Крадецкая Люция Гарафутдиновна. Конспект НОД «В гостях у Машеньки и медведя»

Средняя группа, Образовательная область: «Познание»

Программное содержание:

  • формировать умение считать до 5
  • расширять представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь
  • развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике прямоугольнике;
  • развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево)
  • развивать внимание, мышление, воображение.

Оборудование:

 

Мультимедийное оборудование; презентация к занятию с изображением Маши и медведя

и их домов; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Ход деятельности:

Воспитатель вносит в группу письмо и зачитывает его:

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Маша. У меня случилась неприятность я поссорилась с

Мишкой. К нему придут гости на чай, а мы никак не можем сосчитать, сколько чашек нужно

для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам».

Вос-ль: Что же нам делать, как помочь Маше и медведю? Они живут далеко в сказке, вы

согласны помочь Машеньке и медведю?

Дети: Да

Вос-ль: Дети, а как же добраться до них?

Дети: …

Вос-ль: Ох, здесь же ещё есть продолжение (Воспитатель дочитывает письмо до конца):

«Чтобы не заблудиться и быстрее попасть к нам: сначала пройдите по широкой тропинке

прямо, затем поверните направо, затем прямо, потом на развилке поверните налево,

пройдите прямо»

(дети друг за другом идут в указанном направлении и доходят до экрана, на котором

изображены домики Маши и медведя).

Слайд № 1.

Вос-ль:

-Ребятки, Маша и мишка живут в своих домах. А вот и они.

Слайд № 2.

-Как вы думаете, в каком доме живет Маша, а в каком Медведь?

Дети: Маша в низком доме, а Мишка в высоком.

Вос-ль: Дети, пока Маша и медведь ссорились, совсем забыли, когда нужно завтракать,

обедать и ужинать. Давайте, им напомним.

Упражнение «Закончи предложение».

-Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)

-Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)

-Ужинаем вечером, а спим… (ночью)

-Солнце светит днем, а луна… (ночью)

Вос-ль: Молодцы! Теперь Маша и медведь не будут спорить и всё запомнят

-А вот и их гости-весёлые фигурки. Маша и медведь узнали своих знакомых.

Слайд № 3.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Ребята, а вы их узнали? Назовите их.

(Ответы детей)

-Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?

-А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

Вос-ль: Машенька и медведь пригласили друзей попить чай с липовым мёдом, вот только

не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им.

Поможем?

Слайд № 4.

Чашки с блюдцами.

-Давайте сосчитаем, сколько всего друзей? (5)

-Сколько нужно чашек для них? (5). Найдите и покажите цифру 5.

-А сколько нужно блюдец?

Дети: Одинаково, поровну.

Вос-ль:

-Давайте сосчитаем, сколько всего посуды? (5). Найдите цифру 5.

Найдите, покажите остальные цифры 1, 2, 3, 4 и назовите их.

  • Один из друзей нечаянно уронил одну чашку, она упала и разбилась

сколько осталось чашек? (4)

-Стало больше или меньше?

Дети: Меньше

Вос-ль: На сколько меньше?

Дети: На одну чашку

Вос-ль: Молодцы, правильно.

Физкультминутка для глаз «Карандаши»

Слайд № 5.

-Ребята, вы помните, у медведя разбилась чашка, давайте мы с вами сделаем для них много

чашек целый чайный сервиз, чтобы чашек хватило для всех гостей. Они будут очень рады

и больше не будут ссориться.

Слайд № 6.

Образец чашки. Дети собирают пазл «Разбитая чашка». Медведь благодарит детей за

чайный сервиз и дарит им смайлики.

Слайд № 7.

Улыбающийся смайлик на экране.

Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь