Раскольникова Татьяна Геннадьевна. Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошко

Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста.

Занятие по изобразительной деятельности «Ожившие волны»

Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «линия»

  • формировать представление о линии как средстве художественной выразительности искусства графики
  • Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития творческих способностей, фантазии, воображения.
  • развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира
  • воспитывать самостоятельность, инициативность.

Образовательная среда:

 

характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;

средства обучения и воспитания: «волшебная» шкатулка, тесьма, кораблик из бумаги,

предметно-практическая среда: изображение моря, изображение прибоя,

Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Планируемые результаты: Дети умеют рисовать разные виды линий, с интересом участвуют в проведении игры. Умеют рассуждать, предлагают свои варианты.

Организационный момент. Игровая мотивация.

Давайте заглянем снова в нашу «Волшебную» шкатулку. Воспитатель демонстрирует детям кусочки тесьмы, кораблик из бумаги. С этими предметами вы уже знакомы? (ответы детей).

Практическая часть.

Представьте, что мы все не люди, а волны. И сегодня мы соберемся в волшебное море. Как можно изобразить море? (Линиями). Как сделать волну? (ответы детей). Давайте прямо на столе «нарисуем» волшебное море. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а тесьмой. Каждый из нас — волна. Послушайте стихотворение о том, как волны играют друг с другом. Воспитатель читает стихотворение. Обсуждают с детьми каждую часть стихотворения, как ведут себя волны, какие линии получатся. Дети манипулируют с тесьмой, выкладывают волну.

Говорит Волна Волне:

- Скучно жить на глубине.
То ли дело быстро бегать
Здесь, у моря на спине.
Отвечает ей Волна:

- Оглянуться ты должна.
Там, за мной, до горизонта,
Наша армия видна!
Поиграем? Мы с тобой

Стукнем в берег головой,
А за нами, следом, сёстры
И получится прибой.
Так рычит Волна Волне:

- Дует ветер в спину мне!
Кажется, до чёрной тучи.
Я достать могу вполне!
Ей в ответ кричит Волна:

- Ты огромна, как стена!
Мы сегодня все такие,
А не только ты одна,
Все такие же, как ты

Трёхметровой высоты!
Мы сегодня стали штормом
Небывалой красоты
Шепчет так Волна Волне:

- Я качаюсь как во сне.
Я как будто засыпаю
В неизвестной стороне.
Ей в ответ шуршит Волна:

- Ты бояться не должна.
Звёзды ласково мерцают
И морская спит страна.
Стихло всё на сотни миль...

Не волнуйся. Это ш-ш-штиль...

Как сделать, чтобы такие разные линии остались с нами? Что для этого нужно? (ответы детей). Правильно их нужно нарисовать на бумаге. Нарисуйте, какие линии у нас получились.

Итог (рефлексия).

Все вместе рассматривают море из тесьмы, обсуждают виды линий из тесьмы и нарисованные на бумаге.

Просмотров: 332
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Николаевна. «О, морская, ты волна» комплексное итоговое занятие для детей имеющих нарушения речи
  • Сёмина Вера Никитична. Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе по теме «О, МОРСКАЯ ТЫ ВОЛНА»
  • Орлова Елена Ивановна. Сценарий выпускного утренника в детском саду 'Новая волна 2017'
  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Рена Магомедзагировна Бабаева. «Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Лихонкина Юлия Анатольевна. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в изобразительной деятельности.
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Михайленко Светлана Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Тазалова Наталья Александровна. Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. На зеленой волне - стихи детям
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь