Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ладушки»

Подготовила: музыкальный руководитель Разуваева Н.В. Г.о. г. Выкса, 2019г

Программные задачи, содействующие ребенку в овладении музыкальной деятельностью:

  • Стремиться вызвать эстетическое наслаждение в процессе слушания музыки. Развивать умение элементарно воспринимать выразительность музыки (веселый характер). Помогать детям различать контрастные средства музыкальной выразительности: динамика (громкое звучание).
  • Развивать певческий голос, вызывать желание петь. Петь песню слаженно, начинать петь после музыкального вступления.
  • Развивать умение выполнять музыкально-ритмическое движение-прямой галоп.
  • Поддерживать интерес к игре, настраивать на восприятие выразительности музыки и движений. Выполнять движения в соответствии с текстом
  • Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на музыкальных инструментах-деревянных ложках. Развивать умение достаточно точно воспроизводить метрическую пульсацию.
  • Воспитывать интерес, творческую инициативу, творческие способности.

Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Методические приемы:

Игровой, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический, похвала, использование ИКТ.

Средства:

Оформление зала: листочки, домик, печка; игрушки — лошадка, гуси, козочка; музыкальные инструменты – деревянные ложки; телевизор

Ход занятия.

Звучит фонограмма р.н. п. «Ах, ты, береза».

Дети входят в зал под музыку и останавливаются около стульчиков.

Музыкальный руководитель встречает их в народном костюме.

Муз. рук. Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие!

Звонкие соловушки, умные головушки!

Как вас сегодня много, и какие вы все нарядные. Давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному.

Муз. рук. Доброго здоровьица, мои дорогие!

Дети. Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, посмотрите, как я обрядилась,

Я наряжалась, вас дожидалась, и вы красиво нарядились,

Вкруг себя оборотились, вышли дружно петь, играть,

Себя людям показать.

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в одну очень необычную деревню, в гости к бабушке Матрене. А деревня называется «Фольклорная». А что же такое фольклор? Почему так называется деревня – «Фольклорная»?

Фольклор – это песни, сказки, потешки, которые сочинил народ.

Ну, что же, ребята, пора отправляться в деревню, там ждет нас в гости бабушка Матрена. Чтобы мы быстрее добрались в гости, бабушка прислала за нами лошадей (воспитатель раздает детям лошадей).

Муз. рук. Ребята, а какие звуки издает лошадка. Проводится разминка для голоса «И-го-го!»

Муз. рук. Вот лошадка закричала…

Дети. И-го-го!

Муз. рук. И в овражке закричала…

Дети. И-го-го!

Муз. рук. А потом совсем устала…

Дети. И-го-го!

Муз. рук. Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться на лошадке в деревню. Вы хотите поскакать, как лошадки?

Воспитатель. Тогда приготовились: руки поставили на пояс, выпрямили спинку.

Под музыку дети выполняют прямой галоп по кругу.

Муз. рук. Вот мы и приехали в деревню «Фольклорная».

(На экране клип деревни, музыка). Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, сейчас мы увидим деревню. А какие звуки вы слышали?

Правильно, пение птиц, лай собак. Понравилась вам деревня? Красота, правда? А вот и бабушка Матрена.

Баб. Матрена. Здравствуйте ребятки, молодцы, что приехали, заждалась я вас.

Муз. рук. Бабушка Матрена, мы с ребятами приехали к тебе не просто в гости, мы хотим, чтобы ты нам рассказала, что же есть интересного в вашей деревне.

Баб. Матрена. Ну, что же это можно. Проходите, проходите, на мой домик посмотрите. В нашей деревне все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных народных инструментах.

Вот послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

Знаю, знаю наперед, вы смекалистый народ!

Деревянная подружка без нее мы как без рук,

На досуге веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.

Дети. Ложка.

Баб. Матрена показывает деревянную ложку.

Муз. рук. Эта деревянная ложка не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте.

Дети берут ложки, встают в круг.

Воспитатель приглашает ребенка читать стихотворение:

Звонкие, резные, ложки расписные.

От зари и до зари веселятся ложкари.

Пляска с ложками.

Муз. рук. Бабушка Матрена, а расскажи нам, кто живет у тебя.

Баб. Матрена. У меня живут гуси, показывает детям гусей.

Я их очень люблю, забочусь о них.

Воспитатель. Баб. Матрена, а мы с ребятами знаем песню, она называется «Жили у бабуси два веселых гуся».

Слушаем музыкальное вступление, начинаем петь после вступления, поем все вместе, дружно.

Песня «Жили у бабуси два веселых гуся».

Баб. Матрена хвалит детей: ай да молодцы, какую хорошую песенку вы спели. А еще у меня живет козочка.

Показывает козочку: я-козочка рогатая, играю целый день, звенит мой колокольчик, динь-динь, динь-динь-дилень.

Воспитатель. Бабушка Матрена, мы с ребятами исполним «Танец козлят».

Танец козлят.

Баб. Матрена. Хвалит детей. А еще ко мне в гости из леса прибегает зайка- побегайка. Прыгает он ловко, любит зайка морковку.

Муз. руководитель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Зайка». А вы, бабушка Матрена с зайкой посмотрите, как мы играем.

Игра «Зайка».

Муз. руководитель. Бабушка Матрена, как интересно в твоей деревне, Ребята, вам понравилось?

Баб. Матрена. А я приготовила для вас угощение, яблочки из моего сада.

Муз. рук. Бабушка, нам пора прощаться, ребята, давайте скажем спасибо и до свидания.

Вы ребята молодцы, все старались от души,

Пели и играли, красиво танцевали,

Тут путешествию конец, сегодня каждый молодец!

Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Жиркова Матрена Алексеевна. Эссе — Жиркова Матрена Алексеевна
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Жиркова Матрена Алексеевна. Авторские дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста
  • Ильинцева Анна Сергеевна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Анучина Ольга Александровна, Гуришева Наталья Ивановна, Исаева Галина Борисовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Резник Ольга Васильевна. Сценарий музыкальной сказки для дошкольников «Переполох в стране иг
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Козаченко Наталья Александровна. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Соколова Алевтина Анатольевна. Развитие мелкой моторики рук у детей
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Позднякова Светлана Петровна. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук».
  • Герасимова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
  • Рудь Наталья Геннадьевна. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Овчинникова Наталья Сергеевна. Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
  • Никандрова Катерина. Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Чернобай Людмила Альбертовна. Развитие мелкой моторики у рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Шустова Алина Леонидовна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь