Виноградова Елена Александровна. Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста «Научим Катю сервировать стол»

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста «Научим Катю сервировать стол»

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Младший дошкольный возраст — это период формирования КГН, навыков самообслуживания, период становления ребенка как личности. С целью лучшего освоения навыков в работе с малышами использовалась художественная литература (К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» и др.), потешки, игры с дидактической куклой Катей ( «День рождение у куклы Кати», «Научим Катю умываться» и др.), где дети, играя, в практике закрепляли умения и навыки в умывании, сервировке стола, одевании. Проводилась пальчиковая гимнастика, беседы о правилах поведения за столом, рассматривалась посуда для приема пищи; загадывались загадки о посуде; детям предлагались дидактические игры: «Третий лишний», «Убери со стола», «Назови предмет для умывания».

Для организации образовательной деятельности по формированию КГН специально создавалась развивающая среда, продумывались сюрпризные моменты, игровые или проблемные ситуации.

С целью лучшего освоения навыков самообслуживания были разработаны дидактические игры и занятие.

Конспект занятия «Научим Катю сервировать стол»

 

Скачать конспект

Организационная информация.

  1. Доминирующая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
  2. Вид деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая

Методическая информация.

  1. Тема образовательной деятельности: «Научим Катю сервировать стол»
  2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Приемы постановки цели и мотивация деятельности детей: знакомство с чайной посудой, ее назначением.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, обобщение.

Прием организации практической деятельности детей: пальчиковая гимнастика «Угощение», ситуативный разговор, взаимопомощь в совместном выполнении заданий, хороводная игра «Каравай».

Прием поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

3. Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие: сервировка стола к чаепитию

Познавательное развитие: знакомство с чайной посудой, ее назначением, классификация

Речевое развитие: активизация словаря детей

Художественно-эстетическое развитие: использование музыкального сопровождения при проведении хороводной игры

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика, хороводная игра

4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

5. Цель: Формирование знаний детей о правилах сервировке стола к чаепитию.

6. Задачи:

6. 1.Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление и речь детей.
  • Развивать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, отбирать необходимую посуду для данной сервировки.
  • Развивать навыки самообслуживания.

6. 2. Образовательные:

  • Учить детей сервировать стол к чаепитию.
  • Формировать навык последовательности сервировки стола к чаепитию.
  • Формировать у детей навыки самообслуживания.
  • Познакомить с особенностями приема «на чай».
  • Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении.
  • Учить классифицировать предметы.
  • Учить подбирать чашку к блюдцу в соответствии с цветом.
  • Развивать связную речь детей.
  • Учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма, зрительное внимание.

6. 3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры поведения за столом.
  • Воспитывать аккуратность, доброжелательность.
  • Воспитывать интерес к труду.
  • Создать эмоциональный положительный настрой.

7. Планируемые результаты:

Овладение детьми навыками сервировки стола к чаепитию. Расширение словаря детей.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Подготовка сюрпризного момента, подбор пальчиковой гимнастики, подбор ситуаций для обыгрывания скатерть, салфетница с салфетками, чайная посуда, чашки, блюдца, подставка под чайник, заварочный чайник, угощение.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты.

Заучивание пальчиковой гимнастики, беседы с детьми о правилах поведения за столом, рассматривание посуды во время приема пищи; отгадывание и разучивание загадок о посуде; чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», знакомство с дидактическими играми «Третий лишний», «Убери со стола», сюжетно-ролевая игра «День рождение у куклы Маши».

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

1. Вводная часть

Введение в тему

Дети сидят полукругом.

Стук в дверь, входит Кукла Катя (девочка).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам кукла в гости пришла.

– Здравствуй, Кукла!

Кукла Катя: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у куклы, как ее зовут? Кукла, как тебя зовут?

Катя:Меня зовут кукла Катя.

Дети, посмотрите, что-то нашаКукла Катя грустная. Кукла Катя, что с тобой? Почему ты такая печальная?

Катя: Сегодня у куклы Маши, моей подружки, День рождения. Я хотела сделать Маше сюрприз, накрыть стол для праздничного чаепития, но вот не знаю, как красиво и правильно это сделать.

Воспитатель: Что же делать? Как мы можем Кате помочь?

Дети: (Высказывают предположения. Если ответы детей не содержат нужной информации, то помогает воспитатель).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем кукле Кате и научим ее, как правильно сервировать стол. Как вы думаете, что сначала надо сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сначала надо постелить скатерть.

Тимур, помоги Кукле Кате расстелить скатерть. (Ребенок стелит) Как красиво вы расстелили скатерть: ровно, гладко, без складочек.

Воспитатель: Ребята, как постелена скатерть? (Ответы детей) А что теперь надо сделать?

Дети: Надо поставить на стол салфетницу с салфетками.

Воспитатель: Правильно, поставить салфетки. А в чем стоят салфетки?

Дети: В салфетнице.

Воспитатель: А куда надо ставить салфетницу с салфетками?

Дети: На середину стола.

Воспитатель: Лиза П., поставь салфетницу на стол. Лиза, куда ты поставила салфетницу? Получилось у Лизы дети?(Ответ ребенка)

Воспитатель: Дети, Лиза правильно поставила салфетницу с салфетками?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а какая посуда еще нам понадобится для чаепития?

Дети: Чашки с блюдцами, чайник, ваза с конфетами.

Воспитатель: Правильно, дети, давайте поставим на стол чашки с блюдцами.

Проводится игра «Подбери чашку к блюдцу».

Воспитатель: Лиза Т. помоги, пожалуйста, кукле Кате расставить чашки так, чтобы каждая чашка была такого же цвета, как и блюдце.

Воспитатель: Посмотрите дети, все ли Кукла Катя и Лиза сделали правильно? Вот, салфетница с салфетками, чашечки с блюдцами у нас на столе. А какого цвета у нас чайные блюдца и чашки? (2-3 ребенка)

Воспитатель: А скажите-ка мне, чайные чашечки, блюдца какая это посуда? (Спрашиваю 2-3 детей)

Дети: Чайная посуда.

Воспитатель: Кто мне скажет, из чего же мы будем наливать чай в чашки,кукла Катя, ты знаешь?

Катя: Нет.

Дети: (отвечают) Из чайника. Из заварочного чайника.

Воспитатель: Максим, покажи, где у нас заварочный чайник? Дай его, пожалуйста, кукле Кате. (Ребенок совершает действия)

– Кукла Катя, поставь чайник на стол.

Катя: Ой, какой чайник горячий. Если его поставить на стол, он может испортить скатерть. Что же делать?

Дети: Надо положить подставку под чайник.

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и накрыли стол к чаепитию.

Катя: А угощенья?

Воспитатель: А давайте, мы расскажем Кукле Кате, как мы с вами готовим угощенья!

Проводится пальчиковая гимнастика:

Из сметаны и муки, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Испекли мы пироги.(«Лепят пирожки»).

Плюшки, пряники, печенье,(Загибают пальчики, считают.)

Кекс ватрушку с крендельком

Чтоб поздравить с праздником! (Ритмичные хлопки в ладоши.)

Катя: А вот и угощения! (Ставит вазу с конфетами)

Воспитатель: Ой, какой красивый стол мы накрыли!

Воспитатель: «Дзинь» - звенит звонок в прихожей.

Воспитатель: Это кто же, кто же, кто же?

Кукла Маша к нам пришла.

То-то рада детвора!

Воспитатель:Здравствуй, Маша! Какая ты сегодня нарядная.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем Машу поздравлять!

Воспитатель: Ребята, давайте споем Маше «Каравай».

Игра «Каравай»

3.Заключительная часть

Воспитатель:Маша, кукла Катя и ребята накрыли для тебя праздничный стол

Катя: Маша, проходи к столу, садись.

Маша: Спасибо! Какой красивый стол накрыли! Спасибо вам за сюрприз! Мне очень понравилось.

Я вам тоже принесла угощения!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем угощаться, давайте вспомним, что мы с вами делали?

Дети: Помогали кукле Кате накрывать праздничный стол.

Воспитатель: А как мы это делали? (ответы детей) Как называется одним словом посуда к чаю?

Дети: (отвечают: чайная)

Маша: Спасибо Вам, ребята! А теперь я предлагаю вам угоститься. (Угощает детей)

Длительность: 15 минут.

                                                                  

                                                                                   Виноградова Елена

                                                                                  Александровна, воспитатель

                                                                                   МБДОУ №121, г.Оренбург

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Минченкова Ирина Владимировна. НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
  • Шамина Любовь Николаевна. Дидактическая игра «Кукла Катя в чудесном саду»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь