(математика, окружающий мир, аппликация)
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Незабудка» г. Тихвина
Разработала: воспитатель Власова Анна Эдуардовна г.Тихвин, 2015
Цели: — закрепить количественный и порядковый счёт предметов в
Скачать конспект
в пределах 5, натуральный ряд чисел до 5;
- закрепить смысл понятий «столько- сколько», «столько же»
- учить сравнивать группы предметов, уравнивать их количество
- повторить смысл понятий «узкая — широкая», «высокая- низкая» «длинная-короткая», «большой, средний, маленький, самый маленький»;
- закрепить пространственную ориентировку предметов «левый- правый», «верхний- нижний», «налево- направо»;
- совершенствовать знание геометрических фигур () и основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый);
- обобщить знания детей о приметах весны
- повторить правила поведения в лесу, названия перелётных птиц
- развивать мышление и внимание
- отрабатывать навык работы с клеем.
Оборудование и материалы: доска. декорации леса, аудио- запись «Пение птиц весной», картинки лесовичка и домика, фото- выставка перелётных птиц, наборное полотно демонстрационное и для детей, счётный материал демонстрационный и для детей, зайчики и морковки разного размера, образец геометрического домика, иллюстрация поезда, набор разрезных карточек-цифр до 5,карточки для физминутки, картинки геометрических столов и стульев, картинки ели высокой и низкой, картинки ягод земляники, пазлы- правила поведения в лесу, замок с ключами, образец цветочной вазы, заготовки ваз и цветов разного цвета, клей- карандаш.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята, подумайте, о ком эта загадка:
Дедушка в лесу живёт, Очень мудрый старичок. Он командует всем лесом С величайшим интересом
(Лесовичок)
- Давайте вместе с Лесовичком отправимся на прогулку. А куда, вы сейчас
догадаетесь.
Закройте глаза и послушайте. (звучит аудио- запись «Пение птиц весной»)
2. Основная часть.
- Как вы думаете, где мы с вами очутились?
- Какое сейчас время года?
- Как выглядит лес весной? (ответы детей) Что происходит в природе весной? (дети называют приметы весны)
- А какие птицы прилетают весной? (показ фото-выставки перелётных птиц)
Дорожка
- Давайте поможем Лесовичку добраться до его дома. Для этого выберем самую широкую дорожку. Каким она цветом? Пойдём гулять по зелёной дорожке.
Цветочная поляна
-Итак, мы вышли на лесную поляну и увидели цветы. Как они называются?
(воспитатель выставляет на наборном полотне 5 одуванчиков)
-Положите на верхнюю полочку столько кружков, сколько одуванчиков.
(дети выставляют на своём наборном полотне 5 кружков)
- Прилетели пчёлы. (воспитатель выставляет 5 пчёл) На нижнюю полочку положите столько квадратов, сколько пчёл. (дети выставляют 4 квадрата)
- Чего больше? Меньше? Как сделать поровну? (дети объясняют 2 способа уравнивания)
Зайчики
На лужайку прискакали зайки. Подберите для каждого зайчика нужную морковку.
Дети подходят к доске, находят нужную пару и объясняют свой выбор. (большому зайцу-большую морковку, среднему-среднюю морковку и т.д.)
Геометрический домик
- Зайчики прыгали и нечаянно разрушили геометрический домик Лесовичка.
Давайте поможем собрать домик.
Воспитатель говорит задание на пространственную ориентировку, а каждый ребёнок выставляет геометрические фигуры. (у детей на листе бумаги нарисованы домики, дети «заселяют» в домики геом. фигуры)
- В центре- круг.
В правом верхнем углу- квадрат. В левом нижнем углу — треугольник. В левом верхнем — овал. В правом нижнем – прямоугольник.
- Проверяем. (показ образца)
Поезд
-На нашем пути железная дорога. (демонстрационный показ).
-Какая она? (длинная) По ней едет длинный поезд.
-Ведёт поезд зайчик. Как его можно назвать? (машинист)
-Посчитаем вагоны по порядку. (дети подходят к доске и выбирают нужный номер вагона-карточку с цифрой, называя его- первый, второй и т.д.) Карточки с разрезными цифрами расположены в разнобой на доске.
-Который по счёту жёлтый вагон? (первый)
-Какой вагон следует за первым? (второй)
-Какой вагон едет последним? (пятый)
-Какой вагон едет перед пятым? (четвёртый)
-Какой вагон едет между вторым и четвёртым? (третий)
Динамическая пауза
-Сколько ёлочек зелёных-столько сделаем наклонов. (6)
-Сколько листочков, столько встанем на носочки. (5)
-Белочка грибы сушила. А вот посчитать забыла. Грибочки считаем-дружно приседаем.
4 (написана цифра)
Место для отдыха
-Давайте присядем отдохнуть. На лесной опушке стоит стол со стульями. Какой стул лишний и почему? (детям выставляются картинки двух столов со стульями, ребята объясняют)
Пазлы
-А сейчас вспомним правила поведения в лесу. (на столах нужно собрать пазлы-работа в парах.)
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)
Ёлочки
-Мы прошли мимо двух ёлочек. Какая ёлочка первая? (высокая)
-А вторая? (низкая) (демонстрация)
Пруд
На нашем пути пруд- там плавают рыбки. (показ)
-Сколько всего рыбок? (5)
-Сколько рыбок плывёт налево? (3)
-Сколько плывёт направо? (2)
Дети подходят к доске, считают рыбок.
Ягодки
-Перед нами лесная поляна. На ней растёт земляника.
-Подумайте, какой ягодки не хватает. (на наборном полотне выставляются картинки ягод)
-Какой ягодки не хватает? (воспитатель убирает карточку с числом 3, не хватает ягодки с числом 3)
-Закройте глаза. Какой теперь ягодки не хватает? (воспитатель ставит и убирает картинки с разными ягодками)
Цветы
(аппликация)
-Давайте теперь для Лесовичка составим букеты.
Далее дети выполняют задание воспителя. (у каждого наборы цветов, заготовки с вазами, клей-карандаш)
-По середине-красный цветок.
Справа-не жёлтый и не зелёный.
Слева-не зелёный.
Цветок, который остался приклейте на вазу.
-Проверьте, у кого не так. (показ образца)
Ключ
- Вот мы уже подошли к домику Лесовичка. Да вот беда! Лесовичок перепутал ключи. Поможем ему открыть замок: найдём нужный ключ. (на доске -замок и 7 ключей, дети подходят к доске и подбирают ключ путём наложения)
-Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам математические раскраски. (воспитатель раздаёт раскраски с иллюстрациями, с цифрами до 5)
3. Итог.
-Наша прогулка в весенний лес подошла к концу.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Интересно вам было путешествовать с Лесовичком?
Воспитатель обобщает ответы детей.
-Занятие окончено. Спасибо за работу!
|