Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Развитие речи, Социализация, Художественное творчество.

Цель: Приобщить детей к прекрасному миру живописи, музыки. Научить внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения.

Задачи:

  • стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать
  • учить детей рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные вопросы
  • развивать связную речь детей, интерес к непринужденной беседе; развивать творческое воображение
  • воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту; расширять знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже, развивать художественное восприятие произведений.

Предварительная работа:

  • Чтение литературных произведений, стихов о временах года.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников.
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки природы».
  • Наблюдения в природе во время прогулок и экскурсий.
  • Рисование времен года.

Материал к занятию:

коробочка; птица; репродукция картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; карточки – символы «признаки весны»; отрывок из цикла П.И. Чайковского «Времена года. Март»; мольберты, бумага, акварельные краски, различные виды карандашей для рисования.

Методы и приемы: рассказ, беседа, рассматривание репродукций, прослушивание музыкальных произведение, игровая деятельность.

Ход ООД:

Воспитатель вносит в группу необычную коробочку, из которой доносится пение птицы.

- Ребята, посмотрите, что я нашла возле дверей нашей группы! Как вы думаете, что это? (коробочка, посылка)

- Посмотрите, на ней что-то написано. Сейчас прочтем! Дары для ребят от матушки природы.

- Да это же посылочка для вас, ребята! Сама природа вам ее прислала! А давайте посмотрим, что же там внутри?

Воспитатель открывает коробочку и достает из нее маленькую птичку.

- Ой, кто же это? (птичка) Почему она так звонко пела? (высказывания детей)

- Птицы, первые вестники! Посмотрите за окном, какое время года? (весна)

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Ребята, наша птичка шепнула мне на ушко, что в коробочке, есть еще что-то! Давайте посмотрим, что? Да это какие-то карточки. О чем они нам помогут рассказать?

- Какие признаки весны вы на них заметили? (тает снег, бегут ручьи, солнышко светит ярче и теплее, на деревьях появляются почки, прилетают перелетные птицы)

Дети по символам составляют свои высказывания.

- Вот и к нам с вами птичка с весною прилетела, рассказать, что вся природа оживает.

Игра «Веснянка»

  • Солнышко — солнышко, золотое донышко (разводят руки, поднимают вверх)
  • Побежал в лесу ручей (бегут на месте)
  • Прилетели сто грачей (имитируют полет птиц)
  • А сугробы тают, тают (медленно приседают)
  • А цветочки подрастают (встают на цыпочки и тянутся руками вверх)

Воспитатель: — Сегодня мы с вами поближе познакомимся с картиной о весне Саврасова А.К. «Грачи прилетели». В каком жанре написана эта картина? Правильно, это пейзаж.

- Давайте попробуем составить рассказ по этой картине:

Как вы думаете, какой период весны изобразил художник?

По каким признакам можно определить, что на картине весна?

Как художник передал в картине пробуждение природы?

Чего в картине больше: земли или неба?

Какие тона преобладают: теплые или холодные?

Как бы вы назвали эту картину?

Какой день изобразил художник Саврасов?

- Рассказ вы будете придумывать по цепочке — один начнет, другой продолжит, а третий закончит, чтобы все ребята поучаствовали.

- Молодцы, очень интересный у вас получился рассказ. Все старались.

- Мы с вами рассмотрели картину. А картину можно не только видеть, но и слышать. Давайте попробуем послушать музыкальное произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года». У этого русского композитора есть музыка к каждому времени года. Но раз мы с вами сегодня говорим о весне, то слушать будем «Март».

Дети слушают картину, говорят о своих впечатлениях.

Окунувшись в море музыки и живописи, вы хотели бы и сами выразить свои чувства в рисунке?

- Предлагаю вам превратиться в художников, подойти к мольбертам и создать свой художественный шедевр о весне.

Итог: Ребята, мы сегодня рассматривали весеннюю картину, слушали музыку. Что вам понравилось? Какие звуки весны вы сегодня услышали? А птичку мы отправим в наш уголок природы, чтобы мы в любой момент могли посмотреть на нее и вспомнить, как она радовала нас вестью о том, что пришла весна!

Спасибо вам за работу!

Просмотров: 790
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Крюкова Екатерина Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь