Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развити

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

Развивающие:

  • обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»
  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
  • совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать.

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлятьзаботу о сохранении природы.

Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение, презентация «Насекомые», ИКТ оборудование.

 

Предварительная работа:

  • беседы
  • художественная мастерская
  • прогулки, наблюдения в природе
  • опыты, исследования
  • подвижные игры
  • просмотр мультфильмов, презентаций
  • оформление стенгазеты.

Непосредственно – образовательная деятельность:

  • «Мы идем на луг» — познавательное развитие
  • «Скоро лето», «Серая звездочка» — речевое развитие
  • «Бабочки летают», «Цветут сады» — художественно – эстетическое развитие.

Экспериментально – исследовательская деятельность: наблюдения в природе:

  • «Встреча с пчелой Майей»
  • «Встреча с бабочкой Лили»
  • «Встреча с муравьем Кузей»
  • «Встреча с комаром Пискуном».

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», "Найди свой домик" и др.

Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?».

Игры – драматизации:

  • «Муха – цокотуха» К. Чуковский
  • «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
  • «Сказка о царе Салтане», А.С. Пушкин.

Художественное творчество:

  • рисование сотовых ячеек по шаблону
  • «Бабочки на лугу» — рисование
  • рисование по точкам «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница»
  • «Комар Пискун» — ручной труд из природного материала.

Работа с родителями:

  • домашний кинозал: просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» и др.
  • разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых
  • помощь в оформлении стенгазеты «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир».

Ход:

Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг.

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как можно поприветствовать друг друга?

Ритуал «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, сочная трава!
Здравствуй, матушка – земля!

Ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это?

Я летать умею ловко,
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.
Ты меня не обижай!
Дети: — Божья коровка!

Воспитатель: — Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями.

А давайте прямо сейчас отправимся в путь!

Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь.

«Упражнения в ходьбе и беге»

  • «по тропинке» — ходьба гимнастическим шагом
  • «по болоту» — ходьба на носках, руки на поясе
  • «по кочкам» — ходьба на пятках
  • «легкий бег»
  • «дышим лесным воздухом» — дыхательная гимнастика.

Дети становятся в круг около лесной полянки.

Воспитатель: — А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает?

Воспитатель загадывает загадки, отгаданные насекомые появляются на экране.

Загадки

1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

2. Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки

(Кузнечик.)

3. Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

4. Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

5. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

6. Кто в каждый встречный цветок
Свой опускает хоботок?
А после, в улей мчится пулей,
И что-то прячет в уголок.

(Пчела)

7. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Воспитатель: —. Как можно назвать одним словом тех, кого мы сейчас видели на экране?

Дети: — Насекомые!

Воспитатель: — Что есть у насекомых? Что они умеют делать?

Давайте представим себя насекомыми, это будет очень весело!

Игра — импровизация «Насекомые».

Воспитатель просит ребёнка изобразить жестами, мимикой, движениями

какое – либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? Воспитатель просит ребенка изобразить жестами, мимикой, движениями (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их – забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как – то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны?

Дети: — Можем их раскрасить!

Воспитатель: — Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его или рассказать о нем.

Словесная игра «Я выбрал, потому что…»

Справочные материалы:

Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.

Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.

Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.

Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.

Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.

Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.

Это – сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет.

Это – гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.

Художественное творчество.

Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски.

Воспитатель: — Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: — О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть?

Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например: божья коровка – красный, кузнечик – зеленый, бабочка — разноцветный и т.д.

Воспитатель: — Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить:

- Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.
И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Просмотров: 597
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь