Слепухина Мария Сергеевна. Конспект по художественному эстетическому развитию (нетрадиционное рисование — ниткография) Тема: «Фентези»

Конспект по художественному эстетическому развитию (нетрадиционное рисование — ниткография) Тема: «Фентези»

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

Задачи:

1. Воспитательная:

  • Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

Образовательная:

  • Создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

Развивающая:

  • Развивать фантазию, умение придумывать сказки
  • Способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого

воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания.

Предварительная работа.

- Выяснили какие виды ниток бывают.

Интеграция образовательных областей.

 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование и материалы.

Шерстяная нить, гуашь, лист бумаги, кисть, вода, книга для

пресса.

Методы и приемы.

Наглядный, сюрпризный, словесный, беседа.

Словарная работа. Ниткография, шерстяной.

Ход ООД

1. Организационный момент.

В: Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю.

Однажды встретились два клубочка шерстяных ниток. Один другого

спрашивает: «Как у тебя жизнь?» Другой клубок отвечает: «Да всё хорошо.

Сейчас хозяйка из меня вяжет шапочку дочке. А у тебя?». «А из меня хотят

связать носки. А мне так хочется что-нибудь такого интересного и красивого.

Что бы придумать?»

В: А вы ребята, что можете предложить клубочкам?

(ответы детей).

В: Я вам тоже хочу предложить что-то интересное и необычное. Давайте

попробуем рисовать с помощью этих ниток. Только сначала разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика

«Я иголочку возьму».

Я иголочку возьму,

(Пальцы правой руки собрать в щепоть и направить

вверх.)

В неё ниточку втяну,

(Соединить подушечками большой и указательный

пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке.)

Нитку эту протяну,

(Пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их

по диагонали вверх и влево.)

Узелочек завяжу.

(Потереть подушечки пальцев левой руки между собой.)

Буду шить и зашивать,

(Сложить пальцы левой руки «колодцем».)

Своей маме помогать.

2. Основная часть.

В: Теперь возьмите нить, выберите, какой гуашью будете рисовать. Окрасьте

нить с помощью кисти и гуаши. Оставьте неокрашенными кончик нити.

Теперь выложите окрашенную нить на листе бумаги в произвольном

порядке, как угодно вам.

Накройте сверху листом бумаги, теперь книгой, прижмите ладошкой книгу и

придерживая плотно ладонь направляя нить то вправо, то влево выньте нить.

Снимите сверху лист бумаги и посмотрите, что же у вас получилось.

Физкультминутка

«Ниточка, иголочка, узелок»

- «Ниточка» — опустить руки вниз

- «Иголочка» — руки вверх

- «Узелок» — руки на пояс.

Рефлексивный момент.

- Посмотрите и подумайте, на что у вас похож рисунок и можете что-то дорисовать, чтобы получилось законченное изображение.

- Как вы думаете, понравились ваши рисунки клубочкам?

Список использованной литературы:

  1. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». — М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
  3. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
  4. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.

Ниткография

«Фентези»

Просмотров: 281
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Шевченко Елена Викторовна. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
  • Безмага Александра Александровна. Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования летом»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Малышева Светлана Николаевна. Развитие цветового восприятия детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования
  • Гвашева Лариса Адольфовна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Климина Оксана Владимировна. Творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь