Мишанина Галина Ивановна. Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка»

Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка» (младший возраст)Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка» (младший возраст)

Программное содержание: Развивать интерес к окружающей природе, животным и растениям.

Проявлять интерес к особенностям внешнего вида, образу жизни белочки. Уметь составлять небольшой описательный рассказ, отражать в речи результаты наблюдений. Развивать связную речь детей. Учить самостоятельно, находить и придумывать слова со звуком «ж». Упражнять в счёте, в ориентировке, в пространстве, на листе бумаги.

Воспитывать любовь к природе. Активизация словаря: «шерстка», «линька», «дупло», «припасы», «запасливая».

Подготовка к занятию: макет леса: деревья, цветы, грибы, пенёчки; картина «Белочка»; корзина с орехом; кассета с пением птиц, с музыкальным отрывком из серии «В мире животных»; конверты с геометрическими фигурами.

Литература: «Беседы по картинке «Времена года»» Гусаров Н. Н.

«Загадки» Нилов Т.Т.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.

-   Отгадайте загадку: «Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

-   Правильно, белочка. Ну-ка, найдите в лесу белочку. (все подходят к картине «Белочка»)

Воспитатель: - Как называется этот зверёк?

-      Белка - это домашнее животное или дикое животное?

-      Вы видели живую белку? Где? Когда?

-      Расскажите (рассказы детей 2-3).

Воспитатель: - Какого цвета была шерсть у той белочки, которую ты видел?   (рассказ Воспитателя о том, как меняется цвет шерстки белок зимой и летом).

-      А, ещё какой зверёк меняет цвет шерстки? Какая есть про него загадка? (зимой белый, летом серый)

-      А у этой белочки, какая шубка: зимняя или летняя?

-      Какое время года изобразил художник на этой картине? -

-      Почему ты так думаешь?

-      Где строит свой домик белка?

-      Как он называется? (дупло)

-      Откуда здесь взялись рябина и грибы?

-      Зачем белка сушит грибы?

-      Зачем белке шишка? Играть?

-      Что есть внутри шишки?

-      Чем ещё питаются белки?

-      Как ты думаешь, это взрослая белка или нет?

-      Как называются детёныши белки?

-      А как называются детёныши зайца, лисы, медведицы?

-      А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Изобрази животное».(играет мелодия из серии «В мире животных». Дети изображают разных животных.)

Воспитатель: - Ребята, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём и продолжим разговор.

-      Посчитайте, сколько грибов заготовила белочка?

-      Какой гриб самый маленький? Справа или слева?

-      Какой гриб самый большой?

-      Что ещё запасла белочка? Где она прячет припасы?

-      Придумайте слова про белочку(игра «Добрые слова»).

-      Какая белочка?

(попрыгунья, заботливая, хлопотливая, хозяйственная, трудолюбивая, запасливая, маленькая, рыженькая, весёлая...)

-      Какой одинаковый звук слышится в словах: «рыжая», «желтая», «жёлудь», «жук»?

(Игра «Придумай слово со звуком «ж»)

- Придумайте другие слова с этим звуком («железо», «жаба», «жаворонок», «жеребёнок»...)

Воспитатель: - Ребята, а кто там прячется за деревом? (появляется белка (девочка) с корзинкой).

Белочка: - Дети отгадайте загадку:

«Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток-

Хрустнул раз, и треснул бок» (орех)

(Белка раскрывает орех, а в нём конверты с геометрическими фигурами. Предлагает выложить из геометрических фигур белочку. На цветных листочках дети выкладывают белочку.(под сопровождение Т.С.О.)

 

Белочка благодарит детей, прощается и уходит. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Просмотров: 661
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Киор Любовь. НОД «Физическое развитие» Обучающее игровое сюжетное занятие, по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе «Белочка» (авторский текст) «Путешествие Капельки»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Климова Екатерина Александровна. Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Редактор. Прикольные кубики - Летняя коллекция или Как Я смогу помешать вторжению?
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь