Упражнение «В добрый путь»

Возраст: ранний.

Цель: закрепить в речи детей употребление основных глаголов движения и существительных в предложном падеже.

Задачи:
  • активизировать в словарном запасе детей употребление некоторых глаголов движения с противоположным значением (приехать – уехать, прийти – уйти, зайти – выйти, подниматься – спускаться);
  • научить детей соотносить некоторые основные глаголы движения с названием определенных транспортных средств (лететь на самолете, ехать на машине, на поезде, скакать на коне, плыть на лодке);
  • закрепить в речи детей употребление предлога «на» с существительными в предложном падеже.

Оборудование: сюжетная картинка «Мы едем-едем-едем», набор картинок с изображениями зайчиков, котиков, мишек, игрушечная лошадка, стол, стульчики.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Сообщите детям, что сегодня они на занятии поговорят о том, какие бывают дороги, что такое путешествие и как можно путешествовать. «Если тебе надо уйти или уехать от дома очень далеко, туда, где ты никогда еще не был, значит, ты отправляешься в путешествие. Когда ты идешь в детский сад, то дорога тебе знакома. Ты ходишь так каждый день, и ничего нового на этой дороге ты не встретишь. Это не путешествие! Ты знаешь, что сначала надо одеться и выйти из квартиры. Затем мама закрывает дверь в вашу квартиру, и вы спускаетесь вниз, на лифте или по лестнице. Затем вы выходите на улицу. Вы идете по улице пешком или едете на автобусе. Детский сад находится совсем близко от вашего дома. Вот вы уже и на месте. Вы входите в детский сад. Впереди целый день! Мама вернется только вечером. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете дорогу домой. Может быть, вы забыли, как вернуться домой. Сейчас я буду говорить, как вы идете в детский сад, а вы будете мне рассказывать, как вы возвращаетесь домой по этой же дороге из детского сада».

Сопровождайте свой рассказ жестами, подсказывающими детям нужный ответ:

  • «прийти» – жест обеими руками к себе, «уйти» – жест обеими руками от себя;
  • «приехать» – жест правой рукой в горизонтальном направлении слева направо на уровне груди, «уехать» – жест правой рукой в противоположном направлении (справа налево);
  • «спуститься» – жест правой рукой вниз перед собой от уровня груди к бедрам, «подняться» – жест правой рукой вверх перед собой в обратном направлении;
  • «закрыть» – жест правой рукой, согнутой в локте, к груди, «открыть» – жест правой рукой, согнутой в локте, от груди.
  • «Ваня! Тебе утром надо прийти в детский сад, а вечером тебе надо из детского сада ... у-у-у ... (уйти)».
  • «Света! А ты живешь далеко от детского сада. Тебе утром надо приехать в детский сад на автобусе, а вечером на этом же автобусе ... у-у-у ... (уехать домой)».
  • «Вова! Тебе утром надо спуститься по лестнице вниз, а вечером по этой же лестнице ... по-о-о ... (подняться вверх)».
  • «Катя! Утром маме надо закрыть вашу дверь на ключ, а вечером ей надо эту же дверь ... о-о-о ... (открыть)».

«Молодцы! Все ответили правильно. Теперь я знаю, что вы не заблудитесь.

А теперь мы с вами все вместе отправимся в дальнюю дорогу. Это будет настоящее путешествие. Посмотрите на картинку. Вот лодочки. Они плывут по морю. Для нас эти лодочки очень малы, но мы можем посадить на них наших друзей. Раздаете детям картинки с изображениями животных. Каждый ребенок получает несколько разных картинок. Давайте посадим наших зайчиков на лодочки. Пусть каждый зайчик поплывет в путешествие на своей лодочке. Ваня! Что делает твой зайчик?» («Мой зайчик плывет на лодочке».) Аналогичные вопросы задаются всем детям.

«А теперь давайте отправим наших мишек в путешествие на этом поезде. Вася! Что делает твой мишка?» («Мой мишка едет на поезде».) Аналогичные вопросы задаются всем детям.

«Мишки ехали-ехали на поезде, а потом решили путешествовать дальше на машинках. Давайте пересадим наших мишек на эти машинки. Оля! Что делает твой мишка?» («Мой мишка едет на машинке».) Аналогичные вопросы задаются всем детям.

«А котики тоже хотят в путешествие! Давайте отправим наших котиков в полет на самолете. Посадите всех котиков на этот самолет. Света, что делает твой котик?» («Мой котик летит на самолете».) Аналогичные вопросы задаются всем детям.

В конце занятия проводится игра «Слова наоборот». Взрослый называет глагол в неопределенной форме, сопровождая это показом соответствующего жеста, а ребенок должен самостоятельно назвать глагол с противоположным значением: прийти – уйти, приехать – уехать, спуститься – подняться, войти – выйти, открывать – закрывать.

Правильно выполнивший это задание ребенок поощряется катанием на игрушечном коне: он может сделать несколько кругов вокруг стола. Он скачет на коне, а остальные дети хором произносят: «Ваня скачет на коне!»

Просмотров: 2004
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Байка «У меня есть право смотреть телевизор»
  • Игра «Едем в гости» («Поезд»)
  • Игра «Еще раз, но одновременно»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Юный архитектор»
  • Конспект занятия с элементами тренинга «Путешествие по городу»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «Веселая семейка»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Волшебное дерево: загадай желание»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Дом и его части»
  • Упражнение «Зайка выбирает еду»
  • Упражнение «Звенят ручьи»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Игрушки: мячики и кубики»
  • Упражнение «Ищем подснежники в лесу»
  • Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Помогаем маме: чьи это вещи?»
  • Упражнение «Почта от друзей»
  • Упражнение «Праздник Прощание с зимой. Масленица»
  • Упражнение «Путешествие в страну приключений»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «Собираем букет для мамы»
  • Упражнение «У нас гости!»
  • Упражнение «Что делают звери и птицы весной?»
  • Упражнение «Что мы видели зимой?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь