Реботунова Анна Александровна. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе

Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • совершенствовать связную речь детей
  • способствовать развивать творческого воображения, эмоций, чувств
  • воспитывать нравственные качества малышей, сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Участники: дети и воспитатель младшей группы №4

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»
  • рассматривание иллюстраций к сказке
  • физкультминутка «Жил да был Колобок» разучивание.

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент
  • беседа
  • загадывание загадок
  • дыхательная гимнастика
  • подвижная игра.

Пространственная среда: групповое помещение.

Предметно-практическая среда:

  • куклы бибабо: бабка, дед, колобок
  • дом декорация
  • шапочки: зайца, волка, медведя, лисы
  • картинки овощей и фруктов по количеству детей
  • дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Дуй пчёлок с горшочка с мёдом».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся

Дети говорят: «Здравствуйте».

Воспитатель: Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!

Раздается стук.

Воспитатель: Кто там?

Воспитатель открывает дверь в группу и вносит колобока (кукла бибабо).

Колобок: (озвучивает воспитатель) Здравствуйте, Я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) …не знаю какой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Колобок: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)

Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой. А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: А мы с вами отправимся в сказку на поезде. Садитесь в вагончики, мы отправляемся.

(Звучит музыка, дети змейкой за воспитателем проходят на свои стульчики)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.

Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать:

Длинноухий, очень ловко

грызет вкусную морковку.

Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: (Одевает шапочку зайчика на ребёнка, звучит музыка, под которую ребёнок имитирует зайчишку).

Ребята! А какой наш зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Колобок первого встретил в лесу Зайца.

Что сказал Заяц Колобку?

Ребёнок -заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ой, зайка! Не ешь нашего колобка! Мы соберем для тебя овощи и фрукты. Ребята, поможем Зайке, где растут овощи, а где фрукты?

Ответы детей

Игра «Где растет?»

Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображение грядки и дерева, на подносе картинки овощей и фруктов. Дети берут картинки говорят, где растет (яблоко растет на дереве и т.д)

Воспитатель: Вот они – продукты: овощи и фрукты!

Воспитатель: Что растет на дереве? (фрукты). Что растет на грядке? (овощи)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: послушайте ребятки ещё одну загадку:

Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел.

Ответы детей

Воспитатель надевает на ребёнка шапочку волка. (Звучит музыка, под которую ребёнок имитирует волка).

Воспитатель: Ребята, скажите волк какой?

Ответы детей

А как волк воет?

Ответы детей

Что сказал Волк Колобку?

Ребёнок: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ой! Не ешь нашего Колобка! Ребята! Давайте поиграем с волком.

Физкультминутка «Жил да был колобок»

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел: (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)

Воспитатель: Теперь наш Волк не станет есть Колобка!

Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответы детей

Воспитатель одевает на ребёнка шапочку медведя и тот имитирует движения под музыку. Дети хлопают.

Воспитатель: Какой наш Медведь?

Ответы детей

Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку?

Ребёнок: Колобок, колобок Я тебя съем!

Воспитатель: Что же делать как же быть? Как нам мишку с колобочком подружить?

Ребята! Какое самое любимое лакомство мидведя в сказках?

Ответы детей

Конечно мёд! А мёд какой?

Ответы детей

А Медведь как рычит?

Ответы детей

Давайте угостим мишку мёдом!

(Дети подходят к столам. На них плоскостные горшочки с мёдом, на них пчёлки на ниточках.)

Дыхательная гимнастика: «Прогоним пчёлок».

Воспитатель: Вот несчастье, вот беда! Пчёлки прилетели к нам сюда! Ребята, надо пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Берите в ручки горшочки, вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Угощайся Мишка мёдом! Не ешь нашего Колобка.

Воспитатель: Ребята! А кого наш колобок встретил ещё?

Эта рыжая плутовка

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей!

Ответы детей

Воспитатель одевает на ребёнка шапочку лисички. Под музыку она имитирует лису.

Воспитатель: Лиса какая?

Ответы детей

Что-то наша лисичка такая грустная? Наверно хочет, чтобы мы с ней поиграли!

Воспитатель: Мы можем с тобой поиграть. А ты лисичка не ешь колобочка.

Д/и «Скажи наоборот»

Летом жарко, а зимой … (холодно)

Ночь темно, а днем… (светло)

Слон большой, а мышонок… (маленький)

Колготки длинные, а носки… (короткие)

Лимон кислый, а сахар… (сладкий)

Воспитатель один, а детей… (много)

Колобок из печки горячий, а на окошке полежал стал… (холодный)

Игра «Колобок»

(дети встают в круг и передают «колобка» по кругу, если воспитатель говорит, что «колобок» горячий, то дети передают его быстро, если говорит, что холодный передают медленно)

Воспитатель: Ну, что лисонька развеселили мы тебя?.

Ребёнок-лиса:

Воспитатель: Какие мы с вами ребята молодцы! Всех героев вернули в сказку. Смотрите! (обращает внимание детей на дом, где рядом с колобком появились бабка с дедом), и колобок наш в сказку вернулся, к бабе и деду.

Бабка: Вот ребята вам спасибо, что колобку нашему помогли! А за это у нас с дедом для вас сладкий гостинец. (воспитатель показывает детям корзину с угощениями)

Воспитатель: Ребята! А вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей) Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы все были умничками, справились с такими трудными заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш весёлый паровозик, прощайтесь с нашими гостями, (дети выходят из группы змейкой под музыку и машут гостям, прощаются)

Просмотров: 147
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь