Марьина-Старкова Седа Георгиевна, Рябикова Альфира Хисатулловна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЕПБУК «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД». ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЕПБУК «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД». ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЕПБУК «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД». ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  • Воспитатель: I квалификационной категории Марьина-Старкова Седа Георгиевна
  • Воспитатель: Рябикова Альфира Хисатулловна

ЛГ МАДОУ «ДСОВ №4 «Золотой петушок» г. Лангепас, ХМАО — Югра.

Аннотация

В представленной статье авторами рассматривается работа с детьми с использованием дидактического пособия лепбук «Юный пешеход».

«Лепбук» (lapbook) — это интерактивная книжка — раскладушка, с кармашками вкладками и подвижными деталями, на обратной стороне лэпбука есть кармашек для родителей и памятки для них. В нем собрано 9 развивающих игр — заданий по изучению ПДД. Благодаря содержанию этого лепбука дети знакомятся с правилами поведения пешехода, пассажира и водителя, профессией инспектор дорожно-патрульной службы, различными дорожными знаками, видами светофоров. Методическая разработка рассчитана на старший дошкольный возраст и является незаменимым в предметно — развивающей среде ДОУ.

 

Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому не равнодушны. Ведь детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.

Знание и соблюдение дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение на дорогах. В рамках внедрения ФГОС дошкольного образования педагоги в своей педагогической деятельности в образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» используют многофункциональное методическое пособие «Лэпбук». На сегодняшний день это пособие является не незаменимым средством взаимодействия взрослого и ребенка в образовательной, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

1. Дорожные знаки «Подумай — отгадай».

Данный раздел находиться в левом развороте папки наверху и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.

2. Собери картинку (пазлы).

Данный раздел находиться в левом развороте папки в центре посередине и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

3. Дидактическая игра «Ситуации на улицах города».

Игра расположена в левом развороте папки внизу. Здесь собраны сюжетные картинки с различными ситуациями на дорогах.

Цель: Создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение проблемных ситуаций.

4. «Светофор загадывает загадки».

Листы с загадками находятся в центре сверху папки. Загадки меняются.

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

5. Дидактическая игра «Найди нарушителей».

Данный раздел находиться в центре посередине папки.

Цель: картинки с ситуациями помогают развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитывать грамотных пешеходов.

6. Физминутки по ПДД.

Данный раздел находится в центре папки внизу и представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

7. Стихи о дорожных знаках.

Данный раздел находится в правом развороте папки наверху и представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: помочь детям запомнить и выучить знаки дорожного движения в стихотворной форме.

8. Раскрась знак.

Данный раздел находится в правом развороте папки посередине и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.

Цель: Учить раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, учить правильно держать карандаш (фломастер); закрепить ПДД для пешеходов и водителей.

9. Викторина "Всезнайки дорожного движения"

Данный раздел находится в правом развороте папки внизу представляет вкладыш, на страницах которого подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины). Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Юный пешеход» рекомендуется использовать воспитателям дошкольных учреждений в индивидуальной работе с детьми, и в самостоятельно игровой деятельности.

Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей (открывают кармашки, складывают пазлы, рассматривают картинки, раскрашивают знаки, выполняют различные задания). Благодаря этой новой игровой технологии, дети знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, разгадывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Думаю, что такая форма работы будет иметь положительные результаты. И создание лэпбука — это просто интересно!

Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Илькевич Инна Владимировна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Лебедева Наталья Петровна. Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Haдежда Михалина. Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Я — пешеход»
  • Абрамова Алина Евгеньевна. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
  • Кахтаева Элла Витальевна. Презентация по правилам дорожного движения для детей среднего, старшего дошкольного возраста
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Пруцких Ирина Сергеевна. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Ушмодина Ю. В. «Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь