Гилязова Р.Д Аслямова Г.И.. Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Подготовили:

  • инструктор по физической культуре Гилязова Р.Д
  • и воспитатель Аслямова Г.И.

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.

Задачи.

Оздоровительные:

  • Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни: навыков правильной осанки, правильного дыхания, основных функций стоп, координации движений.

Образовательные:

  • Обеспечение необходимого уровня усвоения навыков: ходьбы и ее разновидностей, бега и его разновидностей.
  • Развитие физических способностей, мышления, внимания, воли, выносливости, познавательных умений.

Воспитательные:

  • Формирование нравственного воспитания, ситуации успеха, доброжелательного отношения и чувства коллективизма.

Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

  1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).
  2. Создание благоприятного психологического климата.
  3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.
  4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно — зрительные, тактильно — мышечный, наглядно — слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, обручи, мячи, кубики, мультимедия.

Ход занятия.

Вводная часть: Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу).

Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь! Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.

- Ребята, посмотрите. Что же это? Кажется нам пришло письмо. Давайте же скорее его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята группы Буратино! Пишу вам я, Королева сказочного королевства Математики! Злая колдунья заколдовала моих друзей и украла мой магический шар, с помощью которого можно их расколдовать. А вернет она мне шар только если будут пройдены все испытания. Вы поможете мне?»

С уважением королева Математики!

Воспитатель: Ребята, поможем королеве?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.

Дети: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте.
А только вперед-
С математикой вместе!

Воспитатель: Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
* Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем

* Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем. (2 раза)
По тропинке мы шагаем,
Руки за спину кладем

И на пяточках идем.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
Ручками похлопали,

Ножками потопали. (2 раза)
Как лошадки побежали,
Прищелкивая язычками.
Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите.
Снова наши ножки
Шагают по дорожке.
Здесь детишкам не пройти,

Здесь придется проползти.
Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок.
И снова наши ножки

Шагают по дорожке.

Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поём песню ветерка: у-у-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: Кто это нас встречает? Посмотрите на экран. (Слайд с изображением лягушки).

Дорогие ребята, пройдите через болото по кочкам, не замочив ноги и правильно назовите все геометрические фигуры.

Перейдем преграду вмиг,

И по кочкам прыг – прыг – прыг!

Дети проходят по кочкам называя геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили первое задание. Ребята посмотрите на экран, кто нас встречает? (Слайд с изображением медведя).

Дети: Медведь.

Воспитатель: Зовут его Мишка – Тишка!

Дорогие ребята, Мишка – Тишка очень любит математику, а также любит играть. И для Вас приготовил мячи.

Упражнение: Прокати мяч между кубиками

Воспитатель: Молодцы!

Ребята посмотрите, что это на нашем пути (Слайд с изображением пещеры)

Дети: Пещера.

Воспитатель: Пещера эта не простая – здесь живут цифры. Все цифры перепутала злая колдунья, помогите им найти свое место.

Дети: Расставляют цифры по местам. (1,2, 3, 4, 5).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята посмотрите, кто это (Слайд с изображением пчелы)

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Пчелка, любит математику и счет.

Настоящая тельняшка,
Полосатая рубашка.
Только это не матрос,
И не птица альбатрос.

Это пчелка нарядилась,
На работу снарядилась,
На лужок, да на цветок
Сладкий собирать медок!

Поможем пчелке собрать мед?

Дети: Да.

Воспитатель: упражнение «Дорожки».

Лежат дорожки. Какого цвета длинная дорожка (синего). Какого цвета короткая дорожка (красного). Какая дорожка уже, какая шире? А что за фигуры изображены на дорожке (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники).

Что за геометрические фигуры красного цвета? Синего? Жёлтого? Зелёного?

Пчёлка нас просит пройти по узкой дорожке. (идут по дорожке руки в стороны, голова прямая)

Молодцы, справились с заданиями!

- Ой, ребята, кто это рычит? (Слайд с изображением дракона).

Дети: Дракоша.

Воспитатель: Дракоша очень любит решать задачи и отгадывать загадки. И для Вас он приготовил загадки в стихах.

1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.

Вы подумайте друзья,
И скажите кто же я?

(Круг на экране).

2. Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов то, тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите!

(Треугольник на экране).

3. В ворота его не закатишь как мяч
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят
Его Вы узнали? Ведь это...

(Квадрат на экране).

- Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Нас опять кто-то встречает. (Слайд с мышонком).

Дети: Мышка.

Воспитатель:

Я мышка-норушка,
Шустрая девчушка.
Люблю я логику и счет,
Я самый лучший счетовод.

Подберите фигурки по цвету и форме так, чтобы они закрыли эти отверстия.

Дети: Проходят к столам и выполняют задания.

Воспитатель: А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую игру «Мышеловка». (Инструктор напоминает правила игры). В определенный момент инструктор говорит: «Стоп игра».

А теперь становимся в шеренгу.

Звучит музыка, в зал заходит Королева Математики с магическим шаром.

Королева Математики:

Спасибо ребята Вам за помощь.

Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями.

Теперь осталось только проверить не потерял ли мой магический шар свои волшебные свойства: «Кис-кис-брысь, угощенье появись!».

Появляется мешочек с шоколадками, на которых изображены геометрические фигуры. Королева угощает детей.

Дети: Спасибо!

Королева Математики: До свидания!

Дети: До свидания!

Просмотров: 263
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь