Попелышева Светлана Васильевна. Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей»

Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕБРИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» РЕБРИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Сроки реализации проекта Август 2019г. – Август 2021г.

Авторский коллектив:

  • Попелышева Светлана Васильевна
  • Кайзер Марина Анатольевна
  • Козелкова Юлия Андреевна
  • Лапшина Наталья Владимировна
  • Трубникова Татьяна Ивановна

Инновационный проект «Консультационный пункт взаимодействия с дошкольниками и родителями»

 

Скачать проект

Инновационный проект «Консультационный пункт взаимодействие с дошкольниками и родителями поддержки дошкольника»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование направления

«Консультационный пункт взаимодействия с дошкольниками и родителями».

Наименование проекта

Консультационный пункт

Срок начала и окончания проекта

Август 2019 года

Август 2021 года

Руководитель проекта

Руководитель: Сккурихина В.Д. — заведующий ДОУ

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

Попелышева С.В. — старший воспитатель;

Кайзер М.А. – учитель- логопед;

Козелкова Ю.А. — педагог-психолог;

Воронкова А.О. — инструктор по физической культуре;

Лапшшина Н.В. — музыкальный руководитель.

Участники проекта

Дети – педагоги – родители — социальные институты Ребрихинского района, с.Ребриха

2. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.

2. 1 Краткое описание проекта

Проект «Консультационный пункт взаимодействия с дошкольниками и родителями» направлен на оказание помощи семьям, имеющих детей раннего возраста в вопросах развития, воспитания и социализации детей раннего возраста. Данный проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей и поднятие престижа материнства в современном обществе, а также на поддержку семей с детьми раннего возраста. Задача консультационного центра — научить родителей играть со своим ребятенком и передавать ему жизненные знания через социальную историю, игровую модель. Консультационный центр — это не развлекательный комплекс и не школа для родителей, это среда, где созданы условия для правильной игровой коммуникации родителя и малыша при участии психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

Именно поэтому консультационный пункт – это возможность:

  • получения компетентной помощи по сложным вопросам воспитания и развития;
  • наблюдения за детьми в рамках целенаправленно созданного социального взаимодействия со сверстниками;
  • обмена, пусть небольшим, но уже опытом воспитания ребенка;
  • получения необходимых родителям педагогических умений и навыков;
  • эффективной стимуляции речевого и умственного развития малыша;
  • активного исследования окружающего мира, и формирования к нему чувства безопасности и доверия;
  • для родителей — это уникальная возможность получить комплексную поддержку от квалифицированных специалистов в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

В нашем ДОУ уже создана и успешно функционирует система оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад. Такие специалисты, как педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель на постоянной основе, согласно графику своей работы (понедельник с 14. 00 до 15. 00 (музыкальный руководитель), среда с 14. 30-15. 30 (педагог-психолог), четверг с 17. 00-18. 00 (учитель-логопед), пятница с 13. – 14. 00 (инструктор по физической культуре)), осуществляют консультативную деятельность по своим квалификационным направлениям по запросу родителей (законных представителей) воспитанников. Периодичность групповых занятий с родителями 1 раз в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей). Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей. Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.

Кроме того, информационно-просветительская поддержка родителей воспитанников в вопросах образования и воспитания осуществляется через поликлиники, образовательные организации, центр социального обслуживания, САЙТ ДОУ, а также открытое информирование в СМИ и пабликах.

ДОУ располагает современной, хорошо оснащенной развивающей предметно-пространственной средой: наличие отдельных кабинетов специалистов и других помещений специальной направленности (например, кабинет логопеда, психолога, сети интернет, методического и игрового оснащения, что позволяет осуществлять все направления психолого-педагогической работы, включая консультационную, просветительскую деятельность для родителей детей, не посещающих детский сад. Так же в 2018 году наш детский сад вошел в федеральную программу «Доступная среда». Были созданы необходимые условия для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Так в условиях консультационного пункта происходит раннее выявление детей группы риска (ОВЗ) и оказание своевременной пспсихолого- педагогической поддержки специалистами ДОУ.

Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее развитие ребенка.

Консультационный пункт – это пространство и для родительского общения. Здесь родители могут познакомиться, обсудить сходство переживаемых ситуаций, подружиться и поделиться опытом семейного воспитания.

2. 2 Актуальность проекта.

Социальные психологи отмечают расшатывание традиционных механизмов передачи знаний и нравственных ценностей искажение взаимоотношений родителей и детей, а ведь именно в дошкольном возрасте ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, смысл различных видов деятельности и общественных функций людей. Безусловно, поменялись и задачи ДОО. Одной из основных определяющих в ФГОС ДО является взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, через развитие инициативы родителей в новых формах и способах взаимодействия. Это возможно при создании специальных условий в ДОО для овладения и использования информации об оптимальных условиях образования и воспитания детей дошкольного возраста в рамках индивидуального подхода к каждой семье, которую могут предоставить специалисты консультационного центра в сотрудничестве с социальными партнерами. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством РФ и законодательством Краснодарского края, в связи с этим, одной из основных задач всей системы образования Краснодарского края является «Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства». Актуальность разработки и внедрения моделей службы психолого-педагогической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 2мес до 7лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию связана, прежде всего, с трудностями, возникающими у родителей при воспитании ребенка, с острой потребностью в помощи специалистов различного уровня по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, их всестороннего развития.

Проект консультационного центра взаимодействия дошкольников и родителей на базе МКДОУ Ребрихинский детский сад «Улыбка» представляет собой методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную модель работы центра (службы) по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 2 мес до 7 лет, не посещающих дошкольное учреждение.

2. 3 Новизна проекта.

1. Обеспечить государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в не зависимости посещает он детский сад или нет.

3. Построение модели образовательной деятельности, основанной на взаимодействии ДОО с социумом.

4. Организация межсетевого взаимодействия ДОО с социальными, медицинскими и другими организациями района.

5. Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье не посещающих детский сад.

6. Организация предшкольной подготовки.

3. Цель и задачи проекта:

Цель: Создание единого сотрудничества ДОО с социумом для обеспечения оптимальных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста не охваченных дошкольным образованием.

Задачи:

  1. Разработать стратегию, тактику и модель организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами.
  2. Проанализировать и отобрать оптимальные формы и методы создания образовательного пространства ДОО для детей не посещающих ДОО.
  3. Сформировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения.
  4. Создать систему оказания всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей от 2-х месяцев до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием в обеспечении успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ и школу, в вопросах воспитания и развития с учётом их возрастных возможностей и индивидуальных способностей. А так же повысить социальную компетентность детей дошкольного возраста проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.
  5. Сформировать банк практической информации, которая окажет незаменимую помощь в повышении образовательных, теоретических и профессиональных знаний педагогов, родителей и социальных партнеров.
  6. Оказать своевременную психолого-педагогическую, консультативную, методическую помощь семьям, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе, имеющих детей со статусом ОВЗ по вопросам особенностей развития, воспитания и социальной адаптации
  7. Программа реализации проекта.

I этап. (август 2019г. — сентябрь 2019г.)

Содержание, задачи этапа:

  • изучение и анализ научно-методической литературы по изучаемой теме;
  • создание нормативно-правовых документов, регламентирующих работу консультационного пункта ДОУ (положение о консультационном пункте, график работы, должностные инструкции и др.);
  • подбор и создание информационной базы методических материалов для консультирования родителей, в том числе ссылки на различные каналы в сети Интернет;
  • подбор и создание информационной базы данных правовых материалов для консультирования родителей, в том числе ссылки на различные каналы в сети Интернет;
  • создание информационного банка данных, содержащего контактную информацию органов государственной власти и организаций, связанных с решением образовательных и правовых вопросов (контактные данные органов управления образованием, прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, бесплатных юридических консультаций при их наличии и т.п.;
  • создание раздела консультативного пункта на сайте ДОУ;
  • создание рекламных разъяснительных материалов, широкое информирования с использованием различных информационных каналов.

Ожидаемые результаты:

Создание психологического комфорта для всех участников информационно-консультативного процесса.

Переход в инновационный режим работы.

II этап. Практический (октябрь 2019г. – июнь 2021г.)

Содержание, задачи этапа:

  • модернизация имеющегося предметно-развивающего пространства позволяющего осуществлять устойчивую аудио-видеосвязь с получателем услуги на основе бесперебойного Интернет-соединения, качественного изображения и звука;
  • оказание услуг информационно-просветительской, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад, в том числе, в возрасте до трех лет, с ОВЗ и инвалидностью, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам образования и воспитания посредством очной или дистанционной форм консультирования;
  • пополнение информационных баз данных методическими и правовыми материалами для консультирования родителей, включая ссылки на различные каналы в сети Интернет;
  • совершенствование раздела консультационного пункта на сайте ДОУ;
  • осуществление технической поддержки работы сайта;
  • анализ и обобщение работы консультационного пункта.

Ожидаемые результаты:

Повышен воспитательный и культурно-образовательный потенциал семьи, взаимодействие родителей с ребенком, с целью формирования его интеллектуально-нравственного потенциала проходит на новом качественном уровне. Сформировано компетентное родительское сообщество в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Создана информационная база методических и правовых материалов консультационного пункта.

Сформирован положительный имидж и доверие к специалистам консультационного пункта.

Усовершенствование раздела консультационного пункта на сайте ДОУ.

III этап. Рефлексивный (август 2021г.)

Содержание, задачи этапа:

  • анализ работы консультационного пункта, обобщение и оформление результатов проекта;
  • создание сборника методических рекомендаций по работе консультационного пункта.

План реализации проекта

Задачи

Сроки

Ответственный

август 2019г- сентябрь 2019г

октябрь 2019г – июнь

2021г

август 2021г

1.Организационные основы для реализации

1.1. Изучение нормативно-правовой базы

+

+

 

Заведующий, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели

1.2. Изучение методической литературы

+

+

+

1.3. Создание и пополнение банка методических материалов

+

+

 

1.4. Реализация проекта

+

+

+

1.5. Создание и пополнение информационного банка данных, содержащего контактную информацию органов государственной власти и организаций, связанных с решением образовательных и правовых вопросов.

+

+

+

2. Реализация проекта

2.1. Изыскать дополнительные возможности для реализации проекта.

+

+

+

Заведующий, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели

2.2. Анализ работы по реализации проекта специалистами консультационного пункта

 

+

+

2.3. Широкое информирование родительской общественности о реализации проекта

+

+

 

2.4. Сотрудничество с организациями социальной сферы муниципального образования Ребрихинского района

+

+

+

3. Работа с кадрами

3.1.Повышение уровня профессиональной квалификации специалистов консультационного пункта:

-курсы повышения квалификации; - обучающие вебинары, семинары;

-распространение и внедрение передового педагогического опыта: участие в работе методических объединений, конференций различного уровня.

+

+

+

Заведующий ДОУ, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели

3.2.Диссеминация опыта работы консультационного пункта

   

+

   

3.3.Изучение методической и специальной литературы, опыта работы других образовательных учреждений по работе консультационного пункта

+

+

+

3.4. Разработка и распространение методических рекомендаций

+

+

+

3.5.Определение перспективы дальнейшей работы специалистов по проекту.

+

+

+

4. Работа с семьями

4.1. Вовлечение родителей в процесс оценки качества оказания консультационной помощи (анкетирование)

+

+

+

Заведующий ДОУ, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели

4.2. Работа по формированию положительного имиджа и доверия к специалистам консультационного пункта

+

+

+

5. Материально-техническое оснащение ДОУ

5.1.Пополнение предметно-пространственной среды консультационного пункта :

- создание раздела по работе консультационного пункта на сайте ДОУ, размещение баннера;

- установка программного обеспечения для проведения дистанционных консультаций с использованием видеосвязи;

-приобретение оборудования для проведения дистанционного консультирования

+

+

+

+

+

+

 

Заведующий ДОУ, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели

5. Ресурсное обеспечения проекта.

5. 1 Нормативно-правовое обеспечение:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013 №1155)
  • Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"
  • приказ о создании консультационного центра для родителей (законных представителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания
  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры» (статья 64, Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»)
  • Устав МКДОУ Ребрихинский детский сад «Улыбка»
  • Лицензия, на право ведения образовательной деятельности
  • Образовательная программа ДОО
  • Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ

- Должностные инструкции.

Заключение.

Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе

взаимопроникновения двух социальных институтов.

Как было уже отмечено, важнейшая задача государственных и общественных институтов на среднесрочную перспективу – создание эффективной межведомственной системы родительского просвещения и семейного воспитания в Российской Федерации (указ Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года). В рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» предусмотрено создание федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей, а распоряжением Министерства просвещения РФ № Р-26 от 1 марта 2019 года обозначены и утверждены конкретные методические рекомендации по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в его возможных структурных подразделениях.

Консультационный пункт, организованный в ДОУ станет средством обеспечения информационно-просветительской поддержки, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье, и обеспечит взаимодействие социальных институтов.

Просмотров: 221
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жумабаева А. Рекомендации по организации деятельности консультативного пункта, для оказания психолого-педагогической помощи семьям воспитывающих детей дошкольного возраста на дому
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Погодаева Ольга Анатольевна. Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  • Ермолина Людмила Николаевна. Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Камалян Нелли Манвеловна. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Свидлер Яна Валериевна. Содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в условиях логопедического пункта ДОУ
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Ливенцова Надежда Сергеевна. Основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Организация работы Консультативного пункта «Школа молодой семьи» в ДОУ
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Шамова Александра. Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Фильчагина Евгения Викторовна. «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РИП». Сообщение из опыта работы
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Карпова Ольга Николаевна. Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь