Богдан Алина Николаевна. Конспект НОД образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» «Клуб знатоков» с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» «Клуб знатоков» с использованием ИКТБогдан Алина Николаевна

Воспитатель 1К МБДОУ ЦРР ДС "Золотая рыбка" г.Ноябрьск, ЯНАО

по образовательной области «Познание»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:
•    Закрепить названия геометрических фигур, порядковый и количественный счёт; умение решать логические задачи и примеры;
•    Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
•    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
•    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: презентация, наборы цифр на каждого ребёнка, чудесный мешочек, геометрические тела, конверты с  кругами разрезанными на несколько частей на каждого ребенка, карточки с нарисованными примерами, карточки с нарисованными цифрами для штриховки, цветные карандаши

 

Ход:
Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло вот такое письмо:
«Уважаемые ребята! Приглашаем вас принять участие в отборочном туре в команду знатоков. Задания высылаем»
Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки? (те кто много знают). Символом клуба -является сова. Как вы думаете почему? (это символ мудрости)
Вам бы хотелось попасть в такую команду? (да). Ну что ж. тогда начинаем. Но всегда перед трудным делом нужна разминка. Вам предстоит за одну минуту ответить правильно на вопросы:
1.Какое время года идет за летом? (Осень)
2. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)
3. Как называется домик  птицы? (Гнездо)
4. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
7. Какое дерево считают стройным? (Береза)
8. Какой цветок имеет шипы? (Роза)
Отсчет времени идет с помощью песочных часов.
Задание первое:
Игра «Внимание»
Цель: развивать внимание, восприятие и воображение, закрепить счётные навыки, развивать объем образной памяти.
Материал: мешочек из ткани, геометрические тела.
Педагог предлагает ребёнку на ощупь определить какой предмет у него в руке, назвать его и только после этого вынуть из мешочка. Каждый ребёнок вынимает по одному предмету. Они расставляются на столе в порядке выкладывания и пересчитываются (количественный и порядковый счёт). Затем часть предметов убирают. Дети закрывают глаза, а педагог прячет один предмет. Дети должны назвать что пропало. Сколько предметов пропало? Как вы догадались?
Вы справились с этим заданием, молодцы и появилась первая буква. Какая это буква? (з)
Задание второе: «Какие цифры спрятались?», «Фруктовая арифметика»
Педагог: знатоки должны хорошо знать цифры и следующее задание  поможет узнать, знаете  ли вы цифры и умеете ли считать. Посмотрите внимательно на слайд. Какие цифры спрятались?
Обратите внимание, ребята на следующий слайд. В этих примерах некоторые цифры зашифрованы, спрятаны за фруктами. Нужно  догадаться какие цифры зашифрованы и решить примеры.
И с этим заданием вы справились. Посмотрите, какая буква появилась?(н)
Задание третье: «Сравнение фигур»
Ребята, посмотрите на экран, какие фигуры здесь представлены? (ряд фигур: большой круг, маленький круг, овал, прямоугольник, маленький овал). Какая фигура лишняя? Почему? Среди оставшихся фигур найдите две одинаковые. Что это за фигуры?(№ 1, № 4)
Молодцы, смотрите, какая буква появилась? (а)
Задание четвертое:
Педагог: У вас в конвертах лежат два круга, разрезанные на части. Нужно из частей сложить целый круг. Кто выполнит задание, поднимает руку, чтоб я видела что вы закончили.
И у нас открылась следующая буква. Какая? (т)
Физкультминутка:
1,2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре -  руки шире,
Пять -  руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.

Задание пятое:
Ребята, вы умеете решать задачи? Сейчас проверим.
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
Сколько ушей у трёх мышей?(6)
Сколько лап у двух медвежат?(8)
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (одна)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)
Из норки высовывалось 4 мышиных ушка. Сколько мышек было в норке?(2)
У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки?(4)
И с этим заданием вы справились и открылась какая буква? (о)
Задание шестое:
Следующее задание связано с решением примеров, но примеров необычных. У каждого из вас на столе лежат полоски с примерами. Посмотрите внимательно, что получится в результате решения этого примера и нарисуйте ответ.
Упражнения состоят из небольших задач на сложение и вычитание
Педагог: И с этим заданием вы справились, молодцы. Посмотрите, какая буква открылась? (к). Кто догадался, какое слово получается?
Задание седьмое:
Педагог: ребята, перед вами карточки на которых переплелись 3 цифры.
Найдите самое большое число и заштрихуйте его. Какое это число?(9) Какая буква открылась? (и) Прочитайте, какое слово получилось.
И вот, выполнив все задания у нас получилось слово «знатоки». Я поздравляю вас ребята, вы приняты в клуб «Знатоков».  Какие задания для вас  были самыми трудными? Что понравилось больше всего. На этом наше занятие заканчивается.  Вы все были молодцы, хорошо работали и выполнили все задания. От  Клуба Знатоков вам вручается эмблема вашей команды. (каждому ребёнку вручается эмблема клуба знатоков»

Литература:
Михайлова З.А, «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М.»Просвещение», 1990
Белошистая А.В. «Занятия по развитию математических способностей» М. «ВЛАДОС» 2004
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика» Воронеж, ТЦ «Учитель» 2004
Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 6 – 7 лет» М., ТЦ «Сфера» 2002

 

Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь