Филиппова Инна Петровна. Интегрированная деятельность для детей старшей группы «Мир глазами детей»

Интегрированная деятельность для детей старшей группы «Мир глазами детей»

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа № 14 «Мир» управления образования города Шахтерска

Подготовила: старший воспитатель ДОУ № 14 «Мир» Филиппова И.П.

Цель занятия: Формирование понимания необходимости и важности мирной жизни на земле, воспитание чувства толерантности, дисциплинированности, дружелюбия к друг другу.

Задачи:

  1. Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
  2. Формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира;
  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память, музыкальные способности детей.

Материалы и оборудование: лист ватмана, пуговицы, клей, фонограммы песен.

 

Скачать полный конспект

Ход

Дети читают стихи:

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем

И нам с тобой!

Воспитатель:

Сегодня мы говорим о мире на планете Земля. Наша главная задача – жить в мире и согласии. Ребята, как вы понимаете слово мир?

  1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
  2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Читают дети:

Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,

Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.

Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир Навеки! Навсегда!

Воспитатель:

Ребята, давайте все вместе сейчас попробуем составить аппликацию на тему — мир. (Лист А3 с нарисованным деревом, пуговицы, клей)

На листе ватмана подготовленный шаблон нарисованного красками дерева с листочками, на листочки ребята наклеивают пуговицы разного цвета и размера, которые символизируют разные национальности и народы мира. В ходе работы воспитатель с детьми делает выводы, что все люди очень разные, но, несмотря на это, все должны жить в мире и согласии.

- Давайте посмотрим, ребята, что у нас с вами получилось.

Замечательная аппликация — дерево мира.

Воспитатель:

Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,

Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,

Нужен мир на земле!

Прослушивание песни: «Родина моя».

Воспитатель:

Много пословиц о мире сочинил народ. А какие вы знаете?

Пословицы:

Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Мир на планете – счастливы дети.
Мир да лад, войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос, мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф.

Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Мы должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.

Чтение стихотворения воспитателем «Шахтерск — городочек малый»

Надо же, как странно Мир устроен.
Мы проснулись, а у нас… война.
Получается, мы Мира не достойны?
И куда вдруг делась тишина?

Шахтерск — городочек малый,
А досталось «здорово» ему.
Улицы, дворы все в ранах,
В ямах и в воронках, и в дыму…

Много и животных бродит брошенных,
Раненых, голодных, неухоженных.
Кто-то в одиночку ждет хозяина,
А другие, чтобы выжить вьются стаями.

Ночью свет теперь мы не включаем,
Чтоб не прилетел домой снаряд.
Воду про запас мы набираем
Вдруг опять в трубу бабахнет «Град».

Кварталы и парки опустели.
В школах и садах детишек нет.
От взрывной волны скрипят качели.
Ох, наделала война нам бед.

Целой улицы у нас вы не найдете,
В каждую прилет был и не раз.
И осколки все не соберете.
Много прилетало их и в нас:

В Храм, в больницу, в садик, в шахту нашу,
В детские площадки, водокачку,
Теплосеть, в подстанцию, в поля,
Стадион, в квартиры и дома,

По дворам, дорогам и машинам,
Магазинам, гаражам и крышам
В кладбище, в заправку, по ставкам,
По Стажково, по балкам, по кварталам…

Многократно бомбы прилетали:
Мины, «Грады», «Смерчи», «Ураганы» -
«Гиацинт», «пионы» и «тюльпаны»,
Ранили осколки, убивали…

Наших деток, стариков, подростков,
На куски осколки разрывали…
Шахтерск… городочек малый,
Как же ты войной то потрепалый.

Дети наши быстро повзрослели.
Кто кричит в ночи, кто поседели вдруг.
Взрывы, бахи, голод, страх, подвалы,
Ужасы войны все испытали.

Вы простите взрослых нас, коль сможете,
Что пустили в дом и вашу жизнь войну.
Не смогли сберечь в Донбассе Мира мы,
Тот, что деды строго завещали нам.

Брошены дома, квартиры брошены.

Окна взрывами повыбиты, расколоты.
Как и наши судьбы перемолоты,
Жизни наши по миру рассыпаны…
Как же мы скучаем за родными то,

За друзьями и соседями своими,
За мирной, тихой жизнью и работою,
За мирной повседневною заботою.
Шахтерск — городочек малый,

А досталось «здорово» ему.
Страшною войною потрепалый.
Но он ВЫСТОИТ И ВЫЖИВЕТ в бою!
И настанет долгожданный МИР!

И вернутся в город Доненчани!
И устроим мы большущий пир,
Так, как мы о нем мечтали!
Навсегда пусть замолчат орудия!
И по всюду будет слышен только детский смех!

«Нет» мы скажем все военному безумию.
Скажем «Да» мы Миру на земле!
Дети наши пойдут в школы, садики!
Восстановим все и шахты и дома.

И наша ШКД – кормилица,
Снова выдаст уголь на гора!
Храм мы наш построим лучше прежнего!
Только не вернуть погибших нам.

Спите все спокойно, и простите…
Мы вас не забудем никогда.

Воспитатель:

В заключение нашего мероприятия обращаюсь к вам, ребята, молодому поколению. Мир — это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и вы откроете удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга!

А теперь давайте ребята все вместе встанем в круг, и громко произнесём слова:

Оглянитесь все вокруг, за руки возьмитесь
И врагам от всей души просто улыбнитесь,
Пусть растет ваш дружный круг и на всей планете
Мирным воздухом всегда дышат наши дети.

Воспитатель:

Приносит счастье крепкий мир,
Мир без боев, атак, сражений.
Бесценна радость тишины.
Мы скажем «Нет!» угрозам и лишениям.

Когда есть мир – то жизнь полна
Улыбок, смеха и мечтаний,
Когда есть мир, то нет чреды
Потерь и разочарований.

Мы донесем до всех сердец,
Как важно жить под мирным небом,
Чтоб наслаждаться тишиной,
И ароматным, теплым хлебом.

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Мухамбетова Наталья Витальевна. Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Мир вокруг нас».
  • Медведева Юлия Валентиновна. Воображение дошкольника и мир вокруг нас
  • Тюрина Марина Александровна. Конспект образовательной деятельности: «Мир вокруг нас».
  • Нуцалова Джавахиль Расуловна. Проект по включению воспитанников старшей группы в исследовательскую деятельность «Мир вокруг нас»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Харинова Наталия Александровна. Формирование основ экологической культуры дошкольников «Мир вокруг нас»
  • Алексеева Зульфия. План-конспект по образовательной области 'Познание' 'Мир вокруг нас'
  • Кашапова Марина Александровна. Конспект НОД (Познание – ФЦКМ) в старшей группе «Мир вокруг нас»
  • Жежевинская Ирина Ивановна. Проект по познавательно-речевому развитию и коммуникации «Мир вокруг нас!»
  • Калашникова Елена Ивановна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области На тему: «Мир вокруг нас»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Ларионова Ирина Александровна. Сценарий развлечения по развитию экологической культуры «Как прекрасен этот мир»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Бирюкова М.В., Наумова И.М.. Проект по экологии в старшей группе «Загадочный и удивительный мир осенней природы».
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Чиданова Ирина. Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое рукотворный мир»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Савка Мария Сергеевна. «Волшебник, который открывает детям дверь в мир будущего!»
  • Щербакова Елена Сергеевна. Проект по экологии в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ»
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Коваленко Ирина Владимировна. Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста 'Волшебный мир природы'
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Мир природы»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь