Бондарева Александра Федоровна. Применение ИКТ в работе специалиста. Разработка интерактивных игр для занятий

Применение ИКТ в работе специалиста. Разработка интерактивных игр для занятий

Применение интерактивного контента в работе логопеда

Подготовила учитель-логопед Бондарева А.Ф МБДОУ №12 «Василёк» п. Рассвет Август 2017 г.

Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. 

Задачи:

  1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которых приобретается опыт по формированию речевых норм и навыков.
  2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Скачать презентацию

Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 01. 05. 2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Глава 1 Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

  1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений …
  2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, ……
  3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного

…обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность…

4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования……

…вступление

В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения. В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Между тем это слово, пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, было рассчитано на более универсальное использование: технос – искусство, мастерство; логос – учение.

Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

В конечном итоге пройдя проверку временем, в логопедической практике останутся самые эффективные и доступные для применения разработки.

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

  • Технология логопедического обследования. • Технология коррекции звукопроизношения. • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология развития интонационной стороны речи. • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи. • Технология развития лексико-грамматической стороны речи. • Технология логопедического массажа.

Сегодня, в процессе логопедической работы компьютерные технологии играют значительную роль..

их использование в учебном процессе способствует развитию:

моторики (работа с мышью и клавиатурой),

внимания и памяти ребенка (подборка необходимого визуального материала),

активизации мышления,

развитию, углублению и закреплению знаний,

отработке правописания, развитию словаря и т.п.

В ходя коррекционных мероприятий используют:

  • непосредственно компьютер
  • смарт-доска (интерактивная)
  • планшет
  • проектор
  • микрофон.

Использование компьютерных интерактивных методов в логопедической работе показало свою эффективность, но:

  1. Использование компьютерных методов не должно быть основой работы, это вспомогательный метод.
  2. Дети с ОВЗ. В некоторых случаях применение компьютера на занятиях желательно свести к минимуму. Иногда всё-таки лучше обратиться к классическим методам коррекционного воздействия.

Я хочу показать, как на примере простых мультимедийных проектов можно заниматься с детьми.

Интерактивная игра по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Описание и рекомендации

Игра ориентирована на дошкольников 5-7 лет.

Использовать игру можно как с группой детей, так и индивидуально в детских дошкольных учреждениях, а так же в домашних условиях. 

Для поддержания интереса дошкольников, игра оснащена визуальными и звуковыми эффектами. 

При нажатии левой кнопкой мыши на правильную картинку звучит одобрительный звук, и картинка исчезает, а в случае неправильного выбора картинка слегка покачивается, остается на экране.

Кликнув левой кнопкой мыши по значку, расположенному в нижнем правом углу слайда, осуществляется переход на следующий слайд. 

В разделе «Загадки», чтобы увидеть правильный ответ нужно кликнуть мышкой в любой пустой части слайда; рядом с отгадкой появляется условное обозначение игры на развитие словоизменения или словообразования.

В презентации были использованы:

Картинки и звуковые эффекты, заимствованные из интернета, а также из программы Microsoft Power Point

Цели и задачи

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать логическое мышление.

Расширять, активизировать словарь, закреплять обобщающие понятия по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Совершенствовать функции словоизменения и словообразования (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительных с притяжательными местоимениями, согласование существительных с числительными).

Развитие связной речи (предложите ребенку придумать предложения с картинками-отгадками).

Начнем игру!

Найди и назови обувь

МОЛОДЕЦ!

Назови одним словом эти предметы

Головные уборы

МОЛОДЕЦ!

+

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Логопедические игры для детей от 2 до 8 лет

логопедические игры для развивающих и коррекционных занятий. Автор большинства игр — Екатерина Александровна Суслова, логопед высшей категории, ведущий специалист в области ИКТ.

«Мы создаем игры сами: прорабатываем задачу и сюжет,

рисуем и озвучиваем персонажей,

сводим все вместе и выпускаем на сайт.

Наши игры пригодятся на занятиях с малышами:

для стимулирования речи,

расширения словарного запаса,

развития мышления и неречевого слуха.

Детей постарше заинтересуют игры на фонематический слух и автоматизацию звуков, изучение азов чтения и математики, укрепление воздушной струи и артикуляционного аппарата»

Вебинары проводят логопеды

Мерситека с огромным колличеством пособий для работы.

Подписка на 3 мес, полгода и год.

Диски, флеш-носители с играми

Благодарю за внимание!

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Касьянова Анна Николаевна. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Куашева Татьяна Александровна. Риторика как технология развития речи дошкольников.
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Мокшина Ольга Игоревна. Педагогический опыт работы «Технология семантических полей как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников»
  • Гаева Оксана Николаевна, Зорина Наталья Алексеевна, Чурбакова Ольга Сергеевна. Доклад 'Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи'
  • Воротнева Елена Васильевна. Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Спильная Елена Валерьевна. Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи средней группе детей с тяжелым нарушением речи «Мама для мамонтенка»
  • Романова Екатерина Сергеевна. Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
  • Агеева Ирина Алексеевна. Синквейн – эффективная технология в работе по развитию речи дошкольников.
  • Викторова Екатерина Евгеньевна. Семинар — практикум «Использование приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»
  • Тарануха Ольга Сергеевна. «Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»
  • Котельникова Ольга Ивановна. «Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».
  • Дмитренко Татьяна Сергеевна. «ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Мухтарова Светлана. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (НОД) с использование ИКТ (информационно-коммуникационная технология) - Подсолнухи
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Мишкарева Оксана Анатольевна. Доклад на тему: «Технология применения ИЗО терапии в работе детьми с нарушением речи»
  • Олеся Зверева. Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников
  • Григорьева Наталья Сергеевна. Технология проектов в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Каткова Анжела Николаевна. Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста
  • Полуэктова Валентина Александровна. «КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь