Старцева Елена Александровна. Целевые ориентиры по развитию музыкальных способностей у дошкольников

Целевые ориентиры по развитию музыкальных способностей у дошкольников

Интегративные качества и Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками 3 года

Ритмично двигается под музыку.

4 года

Ритмично двигается под музыку. Координирует движения и мелкую моторику при обучении приемам игры на инструментах.

5 лет

Выполняет простейшие танцевальные движения.

 

Скачать конспект

6 лет

Играет в подвижные музыкальные игры.

7 лет

Танцует элементарные народные и бальные танцы.

2. Любознательный, активный 3 года

Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении

простейших танцевальных движений.

4 года

Проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку. Играет в дидактические игры со звуками.

5 лет

Проявляет интерес к разным видам самостоятельной музыкальной

деятельности, избирательность в предпочтении видов

исполнительской деятельности (пение, танец и пр.). Проявляет потребность и желание делать попытки самостоятельного исполнительства.

6 лет

Проявляет интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств,

настроений, избирательность в предпочтении музыки разной по настроению.

7 лет

Проявляет интерес к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения, избирательность в предпочтении музыки разных жанров и композиторов.

3. Эмоционально отзывчивый 3 года

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

4 года

Проявляет эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности.

5 лет

Эмоционально отзывается на яркие «изобразительные» образы.

Понимает «значение» образа (это – лошадка).

6 лет

Эмоционально отзывается на настроение и характер музыки, понимает настроение образа (болезнь куклы).

4. Овладевший

средствами общения

и способами

взаимодействия со

взрослыми и

сверстниками 4 года

Вербально и невербально выражает просьбу послушать музыку, общается и взаимодействует со сверстниками и взрослыми в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры).

5 лет

Общается и сообщает о себе, о своем настроении с помощью музыки. Формулирует просьбы и желания, связанные с музыкально художественной деятельностью. Взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, пение, танец, элементарное музицирование).

6 лет

Сообщает о своем настроении с помощью музыки.

7 лет

Аргументирует просьбы и желания, связанные с музыкально художественной деятельностью. Общается и взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, исполнение, творчество).

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 4 года

Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной

деятельности.

5 лет

Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной

музыкально-художественной деятельности.

6 лет

Соблюдает культуру поведения в коллективной музыкальной

деятельности.

7 лет

Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила в

коллективной музыкальной деятельности. Владеет слушательской культурой.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 3 года

Создает элементарные образы-звукоподражания.

4 года

Создает элементарные образы-звукоподражания. Самостоятельно экспериментирует с музыкальными звуками, звукоизвлечением, сравнивает разные по звучанию предметы.

5 лет

Самостоятельно выбирает предпочитаемые виды музыкально художественной деятельности. Интерпретирует характер

музыкальных образов, выразительные средства музыки.

Импровизирует в предпочитаемых видах музыкально-художественной деятельности.

6 лет

Способен к творческой интерпретации. Придумывает характеры музыкальных образов и средства выразительности. Импровизирует, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений. Разворачивает игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Проявляет самостоятельность в исполнении музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование). Способен к самостоятельному, сольному

исполнению. Использует музыку для передачи собственного

настроения.

7 лет

Делает первые попытки элементарного сочинительства музыки. Включает музыку в жизнедеятельность. Способен комбинировать и создавать элементарные собственные фрагменты мелодий и танцев. Проявляет самостоятельность в создании музыкальных образов и мпровизаций.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 3 года

Имеет представление о том, что есть мир музыки.

4 года

Имеет представление о том, что есть мир музыки, первичные

музыковедческие представления (о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности и характере музыки).

5 лет

Имеет первичные представления о том, что музыка выражает эмоции, настроение, характер человека, элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, о том, что можно пользоваться разными средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений.

6 лет

Имеет представление о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, о том, что музыка связана с литературой, живописью, театром, позволяет общаться, понятна любому человеку, передает разные настроения и чувства.

7 лет

Имеет представления об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах, о том, что музыка – способ самовыражения, познания и понимания окружающего мира.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 4 года

Не отвлекается во время музыкально-художественной деятельности.

5 лет

Следует показу и объяснению при разучивании песен, танцев и т.п.

6 лет

Стремится к результату музыкально-художественной деятельности (исполнить хорошо песню, танец).

7 лет

Переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками 3 года

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен

4 года

- ориентироваться в свойствах музыкального звука (высоко-низко, громко-тихо), простейших средствах музыкальной выразительности

(медведь — низкий регистр), простейших характерах музыки (веселаягрустная);

  • подпевать элементарные попевки
  • двигательно интерпретировать простейший метроритм

- играть на шумовых музыкальных инструментах.

5 лет

  • музыкальным слухом (интонационным, мелодическим

гармоническим, ладовым);

- исполнять песни в хоре, простейшие танцы, элементарные партии

для детских музыкальных инструментов;

  • координировать слух и голос
  • певческими навыками (чистотой интонирования, дыханием, дикцией

слаженностью).

6 лет

  • адекватно характеру музыки исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре)
  • слушать усложняющиеся музыкальные произведения
  • анализировать разную по настроению музыку

- обнаруживать более совершенные певческие (чистоту

интонирования, дыхания, дикции, слаженности) и танцевальные умения и навыки.

7 лет

  • выразительно исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре)

- элементарно анализировать музыкальные формы, разную по жанрам и стилям музыку

Просмотров: 280
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Пшеничникова Екатерина Львовна. Методическое пособие «Элементарные музыкальные понятия в стихах»
  • Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна. Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»
  • Ирина Никишина. Пальчиковые игры для детей от 1 года до 7 лет
  • Развивающие игры для малышей от года до трёх лет
  • Басова Ольга Александровна. Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
  • Шмелева Людмила Викторовна. Конспект доминантного занятия по восприятию музыки с детьми подготовительной группы «В мире музыки»
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Молохиди Дина Флюрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет «Выборы президента в Тридевятом царстве»
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2-5 лет
  • Вохмянина Наталья Сергеевна. Организация простейших опытов в процессе исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет
  • Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна. Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Смирнова Татьяна Панфиловна. Презентация 'Ребенку 2 года' Возрастная характеристика детей 2-3 лет.
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Шестова Оксана Владимировна. Итоговое занятие 'Времена года' группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет
  • Мансурова Валентина Борисовна. Интеграция музыкальных игр с нестандартными дидактическими играми в работе с детьми 4-5 лет в ДОУ
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Ларионова И. А. Сценарий НОД в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной литературы. Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
  • Машкова Лилия Николаевна. Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми 4-5 лет с ТНР по формированию элементарных математических представлений
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Присяжнюк Елена Владимировна. Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
  • Игошева Наталья Александровна. Музыкально-спортивный праздник 'Здрастик в гостях у ребят' (для детей 5-7 лет)
  • Елена Цветкова. Авторский проект музыкально-театрализованной сказки для детей 5-7 лет «Приключение Поганки»
  • Шмелева Юлия Владимировна. «Эффективные приемы работы музыкального руководителя в процессе слушания музыки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь