Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»

План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»лан-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»

Тифлопедагог Соловьева Юлия Анатольевна МБДОУ № 255 г. Ижевск Март 2018

Программное содержание:

1. Развивать точные соотносящие внешне-практические действия под контролем зрения:

  • продолжать учить проводить линии разной конфигурации в свободном и ограниченном пространстве;
  • прививать навык прослеживания глазами за действием рук (на вертикальной поверхности, на горизонтальной плоскости стола);
  • развивать глазомерные способности путем определения середины отрезка;
  • совершенствовать мелкую моторику, точность движений пальцев и умение действовать одновременно двумя руками при работе с бумагой в технике «оригами» и в игре «собери посуду»;
  • тренировать в умении разрезать ножницами бумагу по прямой линии.

Скачать конспект

2. Расширять и углублять знания детей о чайной посуде: учить узнавать предметы чайной посуды в разных модальностях (цветном, цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении).

3. Продолжать развивать зрительное внимание.

4. Активизировать речь детей за счет слов: чайная посуда, чайный сервиз, молочник, чайная пара, чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, масленка; носик, крышка, ручка, дно, стенки. (части посуды); волнистая, ломаная, прямая, пунктирная линии.

Оборудование:

  • пеньки;
  • лазерная указка;
  • фломастеры для белой доски;
  • ножницы;
  • силуэты чайной посуды из фетра;
  • картинки с чайной посудой в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении);
  • части посуды из фетра и подставка с флисовой поверхностью;
  • подвесной круг с прищепками-зажимами;
  • пары цветных изображений заданий: звездочка, паук, фотоаппарат, кран, домик Маши и медведя;
  • листы с наложенными изображениями чайной посуды на зашумленном фоне (паутина);
  • квадратные цветные листы для оригами;
  • разноцветные прищепки;
  • на круглом листе рисунок верха торта.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мне на электронный адрес пришло видео-письмо. Давайте его откроем и посмотрим.

На ноутбуке в видеописьме медведь сообщает «Здравствуйте, ребята! Хотел пригласить вас на чаепитие, но Маша снова напроказничала. Поможете мне приготовить посуду для чая? (пауза) В лесу ориентируйтесь по пенькам. На них найдете задания. Подсказки с моим силуэтом помогут вам. Жду с нетерпением.»

- Поможем Медведю найти чайную посуду? Где же пенечки, про которые говорил медведь? Дети находят на доске 5 пеньков.

1. Путь

- Нарисуем этот путь лазерной указкой? Найдите на ковре оранжевые квадратики и встаньте на них. Указку держим двумя руками и стараемся не «задевать» пеньки. Кто хочет первый нарисовать дорожку?. … Дети встают на ориентиры на расстоянии от доски и по-очереди слева-направо рисуют путь лазерной указкой, прослеживают его глазами.

На какую линию похожа дорога … (имя ребенка)? (ответы детей: на волнистую, ломанную,..)

2. «Найди звездочку»

- Посмотрим на первый пенек. Что это, ребята? (звездочка). Находим на полу на ковре звездочку, на ней задание: «Спрячь звездочку для кого-то из ребят и опиши части этого предмета и цвет». Дети по-очереди загадывают друг для друга посуду.

3. «Паутина»

Следующее задание «паук». На картинке с пауком задание «Паутина опутала предметы чайной посуды. Отгадай загадку про один предмет и обведи его фломастером». Загадка «На спинке ручка, над животом короткий носик. Молоко в чай приносит» (молочник). Дети обводят молочник фломастером и находят следующую картинку-фотоаппарат.

4. «Собери посуду»

- «Маша разбила посуду. Помоги собрать ее по фотографии»

На фотографии из деталей заварочный чайник и чайная пара. Педагог обращает внимание на соотношение частей и их величину.

5. «Сушилка»

На следующем пеньке изображен кран. Дети находят его на большом панно с посудой (кухонной, чайной и столовой) в разном положении и изображении (в цветном, силуэтном, контурном, заштрихованном исполнении кухонная и чайная посуда). «Маша помыла посуду. Помоги выбрать посуду для чая. Выбирай по одному, назови ее и повесь сушиться на сушилку».

- Как одним словом можно назвать выбранную посуду? Она какая? (чайная)

На «сушилке» на силуэте медведя написано «Подберите по одному предмету для моего самовара».

Дети выбирают желтые с рисунком, который присутствует и на самоваре. Расположим ее рядом с самоваром.

6. «Что для чего?»

-Ребята, я догадалась, почему Маша так неаккуратно и не бережно относится к посуде. Она просто не знает, как ее использовать. В одной серии Маша пила чай прямо из носика заварочного чайника. А вы знаете для чего нужны эти предметы? Я расскажу Маше про масленку. Из нее можно взять масло, намазать на булку и получится вкусный бутерброд для чая. А ты,... (имя ребенка) про что расскажешь Маше?»

- Ребята, а вы знаете, как называются предметы чайной посуды одинакового цвета и с одинаковым рисунком? Чайный сервиз. Повторим, чтобы запомнить.

-Все предметы посуды есть в нашем сервизе? Из чего мы будем пить чай? Чего не хватает? (чашки). Чашки! Что же делать? Вот и подсказка-силуэт от медведя «Чайную чашку можно сделать из бумаги»

7. «Чашка-оригами»

Дети выбирают цветные бумажные квадраты и по показу педагога складывают стаканчик-оригами.

-Какой части не хватает у нашей чашки? Ручки! Ручку делаем из прищепки.

8. «Торт»

- Вот и добрались до домика Маши и медведя на последнем пенечке.

Находим конверт, в конверте записка от медведя «Маша пошла встречать вас и заблудилась. Ушел на поиски, а вы пока угощайтесь тортом. Спасибо за помощь!»

- А как можно разрезать круглый торт? (ответы детей)

Педагог показывает, как правильно разрезать торт и раздает по одному большому «куску» каждому ребенку. Дети ножницами разрезают его на маленькие части. В это время педагог спрашивает, что понравилось детям в путешествии по лесу, что было трудно, что они узнали новое.

Просмотров: 676
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи про посуду
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Макиенкова Оксана Анатольевна. Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Татьяна Шереметьева. Правила столового этикета 'В гостях у чайной ложки'
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Залужная Елена Николаевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!»
  • Надежда Фадина. Презентация 'История посуды'
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мусанова Юлия Борисовна. «Чайная суббота»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Черкасова Татьяна Галиаскаровна. НОД «В мире посуды» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь