Власова Анна Эдуардовна. Интегрированное занятие в средней группе дошкольного возраста Тема: «Прогулка в весенний лес»

Интегрированное занятие в средней группе дошкольного возраста Тема: «Прогулка в весенний лес»

(математика, окружающий мир, аппликация)

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Незабудка» г. Тихвина

Разработала: воспитатель Власова Анна Эдуардовна г.Тихвин, 2015

Цели: — закрепить количественный и порядковый счёт предметов в

Скачать конспект

в пределах 5, натуральный ряд чисел до 5;

  • закрепить смысл понятий «столько- сколько», «столько же»
  • учить сравнивать группы предметов, уравнивать их количество
  • повторить смысл понятий «узкая — широкая», «высокая- низкая» «длинная-короткая», «большой, средний, маленький, самый маленький»;
  • закрепить пространственную ориентировку предметов «левый- правый», «верхний- нижний», «налево- направо»;
  • совершенствовать знание геометрических фигур () и основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый);
  • обобщить знания детей о приметах весны
  • повторить правила поведения в лесу, названия перелётных птиц
  • развивать мышление и внимание
  • отрабатывать навык работы с клеем.

Оборудование и материалы: доска. декорации леса, аудио- запись «Пение птиц весной», картинки лесовичка и домика, фото- выставка перелётных птиц, наборное полотно демонстрационное и для детей, счётный материал демонстрационный и для детей, зайчики и морковки разного размера, образец геометрического домика, иллюстрация поезда, набор разрезных карточек-цифр до 5,карточки для физминутки, картинки геометрических столов и стульев, картинки ели высокой и низкой, картинки ягод земляники, пазлы- правила поведения в лесу, замок с ключами, образец цветочной вазы, заготовки ваз и цветов разного цвета, клей- карандаш.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, подумайте, о ком эта загадка:

Дедушка в лесу живёт,
Очень мудрый старичок.
Он командует всем лесом
С величайшим интересом

(Лесовичок)

- Давайте вместе с Лесовичком отправимся на прогулку. А куда, вы сейчас

догадаетесь.

Закройте глаза и послушайте. (звучит аудио- запись «Пение птиц весной»)

2. Основная часть.

- Как вы думаете, где мы с вами очутились?

- Какое сейчас время года?

- Как выглядит лес весной? (ответы детей) Что происходит в природе весной? (дети называют приметы весны)

- А какие птицы прилетают весной? (показ фото-выставки перелётных птиц)

Дорожка

- Давайте поможем Лесовичку добраться до его дома. Для этого выберем самую широкую дорожку. Каким она цветом? Пойдём гулять по зелёной дорожке.

Цветочная поляна

-Итак, мы вышли на лесную поляну и увидели цветы. Как они называются?

(воспитатель выставляет на наборном полотне 5 одуванчиков)

-Положите на верхнюю полочку столько кружков, сколько одуванчиков.

(дети выставляют на своём наборном полотне 5 кружков)

- Прилетели пчёлы. (воспитатель выставляет 5 пчёл) На нижнюю полочку положите столько квадратов, сколько пчёл. (дети выставляют 4 квадрата)

- Чего больше? Меньше? Как сделать поровну? (дети объясняют 2 способа уравнивания)

Зайчики

На лужайку прискакали зайки. Подберите для каждого зайчика нужную морковку.

Дети подходят к доске, находят нужную пару и объясняют свой выбор. (большому зайцу-большую морковку, среднему-среднюю морковку и т.д.)

Геометрический домик

- Зайчики прыгали и нечаянно разрушили геометрический домик Лесовичка.

Давайте поможем собрать домик.

Воспитатель говорит задание на пространственную ориентировку, а каждый ребёнок выставляет геометрические фигуры. (у детей на листе бумаги нарисованы домики, дети «заселяют» в домики геом. фигуры)

- В центре- круг.

В правом верхнем углу- квадрат.
В левом нижнем углу — треугольник.
В левом верхнем — овал.
В правом нижнем – прямоугольник.

- Проверяем. (показ образца)

Поезд

-На нашем пути железная дорога. (демонстрационный показ).

-Какая она? (длинная) По ней едет длинный поезд.

-Ведёт поезд зайчик. Как его можно назвать? (машинист)

-Посчитаем вагоны по порядку. (дети подходят к доске и выбирают нужный номер вагона-карточку с цифрой, называя его- первый, второй и т.д.) Карточки с разрезными цифрами расположены в разнобой на доске.

-Который по счёту жёлтый вагон? (первый)

-Какой вагон следует за первым? (второй)

-Какой вагон едет последним? (пятый)

-Какой вагон едет перед пятым? (четвёртый)

-Какой вагон едет между вторым и четвёртым? (третий)

Динамическая пауза

-Сколько ёлочек зелёных-столько сделаем наклонов. (6)

-Сколько листочков, столько встанем на носочки. (5)

-Белочка грибы сушила. А вот посчитать забыла. Грибочки считаем-дружно приседаем.

4 (написана цифра)

Место для отдыха

-Давайте присядем отдохнуть. На лесной опушке стоит стол со стульями. Какой стул лишний и почему? (детям выставляются картинки двух столов со стульями, ребята объясняют)

Пазлы

-А сейчас вспомним правила поведения в лесу. (на столах нужно собрать пазлы-работа в парах.)

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

Ёлочки

-Мы прошли мимо двух ёлочек. Какая ёлочка первая? (высокая)

-А вторая? (низкая) (демонстрация)

Пруд

На нашем пути пруд- там плавают рыбки. (показ)

-Сколько всего рыбок? (5)

-Сколько рыбок плывёт налево? (3)

-Сколько плывёт направо? (2)

Дети подходят к доске, считают рыбок.

Ягодки

-Перед нами лесная поляна. На ней растёт земляника.

-Подумайте, какой ягодки не хватает. (на наборном полотне выставляются картинки ягод)

-Какой ягодки не хватает? (воспитатель убирает карточку с числом 3, не хватает ягодки с числом 3)

-Закройте глаза. Какой теперь ягодки не хватает? (воспитатель ставит и убирает картинки с разными ягодками)

Цветы

(аппликация)

-Давайте теперь для Лесовичка составим букеты.

Далее дети выполняют задание воспителя. (у каждого наборы цветов, заготовки с вазами, клей-карандаш)

-По середине-красный цветок.

Справа-не жёлтый и не зелёный.

Слева-не зелёный.

Цветок, который остался приклейте на вазу.

-Проверьте, у кого не так. (показ образца)

Ключ

- Вот мы уже подошли к домику Лесовичка. Да вот беда! Лесовичок перепутал ключи. Поможем ему открыть замок: найдём нужный ключ. (на доске -замок и 7 ключей, дети подходят к доске и подбирают ключ путём наложения)

-Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам математические раскраски. (воспитатель раздаёт раскраски с иллюстрациями, с цифрами до 5)

3. Итог.

-Наша прогулка в весенний лес подошла к концу.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Интересно вам было путешествовать с Лесовичком?

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Занятие окончено. Спасибо за работу!

Просмотров: 205
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Бережнова Алина Эдуардовна. Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь