Седьмой тип заданий. Числовые ряды.

Правильный ответ: 78 см. (т.к. удлиняется на 1/12 своей длины).
Седьмой тип заданий. Числовые ряды.
Имеется ряд чисел. В этом ряду есть некая закономерность. Ваша задача - найти эту закономерность и для того, чтобы показать, что Вы ее нашли - следует продолжить ряд, написав еще одно число (иногда даже два), не нарушающее закономерности.
Пример: 2 4 6 8 10 12 14 ...
Правильно: 16. Закономерность этого ряда состоит в том, что каждое последующее число на два больше предыдущего.
Ниже описаны виды закономерностей (запомните их, чтобы потом не было мучительно больно...):
Ряды могут быть нечередующиеся и чередующиеся.
Примеры нечередующихся рядов:
1) Элементарные. Как выше. Последующее число больше или меньше предыдущего на фиксированное число (1, 2, 3...). Кто помнит, в школе подобные ряды назывались арифметические прогрессии.
Еще пример: 21 19 17 15 13 11
2) Квадраты чисел:
1 4 9 16 25
То есть один в квадрате, два в квадрате, три в квадрате и т.д.
Может начинаться и не с 1:
16 25 36 49 64 81
3) Кубы чисел:
8 27 64 125 ...
То есть два в кубе, три в кубе и т.д.
4) Разницы увеличиваются / уменьшаются по своей закономерности:
31 21 13 7 3 1
Здесь сначала отнимается 10, потом 8, потом 6, потом 4 и 2. Иногда разницы могут составлять и более сложный ряд: 1 4 9 16, например.
5) Умножение + вычитание (прибавление):
2 5 11 23 47 95
То есть число умножается на два и прибавляется к нему 1:
2*2+1=5 5*2+1=11 ...
Вариация посложнее:
7 13 24 45 86
7*2-1=13 13*2-2=24 24*2-3=45 45*2-4=86
6) "Навороченные". Практически не поддаются разгадке. Например:
5 41 149 329 ...
Правильно: 581. Почему?
Сначала ряд: 0 2 4 6 8
Умножим на 3: 0 6 12 18 24
Возведем в квадрат: 0 36 144 324 576
Прибавим 5: 5 41 149 329 581
Легко, правда?! :-(
Успокаивает лишь то, что в тестах на интеллект совсем и не обязательно решить 100 % задач. Часто половина - это уже весьма хорошо.
Чередующиеся ряды состоят из двух (редко-редко из трех) обычных рядов и соответственно между собой чередуются.
Примеры:
9 7 10 8 11 9 12 10
состоит из ряда
9 10 11 12
и ряда
7 8 9 10
6 9 10 16 14 25
состоит из рядов
6 10 14
и
9 16 25
4 7 9 11 14 15 19 19 состоит из ряда
4 9 14 19
и ряда
7 11 15 19
Вообще говоря, чередующиеся ряды могут состоять из всевозможных нечередующихся рядов вплоть до "навороченных".
Следуйте следующим советам:
1. Первым делом попытайтесь догадаться какой перед Вами ряд - чередующийся или нечередующийся
2. Ищите как можно более легкое решение. Очевидно, что у каждой такой задачи есть несколько решений. Правильное - самое простое.
3. Не думайте, что это очень сложно. После того, как Вы прочитали содержимое этой страницы - половину предложенных Вам числовых рядов просто не сможете не вычислить. А это уже что-то!
4. Если в ряду кроется умножение, квадраты и тем более кубы - это очень легко увидеть по резкому увеличению / уменьшению последующих чисел:
1 3 7 15 31
0 3 8 15 24 35
2 9 28 65 76
Вариации на тему:
1) В задании может стоять нахождение не последующего, а промежуточного числа:
2 8 5 6 8 ... 11
1 3 2 ... 3 7
2) Графический вариант числовых рядов:
Включите опцию показа рисунков - если не видно
Проверьте себя:
5 8 9 8 11 12 11 ...
36 29 23 18 14 11 9 ...
7 5 10 7 21 17 68 ...
5 2 6 2 8 3 15 ...
41 30 34 25 29 22 26 ...
Дальше




Просмотров: 10634
Категория:



Другие новости по теме:

  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Отыскивание чисел по таблицам Шульте.
  • Восьмой тип заданий. Проверка памяти.
  • Второй тип заданий. Исключение лишнего.
  • Десятый тип заданий. Графические.
  • Диагностика структуры интеллекта тестом Амтхауэра
  • Задачи на развитие воображения
  • Методика "Выяснение пассивного словарного запаса"
  • Методика "Закономерности числового ряда"
  • Методика диагностики интеллектуальных качеств руководителя
  • Методика диагностики оперативной памяти
  • Методика изучения индивидуальных особенностей решения задач
  • Методика изучения произвольности внимания
  • Методика изучения ригидности мышления
  • Методика исследования объёма оперативной памяти
  • Мнемоническая техника "Логистика в супермаркете"
  • Мнемоническое упражнение "Дурацкие алгоритмы"
  • Набор упражнений для развития памяти у подростков
  • Первый тип заданий тестов на интеллект
  • Процедура "Ответ на агрессию"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма Б"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма В"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма Г"
  • Пятый тип заданий. Обобщение.
  • Тест "Подвержены ли Вы стрессу?"
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра: краткое описание
  • Тесты на интеллект
  • Упражнение на развитие звонкости голоса
  • Четвертый тип заданий. Простые аналогии
  • Шестой тип заданий. Арифметические задачи.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь