Зубарева Наталья Владимировна. Опыт использования робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования.

Опыт использования робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования.

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна, а дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству...

Для развития у дошкольников логического, алгоритмического мышления, вовлечения их в техническое творчество в нашем детском саду мы активно внедряем СТЕМ-технологии, а, как известно, одним из модулей СТЕМ-образования является программирование и робототехника.

 

Скачать конспект

В нашем детском саду реализуется программа дополнительного образования «Лего-конструирование и робототехника» для детей от 4-х лет.

Реализация данного курса позволяет расширить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать любознательность и интерес к техническому творчеству, формирует умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Одним из основных направлений в моей работе является развитие у детей алгоритмического мышления и формирование основ элементарного программирования.

Для успешного выполнения поставленных задач была продумана и организована предметно-развивающая среда кабинета «Лего-конструирования и робототехники». У нас в наличии много разнообразных средств обучения, это и образовательные решения из серии Lego Education, в том числе и конструкторы нового поколения LEGO Wedo и LEGO Wedo 2.0, а также робототехнические наборы MatataLab, которые позволяют работать без компьютера; разработан и изготовлен демонстрационный материал (наглядные пособия; схемы; образцы; необходимая литература). Ну и конечно современное образование уже сложно представить без таких технических средств обучения, как ноутбуки, интерактивная доска, проектор, доска-флипчарт и др.

Первое знакомство с основами программирования и построением простейших алгоритмов мы начинаем уже в средней группе, используя робототехнический набор МататаЛаб. Это пособие позволяет познакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования ПК. В базовый комплект MatataLab входит:

  • Программные блоки,
  • панель управления,
  • управляющая башня
  • и программируемый робот.

Управляющая башня и робот оснащены встроенным аккумулятором.

Путём расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню робот получает сигнал по Bluetooth на осуществление того или иного действия.

Также в комплекте уже есть карта с заданиями разных уровней сложности. Но наши дошкольники любят создавать для робота свои маршруты-задания, отмечая старт красным флажком, а финиш зеленым.

Программные блоки условно можно разделить на несколько групп. Уже в средней группе мы знакомим детей с основными блоками – это БЛОКИ ДВИЖЕНИЯ, они зеленого цвета и задают движение в определенном направлении. Именно они и дают огромные возможности для знакомства с основами построения простейших алгоритмов.

Стрелочка вверх-один шаг вперёд. Кладём блок со стрелкой на панель управления, нажимаем на кнопку запуска и робот делает 1 шаг вперёд.

Стрелочка вниз-один шаг назад. Если мы выставим на панель этот блок и нажмём на кнопку запуска, то наш робот переместится назад.

Соответственно, если используем оба блока на панель управления друг за другом, то робот выполнит эти движения в той последовательности, которую мы укажем. Таким образом дети создают свой первый алгоритм.

В старшей группе мы с детьми переходим к созданию более сложных алгоритмов.

Чтобы дошкольники научились строить алгоритм действий (движения):

  1. Проговариваем маршрут, используем дидактическое упражнение «Пройди от…до», уточняем условия маршрута – наиболее короткой (длинной) дорогой, не пересекать ручей, мост, лес…
  2. Затем ребенок согласно заданию, механически, без программирования робота, выбирает путь Мататы, соответствующий всем условиям, на карте.
  3. Выбранный маршрут зарисовывается на доске, на плане-схеме…
  4. И в соответствии с созданным планом маршрута запускают робота, тем самым проверяя алгоритм.

В дальнейшем дети самостоятельно прокладывают пути для мататы и составляют алгоритмы в соответствии с заданием.

Следующий вид блоков -ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ, с ними мы также знакомим детей в старшей группе. К ним относятся

Числовые блоки, эти блоки используются для сообщения роботу количества повторов запланированного действия. Например, 3 шага вперед, можно задать используя последовательность из трёх стрелок «вверх», а можно, использовать числовой блок 3, присоединив его к основному.

Блоки функций и циклов отвечают за повтор движений.

И блоки-развлечения – танец, музыка или бег. Например: Наш робот хочет принять участие в конкурсе танцев (песен), который проходит на острове или в волшебном лесу. Давайте поможем ему добраться. Дети с удовольствием составляют алгоритм движения до заданного пункта и добавляют блок танца в конце.

Занятия по составлению алгоритмов мы проводим в разных формах, в том числе в форме командных игр-соревнований. Дети в микрогруппе или в паре создают алгоритмы и реализуют их для достижения поставленной цели. Нами были разработаны специальные карты для подобных занятий с робототехническим набором MataLab.

В нашем детском саду мы используем Мататалаб и для творческого развития детей. Для этого применяем модуль Матата – музыкант, позволяющий создавать мелодии, используя настоящие ноты и соответствующие блоки и матата-художник, позволяющий знакомить детей подготовительной группы с основами геометрии, используя угловые блоки.

Наверное, преждевременно говорить о том, что в детском саду мы можем вырастить будущих инженеров, но мы точно можем развивать у дошкольника логическое мышление, формировать основы элементарного программирования и технического творчества. А главное, используя СТЕМ-технологию, мы можем сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и увлекательной.

Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Двинских Елена Александровна. Статья «Формирования основ элементарного программирования в детском саду»
  • Каюмова Анна Дмитриевна. Конспект. Тема: «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев»
  • Прокофьева Людмила Михайловна. Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша и малыши»
  • Радюкова Елена Васильевна. Занятия по математике с блоки Дьеныша в средней группе 1 занятие: «Геометрик и его друзья»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.
  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Марьина-Старкова Седа Георгиевна, Рябикова Альфира Хисатулловна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЕПБУК «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД». ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
  • Ильгова Светлана Николаевна. «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» ДОШКОЛЬНИКИ С ОВЗ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Болдарева Юлия Николаевна Ненахова Наталия Джафаровна. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА ЛИЧНОСТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Михайлова Екатерина Ивановна. Сценарий развлечения в детском саду для детей средней группы «День дружбы»
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Черняк Ирина Леонтьевна. Сценарий развлечения для детей 2-4 лет в детском саду «Забавы с медведицей»
  • Бурчукова Елена Евгеньевна. Сценарий развлечения в детском саду для детей 6 лет - «Казачья ярмарка»
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Башкирева Инна Викторовна. Праздник Пасхи в детском саду для старших дошкольников 5-6 лет
  • Самойлова Светлана Владимировна. КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ
  • Исаева Ольга Сергеевна. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина для дошкольников 5-7 лет в детском саду
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Альбина Исангазина. ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Горькова Ольга Владимировна,Химич Мария Николаевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «СВЯТКИ» В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
  • Наталья Юрьевна Тихомирова. Экологическая газета для детей и взрослых в детском саду
  • Носкова Галина Ивановна. Статья для дошкольников. Театрализованные игры в детском саду.
  • МДОУ Детский сад 79. Проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь