Абраменко Светлана Зиноновна. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Программные задачи:

  • Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя.
  • Вырабатывать умение соотносить детёнышей животных с большими животными.
  • Развитие речевой активности детей. Звукоподражание животным.
  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Материал: игрушки детёнышей домашний животных по количеству детей (подгруппа), магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные.

Ход

Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки детёнышей животных, берут их в руки и садятся на стулья. Воспитатель задаёт вопросы:

– Саша, кто это у тебя? (котёнок)

– Кто его мама? (мама кошка)

 

Воспитатель просит ребёнка найти и показать на доске с иллюстрациями, на которых изображены большие животные, маму котёнка. И так каждый следующий ребёнок находит детёнышу животного его маму.

– Катя, а кто у тебя? (щенок)

– Кто его мама? (мама собака) (находит и показывает картинку)

– Миша, а у тебя кто? (телёнок)

– Кто его мама? (мама корова)

– Наташа, кто это у тебя? (козлёнок)

– Кто его мама? (мама коза)

– Дима, кто это у тебя? (поросёнок)

– Кто его мама? (мама свинка). И т.д.

Воспитатель интересуется, не знают ли дети, как всех этих животных можно назвать одним словом. Если дети затрудняются, то воспитатель называет:

– Это домашние животные. Почему они так называются? (потому что они живут во дворе рядом с людьми, некоторые живут у них дома, люди за ними ухаживают). Зачем люди заботятся об этих животных? (эти животные приносят людям пользу).

Далее воспитатель предлагает детям поиграть с животными, и не просто поиграть, а попробовать научить их говорить:

Котёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А котёнок «Мяу!»

Щенок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А щенок «Тяв-тяв!»

А котёнок «Мяу!»

Телёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А телёнок «Му!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

Козлёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А козлёнок «Ме!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

А телёнок «Му!»

Поросёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А поросёнок «Хрю-хрю!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

А телёнок «Му!»

А козлёнок «Ме!»

И т.д.»

Далее воспитатель спрашивает детей:

– Что делает котёнок? (мяукает)

– Что делает щенок? (тявкает)

– Что делает телёнок? (мычит)

– Что делает козлёнок? (блеет)

– Что делает поросёнок? (хрюкает).

И т.д.

Дети кладут игрушки на стол.

ФИЗМИНУТКА

«Котик»

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка, (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперёд, то правую, то левую руку)

Коготки-царапки.

Всё ему игрушки — (Прыгают на носочках, руки на поясе)

Шарики, катушки.

Котик, точно мячик, (Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)

По квартире скачет.

Игра «Кого не стало?»

– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало» Закройте глаза (со стола незаметно убирается одно животное, например, телёнок)

– Кого не стало?

– Телёнка.

– Интересно, куда ушел телёнок? (на луг щипать травку, …).

– Закройте глаза (со стола убирается козлёнок). Кого не стало теперь?

– Козлёнка.

– Куда убежал козлёнок? (убежал пить воду, …)

– Закройте глаза (со стола убирается котёнок). Кого не стало?

– Котёнка.

– Как вы думаете, куда мог убежать котёнок? (лакать молоко)

– Закройте глаза (со стола убирается щенок). Кого на этот раз не стало?

– Щенка.

– Как вы думаете, куда же мог убежать щенок? (грызть косточку)

– Закройте глаза (со стола убирается поросёнок). Кого сейчас не стало?

– Поросёнка.

– Куда мог уйти поросёнок? (…)

И т.д.

Воспитатель спрашивает детей, о ком они сегодня говорили, хвалит за ответы.

Просмотров: 321
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама»
  • Серкова Анна Александровна. Тематический вечер посвящённый дню матери в средней группе «У КОГО ВСЕХ ЛУЧШЕ МАМА?»
  • Фролова Татьяна Валерьевна. Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Кокуева Вера Вячеславовна. Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
  • Редактор. Хитрый котёнок
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Дроган Ирина Викторовна. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Котёнок Том и его друзья»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Иитоговое занятие «У бабули во дворе» по лексической теме: «Домашние животные»
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Мастер-класс по пластилинографии: витраж «Мой весёлый котёнок»
  • Августа Владимировна Пичугина. Щенок Догги
  • Никифоров Евгений Владимирович. Невоспитанный щенок.
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Гамидова Насибат Ибрагимовна. Проектная деятельность по познавательному развитию «Мой Дружок – это щенок»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Проект «Откуда ты взялся, бездомный щенок?»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Лариса Миронова. 'Котёнок в ромашках' Математическая сказка. Миронова Лариса Юрьевна
  • Надежда Викторовна Прудникова. Сценарий сказки к празднику 8 марта «Козлёнок Ру-ду-ду» (подготовительная группа)
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия в средней группе совместно с родителями ко Дню Матери на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Кузнецова Елена Александровна. Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь