Шацкая В.М. Евдокимова С.В.. Конспект Познавательно – исследовательская деятельность «Неньютоновская жидкость» (старшая группа)

Конспект Познавательно – исследовательская деятельность «Неньютоновская жидкость» (старшая группа)

Подготовили и провели:

  • Шацкая В.М.
  • Евдокимова С.В.

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 86 имени Маршала М.Е. Катукова»

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
  • Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты.
  • Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
  • Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.

Методы и приёмы:

  • Игровой (сюрпризные моменты).
  • Практический (опыты).
  • Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  • Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  • Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?»

Материалы и оборудование:

  • Инвентарь для опытов: 1 таз с водой, 1 стакан с молоком, 1 таз с готовой неньютоновской жидкостью, крахмал, стакан с непрозрачным соком, стакан с прозрачным соком.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня стать учеными. Давайте вспомним кто такие ученые?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что, вы хотите стать учеными?

(Ответы детей: Да).

Воспитатель: Я приглашаю вас в настоящую лабораторию, но для этого нам надо надеть халаты и шапочки.

Воспитатель: И так, наша лаборатория по исследованию жидкости открыта.

(Открываем ширму)

За ширмой сидит профессор и что-то делает.

Воспитатель: Здравствуйте профессор, мы пришли к вам в гости, в лабораторию.

Профессор: Здравствуйте. Это хорошо, что вы пришли ко мне в лабораторию, мне нужны помощники. Оделись как настоящие ученые, но только вы маленькие, вы, наверное, мало знаете о воде.

Воспитатель: Нет профессор, мы хоть и ходим в детский сад, но о воде знаем много, у нас в группе мы проводим опыты с водой.

Профессор: Опыты? Это хорошо! А загадку отгадаете?

Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, шуршит.

(Ответы детей: вода).

Профессор: Молодцы!

Профессор показывает стакан с водой и спрашивает, что это?

(Ответы детей).

Профессор: Расскажите, что вы знаете о воде, для чего она нужна?

(Ответы детей)

Вода – это жидкость, она льется.
Вода – не имеет запаха.
Вода – без вкуса.
Вода – прозрачная, бесцветная.
Вода – растворитель.

Профессор:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шумит.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

Профессор: Что же такое вода?

(Ответы детей: Это жидкость).

Профессор: Дети, а какие еще жидкости вы знаете?

(Ответы детей: Компот, чай, бульон, сок…).

Профессор: Да, вы знаете о жидкости много. Но сегодня я хочу познакомить вас с необычной жидкостью. Она называется неньютоновская жидкость.

Смотрю вы устали, нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Капля с капелькой летела, (берутся за руки, идут по кругу)
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
Вот и лужа налилась! (расходятся)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, вниз)
В лужу тёмную попало,
Солнцем греется вода, (поднимают руки вверх)
Улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся вверх)
Капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
Вместе держатся за ручки -
И плывут по небу тучки.

Профессор: Давайте знакомиться с неньютоновской жидкостью. Перед вами емкости с водой. Потрогайте воду, попробуйте взять ее в руки. Получилось?

(Ответы детей: Нет, она вытекает).

Профессор: Ставит емкость с жидкостью белого цвета. Теперь я попробую сделать тоже самое с этой жидкостью. Берет жидкость в руку, она растекается; сжимает жидкость в руке, резко раскрывает руку, на ладони лежит комок, затем комок растекается. Затем профессор медленно опускает палец в жидкость белого цвета, палец свободно проходит и касается дна емкости. Профессор вынимает палец, резко и быстро начинает стучать по жидкости, палец остается на поверхности.

Профессор: Вот она! Неньютоновская жидкость! Свойства неньютоновской жидкости: она может быть твердой и совершенно жидкой, все зависит от того, что с ней делают.

А теперь попробуйте сами проверить свойства неньютоновской жидкости.

Дети с интересом изучают неньютоновскую жидкость.

Профессор: Дети вам понравилось?

(Ответы детей).

Приходите еще, я обязательно покажу вам что-то новенькое.

Итог занятия:

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте вспомним где мы с вами были и что мы делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лаборатория профессора закрывается.

Вы все отлично потрудились!

Просмотров: 335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Галина Салмина. Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она — вместе мы спортивная семья»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Шеина Людмила Ивановна. ИГРОВАЯ СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА «Я, ТЫ, ОН, ОНА»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ледовских Марина Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Не огнем горит она, батарейками полна»
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь