Таран Раиса Фёдоровна. Создание картин из лоскутков

Создание картин из лоскутковЗдравствуйте, дорогие друзья.  Начинаю занятия по созданию картин из лоскутков.
Занятия проводит мастер декоративно-прикладного искусства Таран Раиса Фёдоровна, город Донецк, Украина
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ
Подготовка основы картины из лоскутков
Чтобы создать картину из лоскутков, нужно иметь основу, фон картины и фрагменты. Основа картины - это та часть картины, на которую нашивается фон, а на фон нашиваются фрагменты. Основа картины, в основном берется из более плотного материала: драпа, трико, сукна, вельвета. За основу можно брать как новые отрезы, так и старые. Можно также использовать для основы старые пальто, плащи, юбки, брюки, пиджаки и т.д.
Чтобы подготовить основу для картины из лоскутков, нужно старую вешь аккураьтно распороть или обрезать швы, выстирать в мыльном растворе (но не в стиральной машине), высушить, прогладить каждый кусок через влажную марлю. На каждом куске, по краю, провести прямые линии под линейку и обрезать по линии.
Обрезанные куски состыковать на машинке "зигзагом" предварительно прострочив по краю каждый кусок простой строчкой. Выбираем нужный размер картины, обрезаем, и основа готова. тщательно проглаживаем рубцы через мокрую марлю, чтобы не было вздутий и морщин.
ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ


Подготовка и выполнение фона картины из лоскутков
Чтобы создать картину из лоскутков, нужно иметь не только основу, но и фон картины. Прежде всего, фон картины зависит от задуманного вами сюжета, созданного вашим воображением, наброском, который вы сделали на бумаге, картины, которую вы увидели и т.д. От выбранного вами сюжета зависит выбор лоскутков. Тщательно отберите лоскутки для фона в отдельный пакет. Если в задуманном сюжете есть небо, тучки, то отбираем лоскутки синего, темно-синего, голубого, бледноголубого цвета.
Если в задуманном сюжете есть деревья, кусты, листья, стебли, поляна, то отбираем лоскутки темно-зеленого, зеленого, светло-зеленого, салатного, желто-зеленого цветов, но в одном тоне. Лоскутков одного тона желательно брать не менее трех, а если взять более трех цветов, то это только улучшит качество картины.
Нашивать фон на основу желательно не в разброд, а в определенном порядке, чтобы не было вздутий материала и морщин на нем. Начинать нашивать фон нужно или снизу, или сверху. Желательно начинать сверху и слоями. Если у вас в качестве сюжета выбран пейзаж с небом, то самый первый слой неба будет самый верхний, который приметывается к верхнему краю картины, а нижний остается свободным.
Лоскутки для неба обрезаем волнистыми линиями и прикалываем булавками к основе и фону так, чтобы верхний край второго слоя прикрывал низ первого слоя и т.д. Выбираем лоскуток для третьего слоя ит.д.
И так до конца. Нужно учесть, что небо на картине занимает 1/3 часть картины.
Следующий слой будет или лес вдали, или деревья вдали. Верхняя часть леса закрывает нижнюю часть слоя неба. И так до самого низа. Фон нашит!
ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ
Подготовка и расположение фрагментов на картине из лоскутков
Фрагменты - это элементы, которые украшают картину. Это могут быть тучки, деревья, кусты, бабочки, листья, солнышко и т.п. Когда готов фон, то фрагменты нужно вырезать волнистыми линиями трех видов (маленькие, средние и большие) и выложить на фоне, приколоть булавками. Маленькие фрагменты приколоть подальше и повыше низа картины, средние фрагменты - поближе к низу картины, а большие фрагменты приколоть на переднем плане.
Если немного перекрывать малые фрагменты средними, а средние большими, то получаем ощущение перспективы.
ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Уровни сложности картины из лоскутков
Картины из лоскутков, выполненные аппликацией, можно разделить на три уровня сложности: простой, средний и высокий.
ПРОСТОЙ уровень сложности выполняется легко и просто. На основу (если ее можно взять как фон) или фон  "зигзагом" нашиваются домики, бабочки, цветочки, листочки и т.д. Получается замечатальная картинка: здесь мало фрагментов, мало лоскутов, мало швов.
СРЕДНИЙ уровень сложности. При выполнении картин среднего уровня сложности увеличивается количнство лоскутков. фрагментов, швов, больше затрачивается времени на выполнение картины.
В картине ВЫСОКОГО уровня сложности достаточно много используется лоскутков, фрагментов, оттенков лоскутков. При четырех и более оттенков одного цвета, при переходе от одного тона к другому создается перспектива и впечатление, что картина не из лоскутков, а нарисована.
ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ
Выбор размера картины, формы картины, ее названия 
При выборе размеров картины не следует делать картину больших размеров, так как ее не удобно  располагать на столе швейной машины. Не следует делать картину и маленьких размеров, так как при шитье "зигзагом" игла разбивает лоскуток на нитки. Невозможно маленький фрагмент приколоть булавкой.
Немаловажную роль играет и выбор формы картины. Картина может быть прямоугольной формы, квадратной, круглой. Очень красиво смотрятся картины круглой формы. Они называются картины тондо.
Услышанная фраза, увиденная картинка может подсказать сюжет и название картины. Но с названием картины нужно быть очень осторожным. Недаром говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Так и картины. Нужно давать им позитивные названия: "Розовая мечта", "Птица счастья", "Озеро надежды" и т.п.
Картины с позитивными названиями заряжают нас хорошей энергетикой, улучшают настроение, дают нам силы, здоровье, уверенность в завтрашнем дне.
Раиса Таран.

Просмотров: 289
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Хрулева Наталья Владимировна. Статья на тему: «Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира».
  • Волкова Ольга Александровна. Использование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возраста
  • Буянова Светлана Александровна. Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира «Как башни поссорились».
  • Картины русских художников на тему Пасхи.
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Мастер-класс 'Красивые картины из песка'
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
  • Гришанова Татьяна Михайловна. Презентация — Мастер-класс по изготовлению картины из шерсти «Крокусы»
  • Юлия Фирсова. Картины природы в музыке, живописи и поэзии. Осень
  • Любовь Евдокимова. Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи»
  • Николаева Любовь Борисовна. Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
  • Магомедова Калимат Гасановна. Формирование целостной картины мира «Космическое путешествие»
  • Талипова Алсу. Образовательная программа по ФЦКМ - Формирование целостной картины мира
  • Тимофеева Елена Владимировна. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Расскажем колобку о деревьях»
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка»
  • Синцова Татьяна Геннадьевна. Дискуссионная площадка с родителями «Картины войны — наследие в иллюстрациях»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЯ Формирование целостной картины мира Тема: «Осенние дары природы»
  • Смирнова Елена Павловна. Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».
  • Федорова Елена Васильевна. Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»
  • Забегаева Людмила Викторовна. Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему 'Мой город'
  • Нигуренко Татьяна Анатольевна. Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Рощектаева Марина Сергеевна. Презентация в группе раннего возраста по формированию целостной картины мира «Игрушки»
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Лазаренко Светлана Евгеньевна Глазко Ольга Викторовна. Формирование внутренней картины здоровья детей 4-6 лет
  • Лёвушкина Людмила Александровна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. «Осенние месяца»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР на тему: «Животноводческая ферма»
  • Кальчик Лариса Александровна. Конспект НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Знакомство со Старым Осколом»
  • Тимофеева Елена Владимировна. Конспект занятия с использованием ИКТ по Формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе «В гости к бабушке»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по коммуникации и формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: «У лесного болота».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь