Упражнение «Почта от друзей»

Возраст: ранний.

Цель: закрепить в речи детей употребление существительных в родительном падеже.

Задачи:
  • тренировать детей в самостоятельном составлении коротких предложений от своего имени, содержащих информацию о том, кто прислал им письмо;
  • объяснить детям отличие письма от открытки, значение слова «открытка»;
  • закрепить у детей умение самостоятельно образовывать притяжательные прилагательные от имен собственных;
  • повторить с детьми названия домиков животных (берлога, нора, норка).

Оборудование: игрушечные животные (заяц, мишка, мышка), крупные картинки с изображением каждого животного, сюжетная картинка «Лесные домики», несколько больших конвертов, одна открытка, стол, стульчики.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Пригласите детей к столу, на котором разложены конверты и одна открытка. Сообщите детям, что сегодня почтальон принес почту в детский сад. «Вот открытка. Я прочту ее вместе с вами. Дорогие дети! Приглашаем вас в гости, в наш сказочный лес. Пожалуйста, приезжайте к нам на поезде. Станция: Сказочный лес. Ждем вас с нетерпением. Ваши друзья. Ребята! Вы поняли, какие друзья нам написали? У кого-нибудь из вас есть друзья в сказочном лесу? Кто это? Посмотрим на марку: здесь нарисована ... (елочка). На ней – елочные ... (игрушки). Такая елочка приходила к нам в гости в Новый год. Наверное, это она выросла в волшебном лесу. Но я все равно не знаю, кто эти друзья из сказочного леса. Надо прочитать письма. Сейчас они закрыты. Посмотрите. На открытке текст виден, а на письме не виден, он закрыт в конверте. Письмо закрыто, а открытка всегда открыта. Письма подписаны. Каждый из вас получил свое письмо. И на каждом письме есть марка. Посмотрите внимательно. Вот здесь, на этом письме, нарисована ... (морковка). И подписано: Ване. Ребята! Чье это письмо? Правильно, это Ванино письмо. Интересно, от кого Ваня получил это письмо? Кто любит есть морковку? Зайка? Помогите мне, это письмо Ваня получил от ... (зайки). Повторим еще раз! Чье это письмо? Это Ванино письмо. От кого Ваня получил это письмо? Письмо от зайки. Давайте посмотрим. Открываем письмо. Действительно, письмо от зайки. Вот он – зайка – на картинке. А картинка подписана: Жду Ваню в гости. Зайка».

Аналогично: «Чье это письмо? Правильно, это Васино письмо. Интересно, от кого Вася получил это письмо? Кто любит есть мед и малину? Мишка? Помогите мне, это письмо Вася получил от ... (мишки). Повторим еще раз! Чье это письмо? Это Васино письмо. От кого Вася получил это письмо? Письмо от мишки. Давайте посмотрим. Открываем письмо. Действительно, письмо от мишки. Вот он – мишка – на картинке. А картинка подписана: Жду Васю в гости. Мишка. Чье это письмо? Правильно, это Светино письмо. Интересно, от кого Света получила это письмо? Кто любит есть зернышки? Мышка? Помогите мне, это письмо Света получила от ... (мышки). Повторим еще раз! Чье это письмо? Это Светино письмо. От кого Света получила это письмо? Письмо от мышки. Давайте посмотрим. Открываем письмо. Действительно, письмо от мышки. Вот она – мышка – на картинке. А картинка подписана: Жду Свету в гости. Мышка. Давайте вспомним, какие домики у наших друзей. Ваня! Ты от кого получил приглашение в сказочный лес? (От зайки) Покажи мне на картинке его домик. (Если ребенок правильно показал домик зайки – нору, то он сможет разместить в нем картинку с изображением зайки. Если ребенок ошибся, то картинка или не поместится в домике (норке), или домик (берлога) будет для нее слишком велик.) Чей это домик? (Зайки) Как он называется? (Нора) Вася! Ты от кого получил приглашение в сказочный лес? (От мишки) Покажи мне на картинке его домик. Чей это домик? (Мишки) Как он называется? Берлога? (Берлога) Света! Ты от кого получила приглашение в сказочный лес? (От мышки) Покажи мне на картинке ее домик. Чей это домик? (Мышки) Как он называется? (Норка) Правильно: нора большая, а норка ... (маленькая). А берлога – самая ... (большая)».

Игра «Кто больше, что больше». Ребенок, которого назвали по имени, должен быстро ответить на два вопроса:

  • «Кто больше: мышка или зайка?»
  • «Что больше: нора или норка?»

Аналогично:

  • «Кто больше: зайка или мишка?»
  • «Что больше: нора или берлога?»
  • «Кто больше: мышка или мишка?»
  • «Что больше: норка или берлога?»

Вопросы задаются в быстром темпе, картинка «Лесные домики» показывается только в случае, если ребенок испытывает затруднения. Ребенок, правильно ответивший на оба вопроса, получает билет на поезд в сказочный лес (кусочек цветного картона с надписью «билет»).

В конце занятия дети строят поезд из стульев (вагончики), вперед ставится стол (паровоз). Дети занимают места в поезде, и поезд едет (чух-чух-чух). Изображая вращение колес воображаемого поезда, все дети двигают вперед-назад сжатыми кулаками. Их руки при этом находятся в положении «согнуты в локтях».

По команде «Стоп» поезд останавливается: он прибыл в сказочный лес. Здесь каждого ребенка встречает его друг. (Раздаете детям игрушечных животных.) Занятие закончено, дети могут поиграть со своими игрушками.

Просмотров: 2533
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Занятие «Игрушки-зверюшки»
  • Игра «Письмо Ваньки Жукова»
  • Игра «Почта»
  • Игра «Почтальон»
  • Игра «Расшифруй письмо»
  • Словесная игра «Бывает – не бывает»
  • Современная притча «Одуванчики»
  • Упражнение «Анонимка»
  • Упражнение «В добрый путь»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Дом и его части»
  • Упражнение «Дорогая тетя Маша»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»
  • Упражнение «На улице весной»
  • Упражнение «Напиши себе письмо»
  • Упражнение «Письмо в редакцию»
  • Упражнение «Письмо самому себе»
  • Упражнение «Письмо хозяину тела»
  • Упражнение «Письмо»
  • Упражнение «Послушай свое тело»
  • Упражнение «Предмет – ассоциация»
  • Упражнение «Путешествие в страну приключений»
  • Упражнение «Секретное письмо»
  • Упражнение «Что делают звери и птицы весной?»
  • Упражнение «Чудо-домик»
  • Упражнение «Я собираюсь все бросить и написать себе письмо»
  • Физминутка для кистей рук



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь