Гаукс Ксения Ивановна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «От игры до спектакля»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «От игры до спектакля»

Цель:

Вызвать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  • Учить использовать средства выразительности театральной деятельности (жесты, мимика, голос, движения).
  • Развивать фантазию, творческое воображение, связную речь.
  • Воспитывать волевые качества в ребенке, чувство уверенности в себе, эстетический вкус.

Оборудование: клубочек, мимические пиктограммы, яркая коробка, кукольный театр, ширма-теремок.

 

Ход работы:

1. Сюрпризный момент

Воспитатель в образе феи с клубочком в руках и яркой коробкой.

2. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

- Раз, два, три, четыре, пять-а вы любите играть?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Тогда мы с вами будем играть. Но для начала нам нужно познакомиться и узнать друг друга поближе. Согласны?

Игровое упражнение «Знакомство» (передавая клубочек друг другу ребенок называет свое имя и то, что больше всего любит).

(Проводится игра)

Вот мы с вами и подружились. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель:

Взрослые знают и дети,

Чтобы счастливыми быть,

Надо всем людям, всем людям на свете

С доброю сказкой дружить.

3. Беседа

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

- А вам больше нравится слушать или смотреть сказки?

(Ответы детей)

-А где показывают сказки?

(Ответы детей)

-А кто показывает нам сказки?

(Ответы детей)

-А вам хотелось бы актерами стать?

(Ответы детей)

-Тогда давайте представим что мы с вами начинающие актёры. Скажите мне, друзья, как мы можем изменить себя?

Чтобы, например, быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Бабу Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы детей)

Воспитатель:

  • А без костюма можно, дети

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что, ребята, может нам помочь?

(Ответы детей)

-В этом нам ребята поможет мимика и жесты. Вы знаете, что это такое?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Мимика-это движение мышц лица, выражающее наше настроение, внутреннее состояние.

Как вы думаете, какие чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру

Игра «Покажи настроение»

(показ мимических пиктограмм «улыбка «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обида», …)

(Проводится игра)

Воспитатель:

- Понравилась игра?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Жесты-это движение рук, тела, головы.

Воспитатель:

- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Я вам слово говорю. В ответ от вас я жестов жду. Игра «Изобрази» ( «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,

«негодование», «благодарность», «до свидания»).

(Проводится игра)

Воспитатель:

- Молодцы, с заданием вы справились. Ребята, а давайте теперь с помощью мимики и жестов изобразим героев сказок.

6. Физминутка «Подружись»

Собрались мы в кружок,

Раз дружок и два дружок.

Мы веселые ребята, а ребята мы…

Мы сейчас гулять пойдём,

Быстро пару мы найдем.

Поздоровайся со мной

Самый лучший друг ты мой.

(Проигрывание 2-3 раза)

Воспитатель:

-Ребята, а вы помните как меня зовут? В каком образе я к вам сегодня пришла? Что я больше всего люблю?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы! А ведь я пришла не с пустыми руками. Посмотрите, какая красивая коробка у меня есть. Хотите узнать что в ней?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, герои какой сказки здесь спрятались?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-А вам бы хотелось превратиться в героев этой сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, вспомните пожалуйста, с помощью чего мы передавали образы героев?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Хорошо! А теперь давайте голосом постараемся передать образ сказочных героев напримере фраз: «Кто кто в теремочке живет, кто кто в невысоком живет?»

-И так же попробуем ответить: «Это я…»

(Игра проводится парами. Один ребенок спрашивает, второй отвечает)

Воспитатель:

-Молодцы! Теперь вы уже не начинающие актеры, а настоящие артисты! И давайте нашим гостям покажем сказку.

7. Драмматизация сказки «Теремок»

8. Итог

Воспитатель:

Все артистами сегодня побывали.

Сказку мы вам показали.

Все старались, были молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Просмотров: 156
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь