Призенко Данголе Альгио. Конструкт открытой НОД из курса «Занимательная география» «Путешествие по глобусу»

Конструкт открытой НОД из курса «Занимательная география» «Путешествие по глобусу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Теткинский детский сад «Сказка» Глушковского района Курской области подготовительная к школе группа «Радуга»

Цель: продолжать знакомство детей с целостной картиной мира,

пополнив их знания понятиями «глобус» и «карта».

Задачи:

Закрепить

  • знания детей о глобусе – модели земного шара;
  • смысл понятия «карта» — развёрнутого изображения поверхности земли на плоскости бумаги, её назначение;
  • названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида;
  • Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе и карте по-разному;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Обогащать словарный запас воспитанников, развивать речь (обращать внимание воспитанников, что ответ должен быть развёрнутым, полным);
  • Вызвать у детей положительный настрой и интерес к дальнейшему познанию мира, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • Воспитывать интерес к географии, любовь к путешествиям, уверенность в своих силах
  • Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Ознакомление с глобусом, картой,

 

Скачать материалы к занятию

условными обозначениями на карте разных природных зон;

дидактические игры «Четвертый лишний»; «Найди место на карте»;

«Отгадай, какой это условный знак»; составление простых планов – карт: групповой комнаты, раздевалки и т. д. Распечатка материалов к занятию. Подборка музыкальных отрывков, видео фрагмента «Планета Земля».

Ход занятия.

Орг. момент.

-Вы стали старше, и скоро собираетесь идти в школу. Там вы узнаете много нового.

Ребята, а вы знаете на каком уроке в школе узнают всё о нашей планете? (на уроке географии).

Секретов в мире много, их всех не перечесть.

В науке географии свои загадки есть.

Пускай мы белых пятен уж не найдем на карте,

Открытия рождаются на каждой школьной парте.

Мы побывать повсюду с вами постараемся,

Ведь наше путешествие только начинается.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Мы с вами знаем что живем на огромной и красивой планете.

Как она называется? (земля)

Если мы сделаем с вами большой круг сможем обхватить землю?

(нет)

И все же я могу обхватить землю двумя руками.

Хоромы у меня невелики,

А шар земной вместили, как ни странно:

Здесь уместились все материки,

Четыре необъятных океана.

(достаю глобус)

Вы узнали что это? (глобус)

А что такое глобус? (макет земли)

Ах, как же прекрасна наша планета!

Вот — белая лента,

Вот — синяя лента,

Земля в разноцветные ленты одета,

Зачем же наш глобус так разрисован,

Зачем?

Чтобы было ясней для народа,

Где климат какой

И какая природа!

Посмотрите что я обнаружила по дороге в детский сад.

(бутылка в ней карта),

Как вы думаете что это? (кто-то отправил сообщение с просьбой

о помощи).

Кто посылал такие послания?

Что-же это? (карта). Что такое карта?

Карта – глобуса сестрица,

Очень плоская девица.

Можно карту расстелить,

Можно к стенке прикрепить.

С ней легко идти в поход:

Лишь свернуть – и нет хлопот.

Что-же на ней вы видите? (материки)

Мне кажется, что карта повреждена. Вы заметили, что на ней

чего то не хватает?

Сколько у нас материков? Назовите их.

Давайте ее восстановим.

(приклеиваем недостающие материки)

На каком материке отмечен сигнал SOS?

Может отправимся в путешествие и все узнаем? (да).

Материки находятся далеко друг от друга. На чем мы можем

отправиться в путешествие? (называют)

А нас с вами уже ждет транспорт. Угадайте какой.

Не коптит, не шумит, в небе высоко летит.

Состоит из шара и корзины малой.

Куда ветер подует, туда он летит

В корзине своей он вас всех разместит.

Правильно, это воздушный шар.

А ещё в путешествии нам поможет глобус, давайте пройдём в корзину нашего

воздушного шара и произнесем волшебные слова:

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три шар воздушный нас неси

Над каким материком мы пролетаем?

Что же обозначает белый цвет?

Белый — цвет снега, льда, холода.

Да, это материк Антарктида. Приземляемся. Что вы знаете об этом материке?

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

А на деле Антарктида

Холодней, чем даже с виду.

В холодильнике и то

Было б жарче без пальто.

Антарктида — самое холодное место на Земле. Там никогда не бывает теплых дней

и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели.

Как вы думаете, есть ли в Антарктиде живые существа? (ДА)

В Антарктиде холодно

И снежно круглый год.

Но не боится стужи

Пингвин – он там живет.

Летают буревестники,

Бакланы, альбатросы.

Да плавают тюлени –

Полярные матросы.

Рассматривают животных находят лишнего.

Игра «Кто

лишний»

Вот мы с вами и узнали кто послал нам сигнал о помощи.

Где живет горилла?

Ребята, как то холодно стало, может погреемся.

Физминутка «Танец пингвинчиков»

Ну что же садимся в шар и продолжаем наше путешествие.

Встанем в корзину и произнесем волшебные слова

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три шар воздушный нас неси.

Какой материк вы видите теперь?

Материк лежит большой-

Самый жаркий и сухой.

Да это Африка.

Что мы знаем об Африке.

В Африке пустыня есть,

Вся в песках – Сахара,

Редкие колючки здесь,

Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь –

Лес тропический найдешь.

Львы, слоны, жирафы там,

Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны

Прячутся в лианах,

А зубастый крокодил –

В самой длинной речке Нил.

Посмотрите каких животных вы видите. А где живет горилла в

Африке? (Лес тропический)

Вот и помогли мы горилле вернуться домой к своей семье.

Ну что же немного отдохнем.

Физминутка «Танец зебрят».

-Но как говорят в гостях хорошо, а дома лучше.

И сейчас мы с вами возвращаемся на континент, который

Больше всех материков и, конечно, краше.

Тот, где мы с тобой живем. Где Россия наша.

-Как называется материк, где находиться наша страна?

(Евразия)

Встанем в корзину и произнесем волшебные слова

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три шар воздушный домой нас неси.

Смотрите над каким материком мы сейчас находимся — Евразия

-Какой по размерам этот материк? (самый большой)

-Ребята, а какая самая большая страна на материке Евразия?

(Россия наша Родина)

Вот огромный великан,

Материк Евразия,

И куда ни глянь – во всем

Здесь разнообразие!

Вот Россия – милая

Родина моя,

Нет страны красивее, –

Точно знаю я!

-Ребята, где мы только не побывали сегодня! Так много

интересного увидели! Вы помните почему мы отправились в путешествие? Какие

препятствия пришлось преодолеть? Кому смогли помочь?

Вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Спасибо вам, ребята, вы

просто молодцы!

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Ирина Попова. Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 4 классе по теме «Что мы делаем в школе».
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь