Хорькова Адиля Ахмадулловна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «ПОЧЕМУЧКИ» «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «ПОЧЕМУЧКИ» «Занимательная математика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №335 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН, Г. ЧЕЛЯБИНСК

Воспитатель 1 категории Хорькова АА 19 апреля 2016год

Программное содержание:

  1. Закрепить понятие цифровой ряд
  2. Закрепить понятия четные и нечетные числа
  3. В игровой форме повторить дни недели
  4. Найти лишнее слово в рядах слов
  5. Решить задачи на сложение и вычитание
  6. Закрепить понятие: один – много
  7. Выполнить самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

  1. Наглядные
  2. Словесные
  3. Игровые
  4. Поощрения

Демонстрационный материал

  1. Картинки с изображением хищных птиц
  2. Картинка с изображением дома
  3. Картинки с изображением овощей и фруктов
  4. Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Раздаточный материал-

-Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

- Цветные карандаши или фломастеры

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поиграем в веселую математику

Встали в круг, оглянулись все вокруг я твой друг и ты мой друг- вот ладошка правая, вот ладошка левая, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

У нас будут вопросы, веселые задачки интересные задания. Вы готовы?

(игра с мячом)

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 15 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13, 14, 15), а теперь обратный счет (дети считают15,14, 13, 12, 11. 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7, 8, 9, 10). Назовите число, которое я пропустила (ответы детей).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, правильно, молодцы.

Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, (ответы детей) хорошо, Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ваня назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Соня как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

Игра называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идёт после четверга?
  4. Какой день идёт перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются «выходные» дни недели

Ксюша, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Вероники правильно ли ответила Ксюша?

(ответ ребенка правильно), а теперь задание для Алисы — один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Саша согласна с ответом Алисы? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша

Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Даша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вероника попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Вера как ты считаешь Вероника дала правильный ответ? А Даша как считает? (дети отвечают – да)

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Физкультминутка-

Ветер тихо клен качает- (руки вверх)
Вправо влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен- шшшшшшшшшшшшшшш

Мы ногами топ топ, мы руками хлоп хлоп
Мы плечами чик чик, мы глазами миг миг
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли раз два,

Раз два – заниматься нам пора

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Игра «Один – Много)

Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Один помидор – много помидоров

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели и 2 совы, сколько птиц всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

А теперь у нас будет самостоятельная работа

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Закончили работу

Проведем пальчиковую гимнастику
Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем, рисовать опять начнем
(поднять руки перед собой встряхнуть кистями)

Давайте проверим все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

Давайте подведем итог нашего занятия:

- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

-Закрепили понятия четные и нечетные числа

- Повторили дни недели

-Нашли лишнее слово в рядах слов

- Решили все задачи на сложение и вычитание

-Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод

- Верно решили логические задачи

-Закрепили понятие: один – много

- В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

- А также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой.

Просмотров: 794
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Золина Татьяна Петровна, Житлова Наталья Геннадьевна. Дидактическая игра «Дни недели»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Воротынцева Наталья Васильевна. Консультация для родителей «Учим дни недели»
  • Алексеева Наталья. Развивающее занятие – сказка «Дни недели»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Белякова Ольга Алексеевна. Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь