Сенаторова Лариса Ивановна. Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы

Сенаторова Лариса Ивановна Музыкальный руководитель МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек», комбинированного вида» город Минусинск Красноярский край

Цель: Формирование у детей представления о родной стране, родном городе.

Задачи:

  1. Расширять знания о малой Родине, о России.
  2. Закреплять значение символики.
  3. Обогащать духовный мир ребенка через исполнение песен патриотического характера.
  4. Воспитывать чувства музыкально-слуховой культуры.

Материал и оборудование: Разноцветные листы бумаги или готовые полоски белого, синего, красного цветов. Ножницы. Магнитная доска. Гербы разных городов. Части для составления герба своего города. Буквы для составления слов. Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран. Предварительная работа: Разучивание песен, танца, слушание Государственного гимна, беседы, рассматривание иллюстраций и картин.

 

Ход занятия.

Под торжественную музыку дети заходят в зал украшенный по тематике праздника, садятся.

Музыкальный руководитель: — Ребята, 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Сегодня мы с вами будем говорить о этот празднике. Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей.) Да, чтобы мы все жили дружно, мирно, любили, уважали и не обижали друг друга — как одна единая, дружная семья. А теперь ответьте мне на вопрос: в какой стране мы живём? (Ответы детей.) Правильно, в России.

У каждой страны мира есть свой флаг, герб и гимн. А какой флаг у нашей страны? (Ответы детей.) Правильно, бело — сине — красный. Каждый цвет имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Ответы детей.) Слайд № 1 о флаге.

Ребенок: — Белый цвет означает мир и чистоту намерений, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию. Такой флаг ввёл Пётр 1. Вначале он был военным флагом, а потом стал государственным.

Музыкальный руководитель: — Ещё каждое государство имеет свой герб. Кто мне ответит, какой герб у России? (Ответы детей.) Правильно, двуглавый орёл. Слайд № 2 о гербе.

Одна его голова смотрит на Запад, а другая – на Восток, напоминая о том, что в нашей стране живут разные народы. Одна часть России находиться в Европе, а другая – в Азии. В лапах орла символы власти – скипетр и держава. На груди орла герб столицы России — Москва: Георгий Победоносец, поражающий копьём змия. Каждое государство имеет свой гимн. Давайте вспомним, что такое гимн? Слайд №3 о гимне.

Дети: Это главная песня страны.

Музыкальный руководитель: — Гимны появились в глубокой древности, но тогда они славили богов и героев. За долгую историю нашей страны гимн неоднократно менялся, причём как музыка, так и слова. Кто написал современный гимн?

Дети: Наш гимн написали – композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Музыкальный руководитель: — Гимн звучит во многих торжественных случаях. Когда его исполняют, все встают. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны.

Дети встают. Звучит гимн России.

Музыкальный руководитель: — Мы с вами теперь знаем, что каждое государство имеет свою символику – флаг, герб и гимн. Вспомните, какие цвета у нашего флага. (Ответы детей.) Правильно, флаг России бело — сине – красный. Мы с вами знаем песню, которая так и называется: «Белый, синий, красный». Давайте её исполним! (Дети исполняют песню «Белый, синий, красный», муз. и сл. С Смирновой.)

Воспитатель. Предлагаю вам интересную игру. Смотрите: на двух столах разложены разноцветные листы бумаги. Вам нужно выбрать те цвета, которые подходят для нашего флага, вырезать полоски и сложить флаг. (Проводится игра «Собери флаг». К каждому столику подходят 3 ребёнка. Выигрывает команда, собравшая флаг быстрее.)

Музыкальный руководитель: — Ребята, а какие города России вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, как много назвали! И, конечно, не забыли наш родной город. Мы и про него знаем песню – давайте её споём!

(Дети исполняют песню о родном городе.) Слайд № 4 о городе.

Воспитатель. Каждый город тоже имеет свой герб. Смотрите, у меня на столике много гербов. Один из вас сейчас будет искать герб России, а другой – герб нашего родного города.

Проводится игра «Кто быстрее найдет герб».

Музыкальный руководитель: — Я сейчас усложню задание. Вам нужно из нескольких частей собрать герб нашего города на магнитной доске. (Проводится игра «Кто быстрее соберет герб».) Молодцы, и с этим заданием справились! И последняя игра. У меня здесь слово рассыпалось на буквы. Постарайтесь собрать его. На быструю музыку вы будете выполнять подскоки, а когда она закончится, соберите слово.

Детям раздаются буквы слова «Россия». Дети выстраивают слово.

Дети читают стихи:

Ребенок 1

Ромашки весь луг засыпали,
А клевер пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.

Ребенок 2

Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиною мы зовем.

Музыкальный руководитель: — Сегодня на занятии вы показали, какие вы дружные, умелые, как переживаете друг за друга, помогаете друг другу. Можно сказать, что вы живете одной большой, дружной, единой семьей. Давайте исполним наш любимый танец!

(Дети исполняют русский танец)

Музыкальный руководитель: — Ребята, чем вам особенно было интересно заниматься? (Ответы детей). Наше занятие окончено, ребята. До свидания!

Просмотров: 336
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Буракова Татьяна Ивановна. Проект «Герб моей семьи»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Главный Редактор. Гимн демократической молодежи мира
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Татьяна Ларина. Конспект НОД в старшей группе 'Белый, синий, красный'
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь