Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.

Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.

Творческий художественно- музыкальный досуг.

Подготовила: Коляда Анастасия Павловна Музыкальный руководитель ГБОУ Школа 183 ДО 1.

Цель: Формировать и развивать у дошкольников целостное художественно- эстетическое восприятие мира через рисование и музыку, воспитывать чувство прекрасного.

Задачи:

  • Познакомить с творчеством А. Вивальди.
  • Учить слушать и понимать классическую музыку.
  • Учить определять характер музыки, её настроение.
  • Развивать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам.
  • Учить воплощать музыку в рисунках.
  • Развивать воображение и познавательную активность.
  • Поощрять инициативу и самостоятельность.

Необходимый инвентарь:

  • Проектор
  • Музыкальное обеспечение
  • Ватманы (4 шт.), кисти, стаканы с водой, клей карандаш. Всё в достаточном количестве, чтобы во время рисования каждому ребёнку хватило материала, а так же приготовить запасные кисти и стаканы с водой.
  • Заранее распечатанные на цветном принтере и вырезанные шаблоны для разнообразия картин, например: Осень- осенние листья, рябина и тд., зима- снежинки, весна- зелёные листья и цветы вишни, лето- летние цветы, пчёлы, бабочки и тд. Здесь можно включить фантазию и предложить детям наклейки, стикеры, объёмные наклейки, насекомые, птицы и тд.

Ход занятия:

 

Скачать конспект

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики, на экране показан портрет композитора Антонио Вивальди. Звучит музыка из цикла «Времена года. Лето. Гроза».

В зале уже стоят подготовленные 4 стола, на которых лежат ватманы, кисти, стаканы с водой. Посередине стоит стол с красками, клеем и дополнительными материалами. Предполагается, что после обсуждения времени года дети самостоятельно выбирают необходимые цвета краски и картинки.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас приветствовать в музыкальном зале, потому что очень хочу познакомить вас с потрясающим скрипачом и композитором и его великолепной музыкой. Ребята, кто такой- композитор? (Ответы детей). Верно! Композитор- это человек, который пишет музыку. Посмотрите на экран. Этого композитора зовут Антонио Вивальди. Выглядит он немного необычно для нашего времени, потому что жил он очень давно, ещё в эпоху барокко, а в те времена все мужчины носили парики. Родился он в многодетной семье, помимо него в семье было ещё пятеро детей. Родился он маленьким и хилым, с тяжёлой болезнью, у него была астма, с которой об боролся всю жизнь. В те времена далеко не всем удавалось выжить с такими серьёзными проблемами здоровья, но Антонио это совсем не помешало стать великим композитором, музыку которого слушают и по сей день и, пожалуй, нет человека, который бы хотя бы раз не слышал её.

Так вот, речь сегодня пойдёт о его цикле произведений, который называется «Времена года», отрывок которого вы сейчас прослушали.

Большую часть своей жизни Антонио Вивальди работал с детьми, очень любил их, был очень внимательным, нежным и чутким и музыку писал в основном для детей, в том числе и этот цикл произведений.

Сейчас внимание на экран. Я хочу предложить вам посмотреть короткий мультфильм про матушку природу, который сделан на музыку Антонио Вивальди и так и называется «Времена года».

Мультфильм "Времена года", муз. А.Вивальди (Источник YouTube- annaivanovna1507)

Ведущая: А сейчас, ответьте, удалось ли композитору изобразить Времена года с помощью музыки? Давайте с вами проведём эксперимент. Сейчас вы закроете глаза, а я включу один музыкальный фрагмент. Вы представите, какое именно время года изобразил композитор, возможно представите какой- то конкретный цвет или даже какие- то погодные условия?

Музыкальный фрагмент из цикла «Времена года. Осень».

Ведущая: Итак, мне очень интересно узнать, что вы услышали? (Ответы детей: яркое, красивое, солнце, радостное, лето, осень и тд.)

А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем правильный ответ, что изобразил композитор.

Что за время год- дождик моросит,

Он холодный льёт и льёт, погулять нам не даёт.

Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,

Это «золотое» время года к нам идёт? (Осень)

Ведущая: Конечно, ребята, это осень. А сейчас, как вы уже заметили, у нас тут стоят столы с красками. И я хочу предложить вам нарисовать то, что вы услышали. Композитор изобразил Осень с помощью музыки, а мы будем использовать краски. Поднимите руки кто из вас родился осенью. Отлично, выходите 5 человек, назовите мне, какие цвета и картинки вы будете использовать, чтобы изобразить осень? Жёлтый, оранжевый, красный, коричневый и тд. когда включится музыка, вы самостоятельно возьмёте необходимые цвета, закрасите фон яркими цветами и потом возьмёте картинки и украсите вашу картину. Приступаем.

Музыкальный фрагмент из цикла «Времена года. ОСЕНЬ».

Ведущая: Отлично! Просто шедевр! Тут и лисичка рыжая и деревья! Замечательно! А я загадываю следующую загадку!

Белоснежная красавица,
Детям очень нравится,
Много снега принесёт,
Все дороги заметёт! (зима)

Конечно же это ЗИМА! А теперь поднимите руки, кто родился зимой? Выходите сюда (по 5-6 человек на каждую картину). Какие ВЫ будете использовать цвета для вашего времени года? (Ответы детей- белый, синий, коричневый, потому что деревья и тд.) Замечательно! Тогда включаем музыку и приступаем!

Музыкальный фрагмент из цикла «Времена года. ЗИМА».

Ведущая: Как красиво получилось! Настоящая вьюга! Когда картины высохнут, мы повесим их на стенде, чтобы все могли полюбоваться, какие шедевры у вас получились! А сейчас слушаем следующую загадку:

На плечи свисают косы зелёные,
И солнце за ней бежит в ручейке.
Такая загадочная, стройная
Красавица в ярком платке. (весна).

Ведущая: Конечно же это весна! Я приглашаю 5 человек, кто ещё не рисовал. Назовите, какие цвета вы будете использовать, чтобы изобразить время года Весна? Розовый, зелёный, голубой, жёлтый.. отлично! Включаем музыку и приступаем!

Музыкальный фрагмент из цикла «Времена года. ВЕСНА».

Ведущая: Замечательная картина получилась! И осталось у нас одно время года, которое мы ещё не нарисовали.

Всё в ромашках и колокольчиках,
В жаркий полдень напоит водой.
Солнца красного лучики яркие
Обжигают нас порой. (лето).

Ведущая: Конечно же это лето! И сейчас на улице у нас жаркое лето! И сейчас ребята нарисуют нам яркую картину! Какие цвета вы будете использовать? Что хотите нарисовать? (Ответы детей- луг, поляну, зелёный цвет, жёлтый- солнце, голубой- небо). Замечательно! Начинаем.

Музыкальный фрагмент из цикла «Времена года. ЛЕТО».

Ведущая: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные картины! Сейчас оставим их сохнуть, а мы с вами посмотрим короткий мультфильм об очаровательной черепашке. Мультфильм сделан тоже под музыку композитора, с которым мы сегодня познакомились! Давайте назовём ещё раз имя композитора: Антонио Вивальди! И название музыки, которую мы сегодня слушали- Времена года. Молодцы! А теперь внимание на экран.

Союзмультвильм 1980 «Про черепаху».

Звуковая дорожка А. Вивальди "Времена года" Берлинский симфонический оркестр под упр. Караяна

Ведущая: Каждое время года прекрасно! Вам понравилось наше путешествие по временам года с итальянским композитором Антонио Вивальди и его музыкой? (ДА) И я думаю, что теперь, услышав её где- то вы обязательно её узнаете.

Досуг окончен.

Просмотров: 18
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Мирный Марк. Времена года (Из цикла «Сказки старого Ежа» автора Марка Мирного)
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Цыхоцкая Ирина Юрьевна Малыхина Наталья Михайловна Алексеева Валентина Сергеевна. Цикл тематических встреч в музыкальной гостиной «Времена года». Музыкальная гостиная «Идёт волшебная Весна…»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Рыкова Ирина. Праздник «Времена года»
  • Максютова Альмира Алямовна. Проект 'Времена года'
  • Тархова Наталия Анатольевна. Презентация 'Времена года'
  • Ульянич Елена Владимировна. Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»
  • Шестова Оксана Владимировна. Итоговое занятие 'Времена года' группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет
  • Алексеева Ольга Александровна. Дидактическая игра «Времена года»
  • Майкова Любовь Сергеевна. Мастер – класс интегрированного занятия 'Времена года'
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Миненко Дина Дмитриевна. Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»
  • Коробкова Надежда Александровна. Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года»
  • Татьяна Алашеева. Математическое комплексно-интегрированное занятие в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА»
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Кусукпаева Копей Кабиденовна Ефимова Любовь Александровна. Дидактическая игра «Времена года»
  • Дудкина Елена Викторовна , Николаева Галина Петровна. Дидактическая игра «Времена года»
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Краснова Надежда Владимировна. Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Времена года»
  • Рожненко Надежда Николаевна. Сценарный план НОД с использованием лепбука технологии «Времена года» для старших групп
  • Иващенко Людмила Петровна. Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольни
  • Князева Елена Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь