Ардамина Римма Сергеевна. Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда

Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Под информационными технологиями подразумевают все технологии, которые предназначены для получения, передачи, преобразования, кодирования, анализа информации.

К интерактивным технологиям относятся:

  1. проектные технологии
  2. здоровьесберегающие технологии
  3. компьютерные технологии
  4. игровые воспитательные технологии
  5. детский дизайн и др.

Скачать презентацию

Сферы применения ИКТ:

  1. при проведении диагостического обследования
  2. в рамках реализации педагогических проектов
  3. в процессе проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий
  4. в работе с родителями
  5. при обмене опытом с коллегами
  6. при самообразовании (просмотр вебинаров, конференций и др.)

В своей практической деятельности я использую интерактивные технологии в следующих направлениях:

  • Проектная деятельность. В проекте «В мире ярких красок» были задействованы воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель – логопед. Проект был представлен на городском молодежном грантовом конкурсе. Основная идея проекта ввести детей в мир цвета с помощью игры, а также использовать благотворное влияние цвета на организм и психику в Следующее направление — применение ИКТ на индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях. Так как мною было отмечено снижение интереса у детей на занятиях, проходивших в привычной форме, с применением привычных средств. В поисках новых, ярких средств, открыла для себя обучающие онлайн игры и на данный момент активно внедряю и применяю их. Несмотря на недолгое использование подобных игр, с первых занятий стало понятно, что они находят положительный эмоциональный отклик у детей.
  • Применение ИКТ на подгрупповых и фронтальных занятиях. На таких занятиях использую для транслирования короткие, но емкие по содержание видеоролики, позволяющие удерживать внимание детей на изучаемой теме более длительное время. Также в ходе занятий применяются презентации и обучающие игры, позволяющие закрепить изученный на занятиях материал.
  • В процессе обмена опытом с коллегами используются презентации и видеоролики. С их помощью становится возможным продемонстрировать коллегам практические приемы и методы работы с детьми. Во время съемки дети не испытывают психологического дискомфорта, которое нередко можно наблюдать во время присутствия незнакомых людей.
  • Применение ИКТ с родителями представлено в виде странички педагога на сайте ДОУ, а также раздела группы. Страничка педагога содержит информацию о достижениях, методических разработках и повышении квалификации. Таким образом, родители имеют возможность познакомиться с деятельностью педагога, работающего с их детьми. Раздел группы содержит информацию о коллективе педагогов, представлена презентация группы, а также фотоматериалы, отражающие будни, развлечения, и праздничные мероприятия.
  • Самообразование является еще одной составляющей деятельности учителя – логопеда, так как желание педагога узнавать новое, актуальное в профессии позволяет ему расти в профессиональном плане.

Перспективы применения интерактивных технологий: разработка диагностического комплекса с целью исследования уровня сформированности психически процессов старших дошкольников с задержкой психического развития в единой интерактивной среде и использовать данную систему в диагностических целях.

Использование интерактивных технологий в работе учителя – логопеда позволяет индивидуализировать образование ребенка с ОВЗ и постоянно находится на связи с его родителями. Этим обеспечивается включение родителей в образовательный процесс, развития понимания особых образовательных потребностей ребенка. С помощью различных мессенджеров, конференций, презентаций, вебинаров и других технологий будут создаваться специальные условия, способствующие развитию и обучению ребенка с ОВЗ.

Просмотров: 416
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Бондарева Александра Федоровна. Применение ИКТ в работе специалиста. Разработка интерактивных игр для занятий
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Кузнецова Олеся Петровна. Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуал
  • Брюхно Лариса Александровна. Применение в работе педагога–психолога ДОУ здоровьесберегающих технологий
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'
  • Ксения Олеговна Кукарцева. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
  • Клюшина Галина Михайловна. Использование ИКТ в коррекционной работе учителя — логопеда с неговорящими детьми
  • Бардаченко Евгения Александровна Рублёва Ирина Ивановна. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Пастушкова Наталья Григорьевна. Авторский конспект образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по познавательному развитию (ФЭМП) для детей II младшей группы Тема: «Антошкин огород»
  • Резепова Яна Сергеевна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
  • Гаращенко Татьяна Васильевна. Применение игровых технологий на логопедических занятиях
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
  • Бойцова Яна Сергеевна. «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»
  • Васянькина Елена Валерьевна. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
  • Кучерова Инесса Геннадьевна. Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя логопеда
  • Кузнецова Ирина Станиславовна. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»
  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Дунаева Надежда Степановна. Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда
  • Сорокина Юлия Александровна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
  • Лазарева Ольга Николаевна. Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми
  • Иванова Нина Иннокентьевна. Применение технологии проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
  • Любина Елена Николаевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь