Фомичева Татьяна Петровна. Познавательная игра «Приключения водяной Капли»

Познавательная игра «Приключения водяной Капли»

Татьяна Фомичева

Цель: обобщение знаний о воде, о ее свойствах, воспитание бережного отношения к воде.

Оборудование: карта путешествия, капелька, вырезанные из бумаги «капельки» — баллы за правильные ответы.

Ведущий:

В одной уютной серенькой тучке жила-была водяная Капелька. Она была очень непоседливая, ей все время хотелось куда-нибудь сбежать, побывать в разных интересных местах, повидать новые края. И вот однажды из тучки полился дождик и наша Капелька вместе с другими подружками отправилась в путешествие.

 

А мы, ребята, будем помогать Капельке в пути и если мы правильно выполним все задания, то она снова попадет к себе домой – «в тучку» (во время путешествия Капелька передвигается по карте из одного пункта в другой. Названия пунктов закрыты, ребята должны их угадать. За правильные ответы они получают «капельки» -баллы. Тот, кто наберет больше всех баллов – победитель).

1 пункт. Из тучки наша Капелька попала в озеро – самое глубокое на Земле, самое большое хранилище чистой питьевой воды. Что это за озеро? (Байкал)

Вода в Байкале глубока,
Чиста вода в Байкале.
Она прозрачна, холодна,
Вкусней найдешь едва ли!

Ребята, назовите рыб, которые обитают в озере.

2 пункт. Из озера Байкал Капелька попала в реку.

Около одной реки
Разместились рыбаки,
Удочки забросив в воду,
Все глядят на поплавки.

* Посмотри – кричит рыбак
Выдернув удилище, -
На крючке висит башмак,
Рваное страшилище.

Час идет, другой идет,
Только рыба не клюет,
И у бедных рыбаков
Ни ершей, ни окуньков.
А на всех один башмак.

Вот так!

Ребята как помочь реке?

3 пункт. Понравилось Капельке в реке жить, но вот наступила осень, стало холодать. А однажды днем пригрело солнышко – Капелька оторвалась от воды и полетела в небо. Ночью опять стало холодно. И наша непоседливая Капелька превратилась в … Угадайте во что?

Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег)

Это был первый снег. Снежинки тихо падали с неба, и Капелька-снежинка упала с ними в сугроб.

4 пункт. В сугробе Капелька пролежала до весны. Весной снег стал таять, а куда дальше попала капелька, Вы узнаете, если угадаете такую загадку:

К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я родился весной,
Я ее сынок родной. (Ручей)

5 пункт. С ручьем попала Капелька в …

Я несу в себе водицу
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (Водопровод)

К нам домой попала Капелька, а у нас дома живет дождик.

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Но Капелька в душ не попала, она попала в кран, а из крана – прямо в чайник.

6 пункт. Чайник поставили на огонь и он закипел. И Капелька вылетела из него. Во что она превратилась? (В пар) Превратилась Капелька в пар и вылетела в форточку. И тут она увидела на небе свою родную тучку.

А теперь скажите ребята, нужно ли беречь воду? Почему? Как это сделать?

Ребята отвечают. Капелька попадает в тучку. Победители игры награждаются призами.

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Светлана Щеголева. «Капелька и снежинка в гостях у ребят» Занятие с детьми старшей группы
  • Скиба Наталья. Мини-театр 'Экоша', Как капелька в пустыне заблудилась
  • Фортушнова Людмила Сергеевна. Презентация 'Голубая капелька'
  • Татьяна Владимировна Бочкарева. Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста 'Капелька'
  • Бурыкина Юлия Александровна. Экологический образовательный проект «Волшебная капелька»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»
  • Дубасова Людмила Владимировна. Проект по здоровому образу жизни «Волшебная капелька»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Перспективный план работы с родителями Логопедическая группа «Капелька»
  • Наталья Бурдейная. Материал интегрированного занятия с элементами сказкотерапии 'Ходит капелька по кругу'
  • Виолетта. Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста 'Капелька'
  • Бурмистрова Людмила Александровна. Конспект НОД в группе раннего возраста 'Капелька в гостях у ребят'
  • Фролова Ольга Ильинична Пухова Анастасия Николаевна. НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы
  • Богданова Ольга Алексеевна, Била Надежда Ивановна, Неслуженко Наталья Геннадьевна. Конспект. Познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная капелька».
  • Мартынова Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Ермолина Людмила Николаевна. Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»
  • Галина Салмина. Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она — вместе мы спортивная семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь