Бурыкина Юлия Александровна. Экологический образовательный проект «Волшебная капелька»

Экологический образовательный проект «Волшебная капелька»

Среднесрочный проект, в котором принимали участие дети в возрасте 3-4 лет. Проект проводился путем познавательно-практической и экспериментальной деятельности в условиях детского сада.

Актуальность: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок — это вода. Она даёт ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой — один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все действия комментировать словами, что делает и видит ребенок. Вода для детей — это полезное «лекарство».

 

Скачать конспект

Проблема: Всё началось с прогулки, когда дети увидели на улице лёд вместо лужи. Исходя из климатических особенностей нашего края, большинство детей редко видят снег, лёд. Дети просто не могут понять, что вода проявляет себя в разнообразных состояниях. А если учесть, что именно в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру, то вывод очевиден: ребёнку надо дать всё то, благодаря чему он будет гармонически развиваться.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью ознакомления и расширения знаний о различных состояниях воды, о таких явлениях природы, как снег, дождь, а также с целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде и её обитателям, был разработан проект «Волшебная Капелька» для детей второй младшей группы.

Цель проекта:

  1. Развивать у детей представления о природном объекте — воде.
  2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
  3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения

новых знаний.

Задачи проекта:

  1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком, твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой — снег; вода окрашивается; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роли воды в жизни человека, растений, животных.
  2. Закрепить представления детей о том, что вода бывает холодная, теплая, горячая;
  3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
  4. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
  5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
  6. Развивать способность практически применять полученные знания.

Тип проекта: групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители

Необходимый результат: Расширить знания детей о воде и её состояниях в природе. Способствовать приобретению умений и навыков исследовательской деятельности через реализацию проекта. Научить детей делать простейшие выводы.

Предполагаемый результат: Повысился интерес к познанию окружающего мира. Появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения друг с другом и с взрослыми.

Взаимодействие со специалистами: разучивание песни «Капельки» с музыкальным руководителем, музыкальная игра «Дождик».

Взаимодействие с родителями: анкетирование «Экологическое образование в семье», наглядные консультации «Как играть с водой и льдом»; изготовление памятки «Отдых с ребенком на пляже»

Этапы реализации:

Подготовительный этап

  • Выбор темы, постановка целей и задач.
  • Написание перспективного плана.
  • Знакомство родителей с содержанием проекта.
  • Сбор иллюстраций с изображением водоёмов, круговорота воды в природе.
  • Подбор материала для практических игр и занятий.
  • Изготовление атрибутов к играм и занятиям; изготовление дидактической куклы-марионетки.
  • Разработка серии иллюстраций по теме «Круговорот воды в природе» Основной этап

Поиск ответов на поставленные цели и задачи через реализацию разных форм и методов:

  • Непосредственная образовательная деятельность и образовательные ситуации.
  • Забавы и развлечения с водой, снегом, льдом. Криомассаж.
  • Экологические рассказы и сказки.
  • Беседы с детьми.
  • Рассматривание картинок и иллюстраций по теме.
  • Поисковая деятельность: исследования, опыты, эксперименты с водой.
  • Наблюдения.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и потешек.
  • Творческая деятельность — рисование, аппликация, коллажирование, раскрашивание.
  • Тестопластика.
  • Совместная и самостоятельная деятельность детей.
  • Проведение пальчиковой гимнастики.
  • Динамические паузы, физкультминутки.
  • Проигрывание этюдов (психогимнастики) на передачу различных эмоций и чувств.
  • Слушание звуков воды и водоёмов.
  • Просмотр тематических мультфильмов на мультимедийном проекторе.
  • Музыкальные игры, разучивание песни «Дождик».
  • Игры: подвижные, сенсорные, дидактические.
  • Коллективная работа «Круговорот воды в природе»

Заключительный этап

  • Оформление проектной деятельности.
  • Подведение итогов по теме проектной деятельности.
  • Презентация проекта.

Продукты проекта:

Рисунки, раскраски, коллаж «Круговорот воды в природе»;

Картотека опытов с водой, льдом и снегом; картотека сенсорных игр.

Презентация проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(февраль — апрель)

Результаты:

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде и её состояниях в природе, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать простейшие выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения друг с другом и со взрослыми. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка и воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Итоги реализации проекта:

  • У воспитанников сформированы знания о круговороте воды в природе;
  • Повысился уровень знаний детей о свойствах воды.
  • Дети понимают, что вода — это источник жизни;
  • Повышен интерес у родителей по данной проблеме.
Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Николаева Надежда Александровна. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Якимец Светлана Владимировна. Комплексное ООД по экологии в старшей группе 'Роль воды в природе'
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Талалаева Ольга Викторовна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Будь природе другом»
  • Медведева Надежда Ивановна. Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе 'Свойства воды'
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь