Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи.
Обучающие: — закрепить порядковый счет от 1 до 10;
- закрепить представления о величинах: длинный, короче, короткий
- закрепить представления о величинах: низкий, повыше, высокий
- активизировать представления об овощах и фруктах.
Развивающие: — учить распределять предметы по группам, учитывая характерные признаки (цвет-размер);
- активизировать словарь
- развивать диалогическую речь.
Воспитывающие: — вызывать желание помогать другим.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, детские ведра 3 шт., 3 полоски бумаги разного размера, разноцветные фишки (желтые, зеленые, оранжевые), деревянные овощи (огурец, репа, морковь) по количеству детей, яблоки разного размера и цвета (желтые, зеленые, красные, большие и маленькие), знаки –большой, маленький, цветные лужицы, ноутбук и проектор, медальки с изображением Миши.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем встают в полукруг.
В.: Сегодня мы с вами поедем в гости, до места назначения нас довезет поезд. Ребята, а кто управляет поездом? (машинист). А кто едет в поезде? (пассажиры).
Импровизированный поезд из столов, на столах лежат цифры от 1 до 5, обозначающие номера вагонов поезда. Педагог называет ребенка и он встает около нужного «вагона», пока все дети не займут свои места.
В.: Все пассажиры готовы к путешествию? Пассажир Вова поедет в 3 вагоне.
Физ. минутка.
Веселый поезд. О.Высоцкая.
Паровоз, паровоз Дети сгибают руки в локтях,
Новенький блестящий, Имитируя движения паровоза.
Он вагоны повез Шаг на месте.
Точно настоящий.
В.: Вот и приехали!
Педагог подводит детей к монитору, показывает сюжет из мутфильма «Маша и Медведь» (сюжет как Миша сажает огород и уходит на рыбалку).
В.: Ой, миша ушел, ну что здесь? Смотрите, он оставил нам письмо. В этом письме он просит нас о помощи. Ну что, поможем мишке? Скажите, что растет на огороде? (овощи), что растет в саду (фрукты).
На ковре лежат полоски разной длинны, рядом фишки.
В.: Ребята, смотрите здесь грядки и семена есть. Мишка просит посадить на самой длинной грядке морковь, на грядке покороче репу, на самой короткой огурцы.
Дети берут семена. В.: желтые семена какого овоща? (репы). Оранжевые семена какого овоща? (моркови). Зеленые семена какого овоща? (огурца).
Воспитатель повторят задание, дети кладут фишки на грядки.
В.: А теперь, закрывайте глаза и посчитаем вместе до десяти. Педагог меняет фишки на овощи. Дети открывают глаза.
Вот и вырос урожай, Налетай и собирай. А чтобы собрать, Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький, этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинненький, этот пальчик сильненький,
Ну а этот толстечек, вот и вышел кулачек!
В.: Миша приготовил нам ведра. В 1 ведро нужно собрать морковь, 2 ведро репу, в третье ведро огурцы. (около ведер лежат цыфры 1,2, 3)
Вот и молодцы! Все собрали. Огород пуст. А теперь пойдем с вами в сад.
Физ. минутка.
Мы сейчас превратимся в деревья, в яблоньки. Яблонька вырастит из маленького семечка. Садятся на корточки, ладошки сомкнуты, руки на полу. Маленькое семечко попало в землю,
Семечко раскрылось и превратилось в расточек, Ладошки раскрываются. Расточек превратился в низкую яблоньку Сидя на корточках, руки подняли наверх.
Яблонька стала повыше
Привстаем.
Наша яблонька выросла и стала высокой
Встаем полностью, поднимаем руки.
В.: На наших яблоньках выросли разные яблоки и красные, и желтые, и зеленые, большие и маленькие. Теперь этот урожай нужно собрать в разные ведра (около ведер лежат знаки, цвета и размера).
1-цвет желтый, размер маленький, 2- цвет зеленый, 3- цвет красный, размер большой. Дети собирают яблоки в нужные ведра, потом проверяют вместе с педагогом правильность в каждом ведре.
В.: Вот какие молодцы! Все просьбы миши выполнили. И он оставил вам маленький сюрприз, медали знатным огородникам-помощникам.
Воспитатель раздает детям медали.
|