В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С.. Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.

Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.

В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С. воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №17», г. Сыктывкар, Республика Коми

Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники Отечества»

Образовательные задачи:

  1. Обогащать речь признаками, синонимами.
  2. Усвоить словообразование существительных, обозначающих воинов – защитников, различных военных профессий

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение, любовь, благодарность к людям, защитившим страну от врагов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы стихотворения М. Исаковского «Навек запомни», З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину», «Слава», Л. Кассиля « «Твои защитники», С. Алексеева «Дом». Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». Посещение экскурсии в дом – музей им. Морозова «Богатыри – защитники Родины»

Оборудование: Текст стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста», мультимедиа презентация «Военные профессии», разрезанные мнемотаблицы к пословицам о Родине, мнемотаблица к стихотворению А.Твардовского «Рассказ танкиста», картинки с изображением разного количества военной техники к двигательной разминке, смайлики.

 

Скачать конспект

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный

Постановка цели

Мотивация

-У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- У нас есть правила поведения на занятии, давайте вспомним их.

- У меня есть вот такие схемы, здесь зашифровано, как надо себя вести на занятии (мнемотаблица ухо – слушать внимательно, не перебивая;, рот прикрыт указательным пальцем – не кричать;рот открыт - говорить четко и ясно; стул со стрелочкой – сидеть ровно за столом, не сутулиться)

- Тема нашего занятия «Защитники Отечества».

-Ребята, ко мне недавно подошел мой племянник, которому столько же лет, сколько и вам и спросил : «Что это за профессия – защитники Отечества?»

- Ребята, помогите мне, скажите, как мне найти информацию о профессиях «Защитниках Отечества»?

- Давайте прочитаем из википедии, что значит слово «профессия»: латинское слово «proffessio» обозначает «объявляю своим делом» - род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.

Дети сидят полукругом на ковре.

Здороваются с гостями.

Дети отвечают на вопросы.

Дети ставят цель.

Ответы детей: Узнаем из книг, энциклопедий, интернета,спросим у взрослых.

2.Чтение воспитателем стихотворения

- Послушайте стихотворение о защитниках Родины А.Твардовского «Рассказ танкиста»

- О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение?

- О ком написал это стихотворение поэт Александр Твардовский?

- Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик?

- Почему мы называем и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины?

- Так о ком это стихотворение? (О защитниках Отечества, взрослых и детях)

- Назовите главный признак мальчика – защитника Родины. (Смелость, бесстрашие, любовь к Родине.)

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

3.Игра «Собери пословицу о Родине»

- Продолжим узнавать про защитников Отечества, садимся за столы по пять человек.

- На столе у вас зашифрована пословица о Родине, надо догадаться, что это за пословица и собрать ее.

(Пословицы в мнемотаблицах:

Родина – мать, сумей за нее постоять.

Один в поле не воин.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.)

Дети садятся за сдвинутые по два стола по 5 человек. Получается 4 команды.

Дети вспоминают знакомые пословицы о Родине, собирают мнемотаблицу.

4.Игра «Скажи иначе»

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи иначе». Я буду называть слово, а вы должны сказать другое сходное слово по значению, например:

- Отечество – Отчизна, Родина.

- Защитник Отечества (Боец, воин, солдат).

- Защищать Родину (Охранять, беречь).

-Храбрый солдат (Смелый, бесстрашный, доблестный).

- Какие вы подобрали хорошие слова. А хотели бы вы иметь такие качества характера: быть смелым, храбрым, бесстрашным?

Дети упражняются в подборе синонимов.

6.Игра «Кто защищает Отечество»

- С давних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная профессия Родину защищать.

- Обратите внимание на экран. Ребята, я буду называть вам слова, а вы должны назвать профессию воинов. Например: артиллерия – артиллерист.

- самолет (летчик)

- вертолет (вертолетчик)

- разведка (разведчик)

- пулемет (пулеметчик)

- гранатомет (гранатометчик)

- граница (пограничник)

- парашют (парашютист)

- кавалерия (кавалерист)

- пехота (пехотинец)

- танк (танкист)

- десант (десантник)

- море (моряк)

- ракета (ракетчик)

- Молодцы. Хорошо справились с заданием. Устали? (Да.)

Дети закрепляют знания о военных профессиях.

7.Двигательная разминка.

-Тогда, давайте с вами поиграем в игру «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» Вот мы и посмотрим, какие вы сильные и ловкие.

- Сколько на картинке кораблей, столько надо подпрыгнуть раз.

Сколько на картинке у меня танков, столько надо наклониться.

- Размялись! Садитесь на свои места.

 

8.Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

- Ребята, здесь зашифровано стихотворение Натальи Ивановой «Танкист».

- Давайте расшифруем, что здесь написано.

- Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

 

9.Итог.

- Так какие качества необходимы защитнику Отечества? (Любовь к Родине, смелость, сила, ловкость…)

- Какая это профессия защищать Родину? (Трудная, почетная, мужественная, опасна…)

- Сейчас оцените себя, выберите смайлик из коробочки: если у вас все получилось, вам было легко, возьмите улыбающийся смайл. А если вы с чем- то не согласны, вам было трудно, то возьмите грустный смайл.

Дети делают заключения.

Приложение

 

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Просмотров: 333
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста тема: «Защитники Отечества».
  • Фортушнова Людмила Сергеевна. Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе Тема: «Защитники Отечества»
  • Трунина В.В. и Бородкина Ю.В.. Проект по патриотическому воспитанию «Защитники отечества» в подготовительной группе
  • Наталья Глушко. Дошкольники - будущие защитники Отечества!
  • Меденко Динара Рашидовна. План-конспект развлечения в старшей группе 'Юные защитники Отечества'
  • Муравьева Наталья Николаевна. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Есть такая профессия — Родину защищать»
  • Старчикова Полина. Сценарий музыкального спортивного праздника для детей подготовительной группы, посвящённый Дню Защитники Отечества
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Твердохлебова Ирина Александровна. План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества 'Богатыри земли русской'
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Якушева Елена Владимировна. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитников Отечества «Аты – баты, мы с папой солдаты!»
  • Главный Редактор. Сценарий 23 февраля - викторина для будущих защитников Отечества
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дрокина Любовь Сергеевна. «Маленький Гражданин Отечества»
  • Главный Редактор. Презентация 23 февраля День Защитника Отечества История праздника
  • Борлыкова Галина Васильевна. Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества «Мы сильные и смелые» для средней группы
  • Пищаева Оксана Анатольевна. Презентация для детей старшего возраста «23 февраля- День Защитника Отечества»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «23 февраля – День защитника Отечества»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шишкова Елена Сергеевна. КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь