Фролова Ольга Ильинична Пухова Анастасия Николаевна. НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы

НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы

Авторы:

  • Фролова Ольга Ильинична
  • Пухова Анастасия Николаевна

Воспитатели ГБОУ СОШ №10 СПДС "Светлячок" г. Жигулевск

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников одна из основных задач современного образования в рамках ФГОС дошкольного образования. Мы с детьми, в нашем детском саду «Светлячок» города Жигулевска, проводим большую работу по опытно — экспериментальной деятельности, которая способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Расширяет представления детей об окружающем мире, развивает умственные способности, а также положительно влияет на социально — коммуникативное развитие.

 

Несмотря на то, что мы работаем с малышами, стараемся проводить с ними простые опыты. Хочется отметить, что детям очень нравится экспериментировать, для них опыты — это чудеса. Завороженными глазами ребятки наблюдают за изменениями предметов, материалов, состояний воды. Чтобы заинтересовать в желании и стремлении детей к проведению опытов, мы оформили в группе уголок экспериментирования, где ребята свободно играют с песком с водой, проводят свои маленькие, но важные для них опыты.

НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, превращается в лед, лед не тонет. ( «Познавательное развитие»)
  2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. ( «Познавательное развитие»)
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. ( «Познавательное развитие»)
  4. Закрепить свойства воды с помощью карточек – символов. ( «Познавательное развитие»)
  5. Развивать у детей умение рассуждать, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, сравнивать, делать выводы. ( «Речевое развитие»)
  6. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия ( «Речевое развитие»)
  7. Закрепить умение правильно держать кисточку, наносить воду на контур изображения, выбирать рисунок по своему выбору. (Художественно-эстетическое развитие»)
  8. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. ( «Социально-коммуникативное развитие»)

Материалы: видиопрезентация, игрушка-Капелька, фартуки с нарукавниками, 2 стакана (вода, молоко), палочки, стаканы с водой и соком (по кол-ву детей), льдинки, кораблики изо льда, бутылочки с водой с краской в колпачке, водные картинки — раскраски для раскрашивания водой, кисточки, баночки с водой, клеенки.

Ход образовательной деятельности

1 Организационный момент:

«Милый друг»

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Раздается сигнал.

Воспитатель: Ребята кто- то хочет с нами поговорить по интернету. (включается презентация с капелькой, которая предлагает свою помощь)

Воспитатель: Капелька мы будем очень рады и с твоей помощью мы узнаем много интересного о воде. (появляется капелька)

Воспитатель: А как вы думаете, где живет вода? (в тучке, в кране, в речке, море и т.д.) А для чего она нужна? (пить, купаться, стирать и т.д) (слайды)

А вы умеете стирать? Покажите, как вы помогаете маме.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Будем маме помогать изображаем стирку,

Будем мы белье стирать трем кулачками друг о друга

Мылом мылю я носки водим правым кулачком по ладошке

Быстро трутся кулачки трем кулачками друг о друга

Сполосну носочки ловко движения опущенными кистями вправо, влево

И повешу на веревку. руки вверх, кисти согнуть,

выпрямить, руки опустить

Воспитатель: Какие молодцы, настоящие помощники для мамы. А теперь капелька предлагает вам подойти к столу.

2. Основная часть

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила ложку. В каком стакане мы видим ложку?

Ответы детей: В стакане с водой.

Воспитатель: А почему? Ответы детей: Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы видим ложку потому, что вода прозрачная, и не имеет цвета. Давайте проверим, есть ли палочка в стакане с молоком?

(На доску прикрепляется картинка — символ).

Опыт №2.

Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать, имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете? Ответы детей: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас узнаем, пахнет ли сок? Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали? Ответы детей: Пахнет ароматным запахом.

Воспитатель: Я предлагаю попробовать сок, и определите его вкус.

Ответы детей: Сок сладкий, приятный, вкусный!

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Ответы детей: Вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса. (дети прикрепляют на доску картинку — символ)

Воспитатель: Капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физминутка «Веселые капельки» (видео)

Опыт №3.

Воспитатель: Вода ещё умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь. Капелька для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите! (Показывает льдинки на тарелочке). Почему мы их называем волшебными? Примерные ответы детей.

Воспитатель: Потому, что когда мы возьмём их в руку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт, берут льдинки в руки (льдинки в руках тают).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если лед положить в воду он утонет? Примерные ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю запустить кораблики и узнать. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно лед не тонет, потому что он легче воды. (Прикрепляется на доску картинку — символ)

Опыт №4

Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три — ребята покружились и в фокусников превратились.

Капелька приготовила волшебные бутылочки, и если сказать волшебные слова, вода в бутылочках окрасится.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не бесцветной, а разноцветной!

Воспитатель: потрясите теперь свои бутылочки. Что мы видим? Ответы детей: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет она окрасилась?

Ответы детей: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Вода может окрашиваться в разные цвета. А теперь фокусники наши покружились и в ребят превратились. (ребенок прикрепляет картинку-символ на доску)

Воспитатель: Капелька пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети проводят сырой кистью по картинке — раскраске, видят в конце цветные изображения.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Примерные ответы детей.

3. Заключительная часть:

Дети подходят к доске.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?

Ответы детей с помощью символов: вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, лед не тонет, вода может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель: Да ребята, вода имеет волшебные свойства, без воды не может существовать на земле человек, животные, насекомые, птицы, растения. Вода — это источник жизни на земле, её ничем нельзя заменить. Поэтому очень важно беречь воду: закрывать кран, когда помыли руки, не засорять водоёмы.

А теперь, Капельке пора прощаться. До свидания ребята!

(капелька появляется на экране телевизора и прощается с детьми)

Список использованной литературы:

  • Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников/ Н. Е. Веракса, О. Г. Галимов. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2012.
  • Ткаченко Татьяна. С пальчиками играем, речь развиваем. Издательский дом «ЛИТУР», 2016.
Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь