Арчукова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Затерянный город»

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Затерянный город»

Цель: закреплять в игровой форме пройденный материал порядковый и обратный счёт ориентировка на листе бумаги, сравнение данного числа с его соседями, решения задач.

Материал, оборудование: круги из линолеума с цифрами – кочки, 2 набора цифр от 1 до 9. Паук с запиской. Гимнастические скамейки, 2 обруча.

Ведущий. Уважаемые гости, Вам предоставляется возможность стать свидетелями событий, произошедших в далёких джунглях. В зал вбегает волшебник Цифрамур.

Цифрамур. Ага, все на месте, мои умненькие. Я волшебник Цифрамур! Сейчас я перенесу вас в джунгли. (Машет руками). Абра кодабра, сим сялябим! Опля, получилось! Вот мы и в джунглях мои раз умненькие!

 

Ведущий. Почему здесь тихо? А где же наши гости? А вот наши участники событий в джунгли уже прибыли. Под музыку в зал входят 2 команды детей.

Ведущий. Капитаны, представьте свои команды. Капитан первой команды. Нас девиз… «Познайки».

Дети: Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь пургу и метель?

Капитан 1 команды: Потому что, потому что
Вы заметьте – ка,
Капитанам помогает арифметика!
Капитан 2 команды: Команда…

Дети «Всезнайки»

Капитан 2 команды. Наш девиз…

Дети: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.

Капитан 2 команды отвечает: А на свете нет профессий,
Вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась
Арифметика!

Ведущий. Спасибо, команды!

Обращаются к Числосвету.

Здравствуйте, а вы кто такой?

Числосвет. Я король затерянного города.

Ведущий. У тебя такой грустный голос, что-то случилось?

Числосвет. В давние времена в джунглях процветал мой город, жители города очень любили науку математику, город был обнесён высокой стеной, а ворота запирались на ключ. Ключ охранял мой друг храбрый лев, но волшебнику Цифромору не нравилось, что все в городе живут весело и богато. Напустил он на нас злые чары.

Милые дети, помогите найти дорогу к моему городу и расколдовать его.

Ведущий. Ну что, ребята, вы готовы прийти на помощь?

Дети. Да

Цифромор: Здравствуйте, ребята куда вы путь держите?

Числосвет: Чувствую я, что путь предстоит дальний, и испытания вас ждут не лёгкие.

Ведущий. Ничего, мы справимся
Ребёнок. Мы ребята – дошколята,
В город будем путь держать
Математику мы любим

И привыкли побеждать.
Числосвет. Тогда желаю удачи!
Ведущий. Ну что же, с чего начнём?
Ребёнок. В джунгли путь не лёгкий.

Чтоб туда добраться
Нужно нам размяться.
Проводится разминка.

Числосвет. Перед тем как отправиться в путь, нужно пересчитать всех, чтоб никто не потерялся.

Члены каждой команды рассчитайтесь по порядку.

Ведущий. Я вижу впереди болото. Его можно пройти, перепрыгиваю с кочки на кочку и придерживаясь порядкового счёта от 1 – 10. Команда, которая, соблюдая правила, быстро переправиться через болото сможет открыть часть ключа.

Цифромор. Ох, не лёгкая была задача, но вы – молодцы, справились!

Сверху спускается паук с запиской.

Числосвет. Может, паук нам подсказку несёт? (достаёт записку и читает загадки).

Паук: Загадка для команды «Познайки»

Живут в серьёзной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Паук: Загадка для команды «Всезнайки»

Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц?
Ответь скорей. (Пять)

Числосвет. Впереди высокая гора, нужно её пройти!

Дети идут по скамейке, переходят на шведскую стенку, поднимаются до последней рейки, переходят на соседний пролёт и спускаются вниз.

Подходят к стене, на которой вывешены листы ватмана с цифрами. Снимают любую карточку.

Цифромор. Под музыку, дети бегут в рассыпную, с остановкой музыки – перестраиваются по порядку. Открыть часть ключа.

Цифромор. А теперь конкурс капитанов. (Подводят капитанов к столу, на котором нужно разложить картинки от большей к меньшей).

Открыть часть ключа.

Числосвет. Продолжайте идти прямо, вы на верном пути.

Слышится рычание льва.

Чисосвет. Кажется, мы у ворот затерянного города.

Лев. Здравствуйте ребята, когда я охранял ключ от ворот города, я был сильным, храбрым львом. Но злой волшебник заколдовал меня, и я стал трусливым, если я смогу пройти через огненные кольца, то злые чары волшебника рассеются, и вы расколдуете всех жителей.

Числосвет. Не волнуйся мы тебе поможем!
Проводится игра – эстафета «кто быстрее»
Лев. Моя храбрость и силы вернулись.
Дети вместе с львом находят спрятанный ключ.

Лев с ключом заходит за изображение затерянного города.

На силуэтном изображении города загораются разноцветные гирлянды.

Числосвет. Как здесь красиво! Пройдя испытания, вы освободили меня от злых чар. А вот и жители моего города (указывает на гостей). Вручаются угощения.

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Кальчик Лариса Александровна. Сценка на новогодний праздник по сказке «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной группе.
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь