Юлия Сверчкова. Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по лексической теме  «Домашние животные» в подготовительной к школе группеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Родничок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
( МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи)
Подготовила: учитель-логопед Сверчкова Ю. Ю. 2013 год
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, упражнять в согласовании слов по падежам: активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»; чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного (игра «Дорисуй животного», «Кто спрятался») и слухового внимания (прослушивание стихотворения), логического мышления (угощение для гостей), развитие мимики, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания, употребление существительных во множественном числе).
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботу к домашним животным, умение внимательно слушать; формирование самостоятельности и активности.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных,  пиктограммы, животные без отдельных частей тела, картинки домашних животных и их детенышей, мягкая игрушка, карточки с угощениями для животных, прищепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада всех вас видеть сегодня.
-А какое настроение у вас?
Мимическая гимнастика.
Сейчас мы с вами проведем гимнастику для лица. Посмотрите на смайликов (на доске) и покажите, какое настроение изображено на каждом из них.
Веселое, сердитое, удивленное, печальное.
-Какое настроение вам хотелось бы взять с собой? (радостное, веселое).
-Я с вами согласна. Ребята, у вас на столе лежат карточки. Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено у него на карточке.
Дети: у меня на карточке изображена корова ( коза, овца, кролик, лошадь, свинья, собака, кошка) и т.д.
-Как одним словом назвать? Это кто? (домашние животные).
- Почему мы их называем домашними?
-Какую пользу приносят домашние животные7
-Как человек заботится о них? А у вас есть дома домашнее животное? Как вы ухаживаете за ними?
Молодцы. Все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись.
0-Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У нее сегодня день Рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей.
-Поможем определить животных по голосу? (да).
Чтобы правильно и четко проговаривать звуки и слова, выполним сначала зарядку для губ и языка. Достаньте зеркала.
Артикуляционная гимнастика.
1 упр.- «улыбочка»
2 упр.- «трубочка»
3 упр. – «улыбочка»-«трубочка»
4 упр. – «болтушка»
5 упр. – «лошадка»
6 упр. – «часики»
7 упр. – «качели»
8 упр. – «вкусное варенье»
Молодцы. Положите зеркала на место.
Образование глаголов от звукоподражаний.
-А теперь ответьте, кто так подает голос.
-Му -у .
Дети: корова.
- Что она делает? ( мычит)
Иго-го – лошадь ( она ржет)
Хрю-хрю – свинья ( она хрюкает)
Ме-е – коза ( она мекает)
Бе-е – овца ( она блеет)
Гав-гав – собака ( она гавкает)
Мяу – кошка ( она мяукает)

Тик-тик – кролик (он тикает).

Молодцы, всех животных угадали.

-А теперь посмотрите на свои картинки и скажите, кого же пригласила в гости Кошечка?

Полным ответом отвечайте ( Кошечка пригласила в гости собаку и т.д.) и прикрепляйте  картинку на наборное полотно. (Дети отвечают и прикрепляют картинки на наборное полотно).

Игра «Накорми животных».

-И так, гости все собрались, а на дне Рождения принято гостей угощать. Давайте вспомним, чем питаются  животные?

Ответы детей.

-У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. Отвечайте полным ответом ( я угощу кролика морковкой и т.д.). Молодцы. Накормили животных.

Физминутка.

-День Рождения с самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковер и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись»! Теперь вы – кошки.

Села кошка под кусточек ( приседают)

Сыра скушала кусочек. ( имитируют откусывание сыра)

Встала кошка, ( встают) потянулась (потянулись высоко на носочках)

Ее шерстка развернулась ( поглаживают себя руками).

-А теперь «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись»! Сейчас вы дети, пройдите на свои места.

Игра «Найди маму».

-Ребята, пока мы свами играли, детеныши животных потерялись и не могут найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам. (На магнитной доске дети располагают детенышей к своей матери).

-Чей это детеныш?

-Как он называется?

Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих мам.

-Детеныши животных так обрадовались и решили с вами поиграть.

Игра «Один-много» (с мячом).

-Я буду кидать мяч и говорить название одного детеныша, а вы – много?

Крольчонок – крольчата

Поросенок - поросята

Жеребенок – жеребята

Теленок – телята

Щенок – щенята

Котенок – котята

Ягненок – ягнята

Козленок – козлята

- Молодцы. Справились с заданием.

Игра « Кто спрятался» ( на развитие зрительного внимания).

- Ребята, Кошечка решила поиграть с вами в прятки. Вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться.(Логопед в это время прячет одного из животных).

- Откройте глаза и скажите, кого из животных не стало?

- Молодцы , всех животных отыскали.

- Но все- таки Кошечка решила проверить, все ли гости на месте и придумала считалочку, послушайте ее очень внимательно.

Игра на развитие слухового внимания.

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

- Перечислите, каких  животных вы услышали в считалочке?

-Кто из вас был самым внимательным и запомнил, как звали собаку?

- А как корову?

- Молодцы.

Игра «Дорисуй животного».

- Ребята, Кошечке так понравился день Рождения, что она решила сделать подарок своим друзьям. Она их нарисовала, но так торопилась , что забыла нарисовать некоторые части тел животных.

- Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного.

- А перед тем, как рисовать, разомнем наши пальчики.

-Достаньте из ящика прищепку.

«Пальчиковая гимнастика» ( с использованием  бельевой прищепки).

Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. (Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Дети дорисовывают недостающие части тел животных и говорят, чего у каждого из них не хватает ( у кошки не хватает хвоста – это кошачий хвост, у коровы не хватает копыт – это коровьи копыта и т.д.).

-Домашним заданием для вас будет – раскрасить этих животных.

Итог занятия.

-Чем вам было интересно заниматься сегодня?

-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже  очень понравилось, как вы занимались. И она  для вас приготовила подарок – волшебные кубики, раскручивая их, вы можете собрать целую семью из животных.

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Кригер Наталья Валерьевна. Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»
  • Лавренюк Наталья Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Кулишова Анна Михайловна. Сказки о животных и их роль в развитии связной речи у дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь