Соколова А.П. Осипова С.А. Проектная деятельность: «Космическое приключение»

Проектная деятельность: «Космическое приключение»

Руководители проекта:

  • Соколова А.П.
  • Осипова С.А.

Санкт-Петербург, 2020 г. Старшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Дети очень любопытны по своей природе, и по мере взросления их любопытство только растёт. Они всё больше видят вокруг себя и больше хотят знать.

Знакомясь с окружающим миром, ребёнок задаёт взрослым огромное количество вопросов. Важно поддержать интерес ребёнка к познанию.

 

Данный проект позволит в занимательной форме познакомиться с устройством Вселенной. Из чего состоит Галактика? Что такое созвездие? Почему Луна меняет форму? Как выглядит метеорит? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в процессе совместной работы.

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системы и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства
  • познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы
  • расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях)
  • прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: две недели.

По продолжительности: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: группой, семейный.

Ожидаемые результаты:

У детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания; хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов результатом проекта является повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост и самореализация.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка
  • способствовать партнёрским отношениям родителей и педагогов
  • установление дружеских связей с другими родителями
  • привлечь родителей к совместной деятельности.

Основные формы реализации проекта:

  • беседы на темы: «Что такое Галактика?», «Что такое Солнечная система?», «Звезда – это…», «Солнце – это звезда», «Планеты Солнечной системы», «Наша планета Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Первые космонавты»; «Искусственный спутник»
  • дидактические игры: «Солнечная система», «Планета Земля», «Что за планета?», «Узнай по описанию», «Какое созвездие?», «Космос», «Третий лишний»
  • расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Космос». После прослушивания стихотворения дошкольникам предлагается ответить на вопрос с вариантами ответов (Кнушевицкая Н.А.)
  • совмещаем речь с движением (физминутки)
  • игра-ходилка (несколько вариантов на выбор), мемо «Космос», настольная игра «О Космосе»
  • развитие мелкой моторики, штриховка, работа с ножницами: ( «Космолабиринты», «Космодорожки», «Проведи линию. Помоги ракетам добраться до планет», «Учимся резать. Отрежь лист по пунктирной линии», «Соедини линией одинаковые планеты»)
  • рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов и литературы на тему «Космос»
  • творческие работы родителей и детей на тему «Космос – это…»
  • подведение итогов.

В проекте дети участвовали с удовольствием. Детям очень понравилась познавательно — исследовательская деятельность.

Дети очень много узнали о космосе, солнечной системы, звёздах, планетах, созвездиях.

Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.

В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми. Установились партнёрские отношения родителей и педагогов, а также дружеские отношения между родителями.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

- Разработка и накопление методических материалов,

- создание необходимых условий для реализации проекта

- оформление стенда для детей

Тема проекта, определены цель и задачи

Аналитический

Составление перспективного плана

Перспективный план

Практический

Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации

Реализация запланированного плана

Презентационный

Творческая работа родителей и детей «Космос – это…»

Презентация работ

Заключительный

Подведение итогов. Оценка проделанной работе

Положительные показатели проектной

деятельности

Перспективный план по реализации проекта

Период

Тема

Цель

Первая неделя

Беседы на тему:

«Что такое Галактика?», «Что такое Солнечная система?», «Звезда – это…», «Солнце – это звезда», «Планеты Солнечной системы», «Наша планета Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Первые космонавты»; «Искусственный спутник»;

-дидактические игры: «Солнечная система», «Планета Земля», «Что за планета?», «Узнай по описанию», «Какое созвездие?», «Космос», «Третий лишний»;

- расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Космос». После прослушивания стихотворения дошкольникам предлагается ответить на вопрос с вариантами ответов (Кнушевицкая Н.А.),

- совмещаем речь с движением (физминутки);

- игра-ходилка (несколько вариантов на выбор), мемо «Космос», настольная игра «О Космосе»;

- рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов и литературы на тему «Космос»

Расширить представления детей о космосе, солнечной системе

Вторая неделя

Развитие мелкой моторики, штриховка, работа с ножницами: («Космолабиринты», «Космодорожки», «Проведи линию. Помоги ракетам добраться до планет», «Учимся резать. Отрежь лист по пунктирной линии», «Соедини линией одинаковые планеты»

Творческая работа родителей и детей «Космос – это…»

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности

Просмотров: 104
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Грошева Альбина Гусмановна. «Солнечная система и этот загадочный Космос»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирияк Ирина Викторовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Путешествие в космос» для детей старшей группы
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Бощенко Наталья Викторовна. Презентация — викторина на тему космос. Для детей подготовительной группы
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Климентьева Инна Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космос — это здорово!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь