Толченова Оксана Николаевна. Конспект занятия по экологии «Экология для малышей» для детей дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии «Экология для малышей» для детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества»

Составила: педагог дополнительного образования Толченова Оксана Николаевна Красногорск 2020 г

Тема занятия: «Экология для малышей».

Цель:

  • вызвать и поддерживать интерес детей к охране окружающей среды, природе
  • активизировать желание помогать взрослым
  • формирование навыка групповой деятельности
  • развивать память, внимание, мышление.

Задачи занятия:

1. Развивающие:

  • учить детей умению слушать учителя;
  • познакомить детей со стихиями (вода, воздух, земля);
  • познакомить детей с лесом и его обитателями;
  • пробудить интерес у детей к охране природы.

Скачать конспект

2. Воспитательные:

  • Формирование у детей нравственных качеств по отношению к окружающим, бережное отношение к природе.
  • Воспитывать у детей интерес к процессу познания нового, желание преодолевать трудности;
  • Формировать умение работать самостоятельно, в коллективе, с педагогом.

3. Практические:

  • Познакомить и дать представление детям об охране природы, о окружающей среде.

Оснащение:

мультимедийная установка, ноутбук, презентация, проектор, наглядно-дидактические пособия (карточки, книга, рабочие тетради).

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое экология. Вы знаете, что это такое? Это наука об охране природы, об окружающей среде, о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.

Сегодня мы с вами побудем немного экологами. А экологи, как вы думаете кто? Люди, которые занимаются этой наукой. Они думают, как помочь и сохранить нашу планету, природу и все живые организмы на ней.

Педагог показывает презентацию:

1 слайд.

Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.

Отгадали? Конечно вода.

Без воды все живое на планете погибнет. А что нужно сделать, чтобы вода оставалась чистой, чтобы можно было ее всем пить? Не загрязнять водоемы, не сбрасывать загрязненную воду в реки, озера, моря.

Теперь я вам загадаю другую загадку:

2 слайд

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

Да! Это воздух. Все мы дышим: люди, звери, птицы, растения. Но воздух необходим так же чистый. От грязного воздуха всё и все начинают болеть. Как сделать, чтобы воздух был чистый? Не загрязнять автомобилям воздух выхлопными газами. Заводам и фабрикам очищать дым или пар от вредных веществ перед выбросом в воздух.

Молодцы, а вот про что эта загадка?

3 слайд

Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его …

У каждого зверя в нём, Есть свой чудесный дом, Кто в дупле, кто в норе, Но живут все в тишине!

Да, это лес! В нем живут:

Длинноухий, глаз косой, Любит грызть морковь с росой, Летом в шубке ходит серой, А зимою в шубке белой. (Ответ: Заяц)

4 слайд

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса. Этот зверь лесной – … (Ответ: Лиса)

5 слайд

Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Ответ: Ёж)

6 слайд

Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. (Ответ: Белка)

7 слайд

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, А проснётся — ну реветь! Как зовут его? (Ответ: Медведь)

8 слайд

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев.

9 слайд

Вот ребята. Все это нужно беречь. Но человек очень много вредит себе, природе загрязняя все вокруг не думая о последствиях.

Как вы думаете, что такое мусор? (упаковки, остатки пищи, старые вещи)

А куда нужно выносить мусор? (в мусорное ведро, мусоропровод, мусорный контейнер)

10 слайд

  1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
  2. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне? Конечно нет и опасна для природы.
  3. Кто знает какой путь проходит мусор до вторичной переработки или уничтожения?
  4. слайд
  5. Где перерабатывается бытовой мусор?
  6. слайд

Молодцы ребята. Вы стали настоящими экологами. Но так, как вы еще маленькие, то будем называть вас эколята. Спасибо за внимание. (В заключении раздаются эмблемы)

Просмотров: 140
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Руськина Наталья Николаевна Шашкина Екатерина Михайловна. Проект: «Мусор – это серьезно!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь