Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»

«Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»

Активизация гражданской позиции и творческого потенциала детей дошкольного возраста – будущего нашей Родины – является актуальной проблемой образовательного и воспитательного процесса. Необходимость воспитания здорового поколения неравнодушных людей на примерах героической истории России становится очевидной на современном этапе развития общества.

Формирование основ этнокультуры у детей, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам своего народа.

Возрождение культурного наследия нашей страны начинается с воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, своей национальности у подрастающего поколения. В настоящее время не менее важно воспитывать толерантное отношение детей различных национальностей к представителям других народов.

Огромную роль в воспитании интереса к этнокультуре играет личный пример педагога, его взгляды, суждения. Гармоничное развитие личности представляется возможным только через выражение себя в различных видах деятельности. Особенности работы по этнокультурному компоненту заключаются в развитии интереса и расширения представлений дошкольников о культуре и традициях своего народа, обогащении предметно-пространственной среды в группе, детского сада, связи с другими областями развития, взаимодействии с родителями воспитанников.

 

Скачать конспект

С целью формирования основ этнокультуры коми у детей старшего дошкольного возраста мы открыли этнокультурный мини-музей национального быта и культуры «Коми керка». Занятия, проводимые в мини-музее, закладывают основы гуманизма, предоставляют дошкольникам возможность прикоснуться к культуре своего народа, обогащают духовный мир детей и педагогов, вызывают у них желание самосовершенствоваться, оказывают помощь в процессе формирования уважительного отношения между родителями и детьми, способствуют сближению детского сада и семьи.

Находясь в пространстве мини — музея и знакомясь с его экспозициями, ребёнок погружается в культуру прошлого, знакомясь с его ценностями. Мини – музей «Коми керка» — это доступное детям игровое пространство, где они, мысленно перемещаясь во времени и взаимодействуя с предметами старины, ощущают себя хозяевами. А фотографии их бабушек и прабабушек в рамках на стене служат символом единения их душ со своими предками.

Немаловажную роль играет эмоциональное отношение детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому наиболее оптимальной формой работы в мини-музее, сочетающей в себе все методическое разнообразие работы с дошкольниками, можно считать занятия, беседы, дидактические игры, подвижные игры, народные игры, индивидуальную работу с детьми, так как именно они позволяют интегрировать самые различные виды детской деятельности.

Также для работы с детьми очень важен иллюстративный и поделочный материал, различные традиционные игры, книги, сказки, пословицы и поговорки. Дети очень любят рассматривать красочные книги, иллюстрации и фотографии. При этом задают вопросы: «Кто это?», «Почему они так одеты?».

В работе по проблеме формирования основ этнокультуры у детей и созданию этномузея привлекли родителей:

а) организовывали совместные экскурсии и посещения краеведческого музея и других музеев города;

б) проводили совместные конкурсы;

в) совместно готовили и проводилие народные праздники, вечера – встречи, посиделки, ярмарки, посвященные празднованию Рождества, Масленицы, Пасхи, Василей и т.д.;

г) создавали генеалогическое дерево семьи;

д) оформили семейные альбомы, в которых отражена жизнь нескольких поколений семьи;

ж) создали мини — библиотеки книг и иллюстративного материала о родном крае;

з) собрали подборку материала стенгазеты «Люби и знай свой край»;

и) проводили родительские конференции, тематические собрания, заполнение анкет, тестов, вечера – встречи с представителями науки в области дошкольной педагогики и т.д.

Мини–музеи способствуют развитию познавательной деятельности, познавательных процессов и способностей, познавательных интересов (любознательности, пытливости, стремлению к получению новых знаний), психических процессов (мышление, воображение, речь, память), социально – личностному, а также эстетическому, духовно – нравственному, патриотическому воспитанию.

Мы считаем, что в нынешних условиях поисков истоков духовного возрождения России важно поддержать свою национальную культуру, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая может развивать, сохранять народные традиции. Мини — музей является тем духовным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви и уважения, привязанности к дому, малой родине, всей стране.

Музей для взрослого — это место, где хранятся поистине бесценные культурные ценности, а для малыша — это, прежде всего, мир пока незнакомых ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребенку, и есть наша задача.

Таким образом, мини — музей может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребенку стать творческой личностью, сформировать такую систему ценностей, при которой самым главным оказываются человеческие, нематериальные отношения, также помогает ребенку прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней. Ребенок включается в сферу культуры, в которой нет места вандализму — интересно не разрушать, а созидать. Становится неинтересно писать на стенках лифтов или в подъездах. Интересно отгадывать загадки, которые все время задает жизнь.

Мини-музей – это результат общения, совместная работа воспитателя, детей и их семей.

Просмотров: 590
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещей
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Акимова Варвара Васильевна. Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей 'Время'
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Поделки из бросового материала
  • Миронова Лилия Ридвановна. Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Култышева Ольга Леонидовна. Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
  • Ирина Витальевна Лоза. Презентация 'Мини-музей' Оригами
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Экскурсия в мини-музей «Цветок»
  • Елена Павлова. Мини-музей 'Космос'
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Мини-музей Казачества.
  • Богословская Татьяна Ивановна. Мини-музей «Солнышко»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь