Приезжих Наталья Николаевна. Использование LEGO в здоровосберегающих технологиях

Использование LEGO в здоровосберегающих технологиях

Подготовила воспитатель Приезжих Н.Н. Севастополь 2018 ГБ ДОУ № 19

Несмотря на большое внимание, которое уделяют развитию детей педагоги дошкольного учреждения, сегодня остается актуальным вопросом укреплению здоровья дошкольников, поскольку сберегается тенденция к его ухудшению. Объем познавательной информации для детей, время просмотра фильмов, компьютерных игр постоянно увеличиваются, а время активного отдыха и прогулок на свежем воздухе постоянно уменьшается. Дети не редко чувствуют переутомление, которое негативно отмечается на состоянии их здоровья. Поэтому, ученные практики занимаются решением этой проблемы, ищут новые методы и подходы. Одним из таких подходов есть создание системы здоровьесберегающих технологий. В такой системе обычно гармонично объединяются творческие подходы к организации всех видов деятельности, в частности двигательной, познавательной и игровой. Так, что творчески подошли к созданию системы здоровьесберегающих технологий в нашем дошкольной учреждении применяя как один из способов конструктор LEGO. LEGO – конструирование также имеет огромный потенциал для физического развития детей. Ведь во время выполнения практических упражнений с конструктором задействованы группы мышц, у детей -совершенствуется мелкая и крупная моторика рук.

 

Скачать конспект

Интеграция LEGO – конструирования и подвижных игр.

Внедряя LEGO — конструирования в учебный процесс, мы пришли к выводу, что этот вид деятельности имеет не только мощный познавательный потенциал, а может быть эффективным способом физического развития детей. Возникновению идеи интегрирования конструкционной и двигательной деятельности посодействовали воспитанники.

Виды подвижных игр и упражнений с использованием конструктора LEGO.

В процессе работы мы создали подборку подвижных игр с использование конструктора LEGO, какую можно использовать как на занятиях по конструированию, так повседневной жизнедеятельности (Приложение №1). Выделили 4 вида подвижных игр, в частности эти игры:

  • с использованием сконструированных атрибутов – кегли, воротики, башни и т.д.;
  • с дидактическими заданиями – собрать определенное количество кирпичиков, чтобы построить башенки определенной высоты;
  • с использованием сенсорных упражнений – собрать кирпичики определенного цвета, величины;
  • что требует активной двигательной деятельности – конструирование модели с LEGO.

LEGO – конструктор, можно использовать не только в процессе игры, а и во время объединение детей в команды. Для этого педагог предлагает детям вытянуть из непрозрачного мешочка:

  • кирпичики определенного цвета;
  • кирпичики нужной величины;
  • кирпичики с буквами или цифрами;
  • фигурку женского или мужского пола;
  • LEGO – человечка или животных.

На занятии с LEGO – конструирование, как и в большинстве занятий, дети некоторое время могут прибывать в статическом положении, которое ведет к утомлению, дискомфорту через длительное мышечное напряжение. А для нас важно, чтобы каждое занятие сопровождалось только положительными эмоциями. И безусловно, чтобы обеспечить активность, нужно постоянно поддерживать у дошкольников интерес к занятиям. Поэтому на каждом занятии, которое требует напряжения разных групп мышц, мы включаем интересные физминутки с использованием конструктора LEGO длительностью от 3 до 5 мин. (Приложение №2). Работая в этом направлении, мы убедились, что работа с LEGO – конструктором в разнообразных ее формах способствует укреплению здоровья детей, дает им возможность быть максимально расслабленными и полными сил к работе. Игры с использование конструктора LEGO очень интересный детям, дарят им хорошее настроение и радость творчества.

Приложение №1. Подвижные игры и упражнений с использованием конструктора LEGO.

Кто быстрее

Цель: развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Оборудование: 4 коробочки, кирпичики 2х2 и 2х4 по два на каждого игрока.

Ход игры: игроки объединяются в две команды. Для каждой команды воспитатель определяет свой цвет и размер детали конструктора. Например, в одной команде красный кирпичик 2х2, а в другой синий кирпичик 2х4.

Игроки по очереди берут кирпичик из коробочки и переносят с одного стола на другой. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Для детей 3-4 лет кирпичики могут быть отобраны, а для детей 5-6 лет кирпичики нужно выбирать из коробки, где смешаны разные.

Найди пару

Цель: развивать внимательность, быстроту движений, наблюдательность. Закрепить знания цветов.

Оборудование: мешочек с разноцветными кирпичиками, каждого цвета по 2 шт., кирпичики, количество которых отвечает количеству детей.

Ход игры: дети становятся в круг. Воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку и предлагает вытащить из мешочка любой кирпичик. По команде воспитателя каждый должен найти себе пару, тоесть ребенка, который вытащит кирпичик такого же цвета. Побеждает пара, которая создалась первая.

Чья команда быстрее построится

Цель: — научить детей работать в команде, помогать друг другу;

  • развивать познавательный интерес, внимание, умение быстро решать задания

- усовершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование: набор кирпичиков LEGO, образец модели.

Ход игры: дети объединяются в 2 команды. Каждая команда получает одинаковый набор кирпичиков и образец модели, какую необходимо построить. Например: машина, дом. Каждый ребенок за один раз может закрепить к конструкции только 1 деталь. Игроки по очереди подбегают к набору кирпичиков, подбирают необходимую деталь, возвращаются и прикрепляют к конструкции. Побеждает та команда, какая первая построит модель. Игру можно проводить с детьми, когда получат навыки конструирования по картинке.

Три башни

Цель:

  • развивать координацию движений;
  • воспитывать чувство сопереживания за товарищей.

Оборудование: башня из кирпичиков LEGO, мяч, корзинки, количество которых отвечает количеству детей, кирпичики 2х2.

Ход игры:

  • 1 башня – узкая внизу, широкая вверху;
  • 2 башня – прямоугольная призма
  • 3 башня – широкая внизу и узкая вверху.

За каждую сбитую башню ребенок кладет в свою корзинку кирпичики:

  • 1 башня – 1 кирпичик
  • 2 башня – 2 кирпичика
  • 3 башня – 3 кирпичика

В конце игры считают их.

Переправа

Цель: — развивать мышление координацию движений;

- совершенствовать умение ходить «цепочкой», работать в команде.

Оборудование: ткань или бумага для имитации речки, коробки с кирпичиками 2х4, 2х6, 2х8, 2х10.

Ход игры: игроки объединяются в 2 команды, каждая команда получает коробку с кирпичиками. Наборы кирпичиков одинаковы для всех команд. На полу застелена ткань – имитация речки, команды конструируют мостик, через который можно перейти «цепочкой» всей команде на другой берег. Побеждает та команда, какая первая перешла первой и мостик остался невредимым.

Найди свой цвет

Цель:

  • развивать быстроту движений;
  • воспитывать чувство товарищества, желание работать в команде.

Оборудование: мешочек с кирпичиками 2х4 желтого и красного цвета, 2 корзинки, кирпичики 2х2 разных цветов.

Ход игры: дети делятся на 2 команды, команда с корзинкой с желтым обозначением, а другая команда – корзинку с красным обозначением. Воспитатель рассыпает по полу кирпичики 2х2 разного цвета. По команде воспитателя красные кирпичики собирают игроки «красной» корзинки, а желтые кирпичики – игроки собирают в желтую корзинку. Когда время закончилось, воспитатель останавливает игру. Побеждает та команда, в которой больше кирпичиков и нет кирпичиков другого цвета.

Воротики

Цель: развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Оборудование: воротики из кирпичиков LEGO, мяч, кирпичики 2х2, корзинки, количество которых соответствует количеству игроков.

Ход игры: воспитатель показывает детям воображаемое поле, на котором размещены заранее сконструированные LEGO воротики. Они разные по высоте и ширине. Над каждыми воротиками есть обозначение – число баллов, какие получит игрок если забьет в них мяч. Чем ниже и уже воротики, то больше баллов получит игрок. За каждый забитый мяч ребенок кладет себе в корзинку столько кирпичиков 2х2, сколько балов указано на воротиках. В конце игры, каждый ребенок считает количество баллов в корзинке. Победителя дети определяют вместе с воспитателем по количеству баллов.

Приложение № 2. Физминутки с использованием конструктора LEGO

Сделай, что я тебе скажу

Цель: — развивать внимание, ловкость;

- способствовать снятию мышечного напряжения.

Оборудование: мешочек, кирпичики разных цветов.

Ход упражнения: дети стают в кружок, и воспитатель просит достать из мешочка кирпичик. Дети выполняют движения, какие им предлагает педагог. Например: «У кого желтые кирпичики присядьте 5 раз; у кого синие кирпичики – шагайте на месте 6 раз; у кого зеленые – хлопайте в ладоши 4 раза и т.д.».

Веселый счет

Цель: развивать координацию движений.

Оборудование: кирпичики с цифрами, мешочек.

Ход упражнения: воспитатель предлагает детям выполнить определенное движение столько раз, сколько будет указанно на кирпичике, какую он вытянет из мешочка. Например: воспитатель говорит: «поднимите руки вверх, — достает кирпичик с цифрою 4, — четыре раза.

Зоопарк

Цель: — развивать способность к подражанию, двигательную память;

- способствовать улучшению настроения.

Оборудование: мешочек, LEGO – животные.

Ход упражнения: воспитатель достает из мешочка LEGO – животных, а дети по очереди имитируют движение и звуки этих животных.

LEGO – кирпичики на голове

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Оборудование: кирпичики 2х4 для каждого ребенка.

Ход упражнения: воспитатель раздает кирпичики LEGO, просит положить их на голову. Потом дети строятся в 2 шеренги, чтобы создать пары. Каждой паре предлагает пройти 2 шага вперед, 3 вправо и т.д. Главное условие — кирпичик должен лежать на голове, не упасть.

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чуваева Лариса Владимировна. Использование конструктора «LEGO» в театрализованной деятельности в детском саду.
  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • МДОУ Детский сад 79. Проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
  • Самойлова Светлана Владимировна. КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ
  • Бикчурина Ландыш Азбаровна. Методическая разработка по LEGO–конструированию для детей старшего дошкольного возраста «ВМЕСТЕ С ЛЕГОШЕЙ»
  • Валиуллина Венера Ринадовна. Занятие по формированию временных представлений в старшей группе 'Волшебные кирпичики'
  • Залёткина Евгения Сергеевна. Реализация LEGO технологий в образовательном процессе коррекционных групп.
  • Редактор. Кто изобрел LEGO?
  • Темирева Ирина Александровна. Консультация по теме «Конструктор LEGO WEDO: комплектация и работа с ним»
  • Каюмова Анна Дмитриевна. Конспект. Тема: «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Левчук Нина Петровна. Нестандартное оборудование по физическому воспитанию детей 4-7 лет «Многоножка Проша»
  • Полянская Марина Владимировна. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАШИНА, ТИШЕ ХОД, НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД!»
  • Сироижко Анжелика Александровна. Физкультурный досуг с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей 4-5 лет «Зимние спортивные игры»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь