Таймазова Оксана Ивановна. Конспект занятия Тема: «Домашние животные зимой»

Конспект занятия Тема: «Домашние животные зимой»

Задачи: расширять и обогащать словарный запас по лексической теме занятия; повышать объем восприятия, внимания, памяти, развивать мыслительные операции анализа и синтеза; снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

Оборудование: сюжетная картинка «Домашние животные»; картинки (корова, свинья, лошадь, овца, кошка, собака); резиновые игрушки (корова, свинья, лошадь, овца, кошка, собака, щенок, ягненок, теленок, поросенок, жеребенок, котенок); бланк корректурной пробы, вкладыши животные, письмо; мяч; разрезные картинки (собака); краски.

Лексико-грамматический материал: загадки, пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки», «Буренушка», массаж «Наступили холода»;

Ход занятия

A. Организационный этап

 

1. Игра с мячом «Вспомни и назови»

– Какое сейчас время года? (зима)

– Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

– Какая она Зима? (снежная, холодная, морозная, ветреная, суровая, лютая)

– Про что говорят: ударили, бушует, висят, скрипит? (морозы, вьюга, сосульки, лед.

B. Основной этап

2. Введение в тему занятия

Ребята, ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока-белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (читается письмо: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Приезжайте к нам в деревню, помогите, пожалуйста, их найти, ведь на улице холодно и наши животные могут замерзнуть). Поможем бабушке и дедушке разыскать животных, чтобы они не замерзли? Каких животных называют домашними? Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботиться о них? Чем питаются домашние животные? Отправимся в путь?

3. «Собери животных»

Дети посмотрите, все животные у нас перепутались, поможем бабушке с дедушкой. На столе разложены дикие и домашние животные, ребенок должен отобрать диких животных в одну сторону, а домашних в другую.

4. Игра «У кого, какой малыш?»

Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.) Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами:

– собака – щенок;

– овца – ягненок;

– корова – теленок;

– свинья – поросенок;

– лошадь – жеребенок;

– кошка – котенок.

5. Игра с мячом «Один-много» и «Назови ласково»

Сейчас поиграем в игру «Один-много» и «Назови ласково».

– кошка – кошки, кошечка;

– собака – собаки, собачка;

– корова – коровы, коровка;

– лошадь – лошади, лошадка;

– овца – овцы, овечка.

6. Пальчиковая гимнастика с колючим мячиком «Буренушка»

Дай молока, Буренушка,

Хоть капельку – на донышке.

(показывают, как доят корову)

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

(делают «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Масло, простоквашки,

Молока для кашки.

(загибают по одному пальчику на руках)

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

(хлопки в ладоши)

7. Корректурная проба «Животные». Ребята, а давайте бабушке покажем, какие же мы внимательные. Предлагается ребенку бланк с различными рисунками, где например, лошадь нужно зачеркивать, а собаку обводить в кружок.

8. Игры на развитие мелкой моторики (вкладыши «Животные»).

9. Упражнение «Собери картинку».

Детям даются разрезные картинки с изображением животных. Они должны их собрать.

10. Творческая мастерская «Лошадь». Дети раскрашивают лошадь красками.

11. Игра «Снегопад». Ребята, сейчас же зима, а давайте устроим снегопад? Каждый ребенок берет по листу бумаги и пытается изобразить с его помощью свое состояние, настроение. Бумагу можно рать, нельзя лишь на ней рисовать. Желательно, чтобы после завершения упражнения от листа бумаги остались лишь мелкие кусочки. Психолог предлагает детям сделать из кусочков бумаги снегопад.

C. Заключительный этап. Молодцы ребята, устроили и снегопад и всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка очень довольны вашей работой.

Рефлексия текущего занятия. Прощание.

Просмотров: 502
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Шпенглер Анжелика Николаевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
  • Юлия Сверчкова. Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
  • Заракаева Кызылгуль Таждиновна. Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные.
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Иитоговое занятие «У бабули во дворе» по лексической теме: «Домашние животные»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Валяева Алина Николаевна. Конспект открытого занятия 'Домашние животные'
  • Татьяна Быкова. Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»
  • Гета Наталья Георгиевна. Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
  • Третьяк Ольга Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Старшая компенсирующая группа Конспект занятия. Лексическая тема: 'Домашние животные'.
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Токарева Екатерина Юрьевна. Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей на тему «Ребенок и домашние животные»
  • Гараева Альбина Фаилевна. Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»
  • Безбородова Оксана Александровна. Презентация к занятию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные».
  • Иванова Феодосия Михайловна. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой группы раннего возраста на тему: «Домашние животные»
  • Бирюкова Вера Павловна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»
  • Дамида Хамитова. Педагогический проект 'Домашние животные и их детеныши'
  • Абраменко Светлана Зиноновна. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
  • Закиосова Юлия Викторовна. Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 5-6 лет с ОНР «Домашние животные»
  • Михалева Ирина Евгеньевна. Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»
  • Галина Евгеньевна Шалаева. Конспект по развитию речи Тема: «Наши домашние животные»
  • Купавцева Ольга Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Домашние и дикие животные»
  • Казанская Наталья Анатольевна. Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь