытом.

Рекомендации

  • Не бояться, в любом случае будет гораздо лучше, это  просто надо пережить.
  • Если кто-то из ваших близких находится в состоянии кризиса, относитесь к нему как к ребенку с высокой температурой, ему и так не сладко.
  • Если это все-таки случилось с Вами, займитесь собой, это поможет отвлечься от дурных мыслей и лишнего самокопания. Жалейте себя, будьте внимательны к себе. Никто, кроме вас не знает как вам трудно сейчас, именно в этот период.
  • Обратитесь к специалисту. Консультация и индивидуальные рекомендации, позволят вам быстрее перейти на новый уровень, а все ваши кризисы останутся далеко в прошлом….

С уважением,
Анна Сухова, психолог, нлп-специалист, коуч.
+7(916)195-82-80

© А. Сухова, 2015

Просмотров: 989
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • Ассертивность: что это, для чего нужна и как ее обрести
  • Ольга Хухлаева. Кризис середины жизни — так ли это страшно?
  • Н.Б. Энкельманн. Что для вас означает успех?
  • Что человеку нужно для счастья?
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Вам изменила жена? Все о женской измене или Почему женщины изменяют чаще мужчин.
  • Марти Ньюмейер. Как сделать что-то важное в жизни?
  • Азим Турдыев. Воспитание. Что это такое?
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Леонид Кроль. Харизма лидера — что это такое
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Георгий Почепцов. Демократия и сериалы: они построены одинаково и для единых целей
  • Гормон кортизол: его функции, польза и вред для организма
  • А.А. Ткаченко. «Дело жизни» как научное понятие или первопричина жизни личности. - А. Ткаченко
  • Музыка и пение универсальны для разных культур
  • Как перестать нервничать и успокоиться. Психологические игрушки для саморегуляции
  • Николас Энкельманн. Что такое страх и как его перебороть?
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Ласло Бок. Рекрутинг персонала: что делать, чтобы рекрутировать лучше
  • Секреты мужской привлекательности: ученые доказали, что женщины любят ушами
  • Анатолий Гершов. Рожденные недовольными. Почему так трудно жить сегодняшним днем и радоваться тому, что имеешь
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология повышения эффективности образно-символической визуализации для прикладных задач психонейроиммунологии
  • М. Айзенк, М. Андерсон. Тренируйте свою память. Мнемонические приемы для улучшения памяти
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Ольга Маховская. Зависть как повод для нежности
  • Григорий Чаусовский. Психотренажер для снижения биологического возраста человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь