Мухамбетова Наталья Витальевна. Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».

Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».

Форма: подгрупповое занятие (6-7 детей).

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, ориентировка по плану, двигательная.

Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, родного города, фамилии, имени и отчестве президента России, флага России; умение называть свои имя и отчество, дату рождения, домашний адрес; обобщить представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на транспорте, правила дорожного движения и навык соблюдения правил поведения на улице
  • закрепить навыки ориентировки на плане в помещении детского сада и на участке
  • расширить представления о бытовой технике
  • расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие.
  • Развивать умение отвечать на вопросы и навыки связной речи – диалогической, монологической.
  • Развивать навыки сотрудничества при выполнении заданий.
  • Развивать самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к людям труда.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

  • Демонстрационный материал: Слайд №4 – изображения видов транспорта по загадкам; Слайд №6 – план детского сада с участком; Слайд 10 – планета Земля.
  • Раздаточный материал: на каждого ребенка набор разрезных картинок для игры «Бытовая техника – помощники человека».
  • Оборудование:
  • изображение диска солнца (без лучиков) и лучики к нему, которые дети прикрепляют по мере выполнения заданий
  • кукла Весняночка
  • компьютерная презентация со слайдами
  • ноутбук, магнитная доска.

Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные: Россия, Москва, президент, флаг; автобус, троллейбус, водитель; прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: беречь, сохранять, охранять.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.

Методы и приемы:

  • Игровой – сюрпризный момент (Весняночка просит о помщи; путешествие на поезде); дидактические игры и упражнения.
  • Словесные – вопросно-ответный метод, составление рассказа по картинке, чистоговорки, загадки.
  • Наглядный – использование наглядности ИКТ в виде слайдов.
  • Практические – выполнение заданий по ориентировке на плане, классификации предметов (раскладывание картинок на 2 стопки), выбор нужных картинок.
  • Предварительная работа: беседы, чтение детской литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, организация дидактических игр в свободное время.
  • Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения на улице и в природе); «Познавательное развитие» (Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; закрепление представления о Земле как общем доме для всех народов); «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря); «Художественно-эстетическое развитие» (Восприятие художественной литературы); «Физическое развитие» (физминутка – развитие основных движений, умения следовать словесной инструкции взрослого).

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках за столами.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

(Дети в ответ тоже здороваются с воспитателем).

- Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. Вы будете много играть, отгадывать загадки, выполнять интересные задания.

- А вот и первая загадка. Это что за круг такой желтый на рисунке? (Догадки детей – не могут сказать правильно).

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это стучится к нам? Давайте посмотрим. (Достает куклу Весняночку).

- Да это же Весняночка. Здравствуй. Проходи.

Весняночка: Здравствуйте, ребятки. Я к вам за помощью пришла. Но сначала отгадайте загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце) (Слайд №1).

Беседа.

Воспитатель:

Что такое солнце? (Звезда).

Когда оно появляется? (утром, во время рассвета)

Когда исчезает? (вечером, после заката).

Воспитатель: На нашем рисунке солнышко без лучиков. Поэтому она светит слабо, и весна затягивается, никак не может быстро наступить. А Весняночка говорит, что за каждое задание, которое вы сегодня выполните, у солнышка появится лучик. Их будет много. И солнце начнет светит ярко и жарко. И наступит долгожданная весна.

И еще что очень важно – сегодня вы все вместе – единая команда, которая выступает как единое целое. Я уверена, что все вместе, помогая и поддерживая друг друга, вы обязательно выполните все задания, даже самые трудные. А мы с Весняночкой тоже будем вам помогать.

Чистоговорка.

- Повторяйте за мной чистоговорку:

Ко-ко-ко – солнце светит высоко.

Ло-ло-ло – всем от лучиков тепло.

Основная часть НОД.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие по нашему огромному и интересному миру. А Весняночка будет называть остановки.

Повторяете за мной:

  • Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес:

- Чух-чух, чух-чух.

Первая остановка «Жилой дом» (Слайд №2)

Задание 1. Ответить на вопросы

(воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди или отвечает тот ребенок, который знает ответ)

Воспитатель: На этой остановке вам нужно ответить на вопросы.

  1. Как называется наша страна?
  2. Как называется наша столица?
  3. Как называется наш город?
  4. Как зовут президента России? Покажите его портрет (висит в группе в Уголке «Юный патриот»).
  5. Покажите флаг Российской Федерации? (в Уголке «Юный патриот»)
  6. Каждый из вас должен назвать свое имя с отчеством, дату рождения и домашний адрес.

Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили и получили первый лучик для солнышка. Оля, иди и прикрепи его к солнцу (воспитатель дает ребенку лучик).

Отправляемся на следующую станцию.

  • Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес:

- Чух-чух, чух-чух.

Вторая остановка «Наша улица» (Слайд №3)

Воспитатель: Каждый день из своего дома вы приходите в детский сад. Вы идете по улице. Что вы наблюдаете на улице? (Ответы детей).

Задание 2. Загадки о транспорте

(воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди или отвечает тот ребенок, который знает ответ)

Воспитатель: Я буду загадывать загадки о транспорте и о том, что еще есть на улицах города.

На экране вы будете выбирать отгадки (Слайд №4 – изображения видов транспорта по загадкам).

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус)

2. Эта тучка на колесах

Дождь по городу везет.

Станут чистыми дороги,

Если тучка их польет. (Поливальная машина)

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

5. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, –

Набери скорей ноль-три...

И приедет... (Скорая помощь)

6. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Воспитатель: Наше солнышко получает второй лучик (сама его прикрепляет).

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки.

Задание 3. Ответы на вопросы

- Еще скажите, кто работает на этом транспорте? (Ответы детей).

Воспитатель еще раз перечисляет: водители, кондукторы в автобусах и троллейбусах, врачи на скорой помощи, пожарные.

- Скажите, за что мы уважаем людей этих профессий? (Ответы детей).

- Правильно, они все приносят пользу другим людям. Охраняют их здоровье и жизнь. Поэтому другие люди – пешеходы – должны тоже заботиться о безопасности водителей. Что для этого надо делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше солнышко получает третий лучик, потому что вы правильно ответили на все вопросы (сама его прикрепляет).

Воспитатель:

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Физкультурная пауза.

Задание 4. Малоподвижные игры на внимание «Светофор» и «Регулировщик»

Воспитатель: Проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Сыграем в две игры.

Игра «Светофор». Правила игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает по очереди кружки трех цветов. Зеленый цвет – нужно топать ногами, изображая ходьбу. Желтый цвет – хлопаем в ладоши. Красный цвет – сидим без движения.

Воспитатель: Ребята, а как называют инспектора, который регулирует дорожное движение? (Регулировщик). Когда он выходит на дорогу? (Когда не работает светофор).

Игра «Регулировщик». Правила игры. Воспитатель ( «регулировщик») показывает сигналы жезлом.

Поднимает правую руку с жезлом вверх – это соответствует желтому сигналу светофора – дети хлопают в ладоши.

Регулировщик стоит лицом или спиной к движению (к сидящим на стульях детям) – это соответствует красному сигналу – нужно сидеть без движения.

Регулировщик повернулся боком и жезл держит на уровне груди – можно идти, как на зеленый свет светофора – дети топают ногами.

Воспитатель: Вы очень хорошо играли. Наше солнышко получает четвертый луч. Максим, иди и прикрепи его.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.

  • Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес:

- Чух-чух, чух-чух.

Третья остановка «Наш любимый детский сад» (Слайд №5)

Задание 5. Ориентировка на плане

Воспитатель: Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей). Правильно назвали, молодцы.

- А теперь вторая часть задания. Вот на слайде вы видите план нашего детского сада (Слайд №6 – план детского сада с участком). Назовите его основные помещения и скажите, по каким признакам вы их узнали.

Ответы: участок (где мы гуляем) узнали по значкам-символам «деревья», вход в детский сад (значок «дверь»), помещения групп (значки «столы» и «стулья»), лестница на второй этаж (значок «перила»), кухня (значок «плита»).

Воспитатель: Правильно все назвали.

Скажите, что есть на участке нашего детского сада?

Воспитатель: Наше солнышко получает пятый лучик (сама его прикрепляет).

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.

  • Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес:

- Чух-чух, чух-чух.

Четвертая остановка «бытовая техника» (Слайд №7)

Задание 6. Дидактическая игра «Бытовая техника – помощники человека»

Воспитатель: У вас на столиках разрезные картинки. Их нужно разложить на две стопки: в первой – предметы бытовой техники, во второй – все остальные предметы.

Материал для картинок: бытовая техника – газовая плита, холодильник, стиральная машина, пылесос; остальные предметы – молоток, тазик, кастрюля, кровать.

2-3 ребенка называют бытовую технику. Остальные слушают, правильно ли они это делают.

Воспитатель: Наше солнышко получает шестой лучик. Галя, иди и прикрепи его.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.

  • Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес:

- Чух-чух, чух-чух.

Пятая остановка «Природный и предметный мир» (Слайд №8)

Задание 7. Дидактическая игра «И в природе и в нашем доме»

Воспитатель: Сейчас сыграем в лото.

Объясняю правила игры. У каждого из вас карточка. В ней слева изображены предметы природы, а правая часть пустая. Вы должны найти и положить туда картинку с предметом из дома человека, которая соответствует природному предмету, и сказать КАКОЙ это предмет.

Для примера давайте заполним первую картинку лото.

В природе солнце (какое?) – яркое, теплое, жаркое.

В доме – лампа (какая?) – желтая, теплая, яркая.

Просмотров: 236
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь