Мальцева Ольга Ильинична. Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Малыши — крепыши»

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Малыши — крепыши»

Составила воспитатель: Мальцева О.И. г.о. Серпухов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

Пояснительная записка.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей — одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит а период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-образовательной работе.

ДЕВИЗ ПРОЕКТА:"Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость",

 

Скачать конспект

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателями группы.

Задачи:

  • формировать у детей первичные ценностные представления о здоровом образе жизни
  • способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  • развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффуктивно решать задачи, связанные с поддерживанием, укреплением и сохранением своего здоровья
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
  • Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни
  • Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции областей разных видов деятельности
  • Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Этапы проекта.

1 этап Организационный

Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедрения проекта.

Дидактическое и методическое оснащение проекта

Анкетирование родителей

2 этап Содержательный

Мероприятия по реализации проекта.

Привлечение родителей к работе по реализации проекта.

3 этап Заключительный

Анализ полученных результатов

Рекомендации родителям

Технология работы по проекту.

1. Выделение проблемы

(определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как единое здоровье сберегающее пространство.

2. Формировка гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство для формирования здорового образа жизни.

3. Постановка цели и определение задач. Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

4. Определение вида проекта. Вид: краткосрочный (2недели), познавательно — игровой

Участники: администрация ДОУ, педагоги, специалисты, родители.

5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ

Методическая литература.

Наглядный материал

Организация мероприятий

6. Подбор форм и методов работы. Консультации, анкетирование родителей, дидактическое и методическое оснащение проекта, Выставки, коллективная работа, наглядная агитация.

7. Реализация проекта.

В совместной деятельности администрации ДОУ, педагогов и родителей.

8. Получение конечного результата (итогового мероприятия). • Коллективная работа "Витаминки для Маринки"

  • Выставка совместных работ детей и родителей "Мы — за здоровый образ жизни"

9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Анкетирование

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей ( через виды детской деятельности)

              

                     Задачи

                                              Физическое развитие

ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Утренняя гимнастика

Прогулки

Физминутки

Водные процедуры

Ходьба по дорожке (с целью профилактики плоскостопия)

Самомассаж ушей "Поиграем с ушками"

Пальчиковая гимнастика:

"Капуста", "Лимон", "Ёжик"

Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Самолеты", "Мышеловка"

ООД по физкультуре ( согласно календарного плана)

Создать благоприятные условия для физического укрепления оргашизма детей; развивать координацию, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение. Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активность, спосбствовать закаливанию детского организма.

Способствовать профилактике детской заболеваемости воспитывать привычку сознательно заботиться о здоровье.

                                                   Познавательное развитие

ООД

Ознакомление с окружающим миром:

"Кто нас лечит"

"Таблетки растут на ветке, таблетки растут на огороде"

Д.упр. "Соберем овощи и фрукты в корзиночки"

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.

Дидактические игры:

"Съедобное- несъедобное"

"Разрезные картинки"

"Что лишнее?"

"Овощ или фрукт"

"Кому что нужно для работы?"

"Чудесный мешочек"

"Поделюсь - не поделюсь"

"Лот о"

Игровая ситуация "Филя простудился"

Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию, что они наши друзья. Дать знания о пользе овощей и фруктов. Дать представления о лечении болезней, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо заботиться.

Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Расширять кругозор детей в области спорта.

Дать представления о правилах здорового образа жизни..

Учить правильно составлять целостную картину, закреплять знания об овощах и фруктах, определять разными признаками.

Формировать представления о значении гигиены для здоровья.

Формировать у детей представления о простудных заболеваниях.

                                                         Речевое развитие

ООД

"Составление рассказа об овощах"

Рассматривание и беседа по картинам "Дети моют руки" "Мама моет дочку"

Беседы: "Полезно - не полезно", "Чистота и здоровье", "Кто спортом занимается"

Чтение художественной литературы
Потешки :«Водичка, водичка..», 
«Расти ,коса…»Чтение стихотворения К.Чуковского  «Мойдодыр»

Чтение стихотворения З.Александровой «Купанье»

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», 
В. Берестова «Больная кукла»
Режимные моменты в стихах.

Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Закреплять к-г навыки. Формировать первичные представления детей о своем организме.. Воспитывать желание заботиться и беречь свое здоровье.

Прививать навыки бережного отношения к себе. Формировать представления о пользе закаливающих процедур. Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать желание заниматься спортом.

                                       Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

"Больница"

"Овощной магазин"

"Оденем куклу на прогулку"

"Семья" (накроем стол)

Дать детям представление о том, что врач-нужная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения. Применять в игре знания о полезных продуктах. Формировать умение разнообразно действовать предложенным материалом; учить детей помогать в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно играть. Воспитывать бережное отношение к одежде.

                                       Художественно-эстетическое развитие

ООД по рисованию

"Веточка смородины"

Коллективная аппликация "Витаминки для Маринки"

Слушание П.И. Чайковского "Болезнь куклы"

Дать представления что витамины находятся в ягодах, фруктах и овощах. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.

Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через произведения искусства.

                                                   Взаимодействие с семьей

Анкетирование родителей "Какое место в вашей семье занимает физкультура?"

Консультация " Физическое оборудование своими руками"

Наглядная агитация "Пословицы и поговорки о здоровье"; "Загадки о здоровье"

Индивидуальные беседы о физических и гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, означимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Конкурс по теме проекта.

Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ.

Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения .
Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ. 
Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка. 
Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.


Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.


Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны).

Изготовить костюм Доктора для куклы.

Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И. Чуковского, «Купанье» З.Александровой

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:

«Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
  4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
  5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
  6. . Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
  7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
  8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика — Синтез, М., 2009 г.
  9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.
  10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
  11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
  12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
  13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ковальчук Валентина Николаевна. Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь