Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»

Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»Гаязова Алина

II. Программное содержание:
1) продолжать учить рассматривать картины;
2) расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений;
3) учить передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение);
4) развивать воображение, способствовать формированию грамматического строя речи;
5) формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику сказочного жанра;
упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имен существительных и прилагательных, в словообразовании;
6) развивать устную связную речь;
7) воспитывать интерес к рассказам, умение слушать, следить за развитием действий.
Словарная работа: веснушка, веснянка, проталинка.
III. Структура занятия и методические приемы по структуре:
1. Начало занятия (2- 3мин)
2. Ход занятия (10- 12мин) читаем рассказ, вопросы к детям, беседа.
3. Конец занятия (2- 3 мин), вопросы к детям, анализ занятия.

IV. Индивидуальная работа: спрашивать Аделину, чтобы она правильно составляла предложения, развивая монологическую речь.
V. Предшествующая работа: наблюдение на природе, беседа о весне, рассматривание картин, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок.
VI. Подготовка воспитателя: «Программа воспитания и обучения в ДОУ» М.А. Васильева, Ю. Левитана «Весна. Большая вода», «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольника» М. М. Алексеева.
VII. Материал к занятию: картина Ю. Левитана «Весна. Большая вода».
VIII. Организационная работа: была проведена влажная уборка, проветривание.


IX. Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, внимательно слушайте. Голубые, синие небо и ручьи.
В лужах шумно плещутся стойкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки- кружева.
Первая проталинка, первая трава.
- О каком времени года говорилось в стихотворении?
На стенд ставится картина Ю. Левитана «Весна. Большая вода». Дети рассматривают ее.
- Кто автор этой картины?
- Как называется это картина?
- О чем это картина?
- Что изображено на переднем плане?
- А в заднем плане?
- Вам понравилась картина?
- Чем оно понравилось вам?
- Какие слова можно образовать от слова Весна? (весенний, веснянка, веснушка);
- Про что можно сказать весенний? (ручеек, снежок, дождь, сад);
- Весенняя? (вода, солнце, река, проталинка);
- Весеннее? (облако, небо).
Если дети затрудняются, задавать наводящие вопросы:
1. Как сказать о горке, сделанной из снега, какая она? (снежная).
2. Каким словом можно назвать снежную бабу? (снеговик).
3. Как называется первый цветок появляющийся на снегу? (подснежник).
- Придумайте определение к слову весна. Какая она? (теплая, солнечная, яркая, ранняя, красивая).
- Какое солнце весной? ( теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное).
- Какое небо весной? (голубое, яркое, синее).
Физкультминутка.
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево - вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево - вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели).
- Молодцы ребята! Сели, ножки подравняли.
- Представьте, себе, что вы писатели, вам надо написать сказку. Вспомните как начинается и заканчивается сказка? (жили- были…вот и сказке конец, кто слушал молодец!).
- Молодцы ребята! Вы все справились.
- Сейчас я вам скажу предложение, слушайте: Дождь идет! Вы должны будете сказать с разной интонацией ( радостно, огорчение, безразлично).
Заключительная часть:
- Вам понравилось занятие?
- Чем понравилось?
- Чей рассказ вам понравился?
- Молодцы ребята! Вы сегодня старались.

Просмотров: 295
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Чечетина Элиза Фанусовна. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Весна»
  • Фахрудинова Оксана Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»
  • Чичерова Ольга Геннадьевна. Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Петрова Наталья Юрьевна.. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка»
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Забанова Наталия. Конспект занятия на тему: «Весна пришла» младшая группа
  • Ильясова Эльвира Вагизовна. Конспект итогового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему 'Весна'
  • Главный Редактор. Какое небо голубое... - песня
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
  • Цветкова Мария Александровна. Сказка «Первая весна медвежонка»
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Минькова Антонина Александровна. Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Весна»
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»
  • Шакирова Ольга Валериевна. Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Ваган Ирина Евгеньевна. Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».
  • Ившина Елена Николаевна. Конспект интегрированного занятия математической направленности «К нам весна шагает»
  • Визигина Надежда Александровна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!»
  • Александрова В. С, Краева Е. В... Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь