Рыбникова Анна Анатольевна. Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)

Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)

Цель: упражнять детей в работе с пластилином; учить работать аккуратно, правильно выполнять задание. Развивать интерес к изо-деятельности; поддерживать желание изображать знакомые предметы, явления. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Учить детей работать в коллективе, договариваться о распределении работы, разбивать работу на отдельные операции, выбирать необходимые инструменты для работы.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, картон для панно, салфетки, кисточки, клей, ножницы, гроздь рябины, листья рябины и других известных детям деревьев.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вчера на прогулке мы с вами рассматривали дерево на нашей площадке. Как оно называется? (рябина) Что мы заметили, какие изменения? (листья изменили цвет) А почему это произошло? (наступила осень) А какие же изменения мы заметили у ягод рябины? (стали красного цвета) Ребята, я хотела показать вам лист рябины, но он потерялся среди листьев других деревьев. Поможете мне отыскать среди всех этих листьев лист рябины?

 

Воспитатель поочерёдно показывает детям листья деревьев, и дети выбирают среди них нужный.

Воспитатель: Ещё я принесла к нам в группу гроздь рябины. Что мы можем сказать о форме ягод? (они круглые) Сегодня, ребята, я предлагаю вам сделать панно, на котором вы вылепите гроздь рябины и листик. Но лепить вы будете его не целиком, а каждый из вас выполнит только одну операцию, т.е. вылепит только одну из частей картины. На какие части можно разделить работу?

Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к правильным ответам. (вылепить ягоды, листья, палочки для веточки, палочки для грозди, налепить на картон)

Воспитатель: Ягодки мы как будем лепить? (шарики) Листики как будем лепить? (колбаски приплющиваем) Как получим веточки? (тонко раскатать палочку) Причём, обратите внимание, что палочки для грозди более тонкие, чем палочки для ветки. Вот посмотрите на этот образец, правда красивая гроздь получилась? Для того чтобы и у вас получилось красиво, вы должны постараться работать аккуратно, если что-то не получается, попробуйте ещё раз. Сейчас, ребята, я разделю вас на звенья, вы между собой решите, кто какую часть работы будет выполнять, выберете нужные инструменты и приступите к работе.

Воспитатель делит детей на звенья, назначает звеньевого, помогает распределить работу. Выбирать инструменты и материал воспитатель не помогает, подводя детей к самостоятельному анализу и выводам. Дети исправляются сами по мере выполнения работы.

Дети приступают к работе, воспитатель контролирует и помогает по мере необходимости. После окончания работы воспитатель показывает работы всем детям и вместе с ними анализирует их.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, каждый из вас выполнил небольшую работу, а в результате получились целые картины. И качество выполненной картины зависит от каждого из вас, потому что сделали вы свою работу вместе. Давайте поблагодарим друг друга за помощь.

Просмотров: 171
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Трамбаева. Конспект НОД по лепке в младшей группы. Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Гилязова Лейсан Идрисовна. Конспект НОД для младшей группы «Ветка рябины»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Полицына Марина Александровна. Конспект занятия по рисованию с детьми 3-4 лет «Ветка рябины»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гладнева Елена Николаевна. Занятие по пластилинографии в средней группе 'Веточка рябины'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь