Скребцова Елена Сергеевна. Проект «Подарок любимому городу»

Проект «Подарок любимому городу»

Музыкальный руководитель I квалификационной категории Скребцова Елена Сергеевна МАДОУ г. Мурманска № 135

Как мы сочиняли песенку на День Рождения Мурманска

Направленность: художественно-эстетическая

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной».
  • Формировать познавательную и творческую активность детей обогащать слуховой опыт и словарный запас детей по данной теме.
  • Развивать эмоциональную сферу.
  • Способствовать позитивной социализации при совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Этапы проекта:

Подбор песен и видеоматериалов о Мурманске, стихотворений, игр для занятий, составление сценария спектакля «Подарок любимому городу».

 

Основной этап:

Непосредственно-образовательной деятельности (Беседы: «Мой город – моя малая Родина», «История возникновения города», «Официальные символы Мурманска», «Улицы нашего города», «Достопримечательности моего города».

Совместная деятельность (словесные игры «Скажи Мурманску добрые слова», исполнение песен о Мурманске, постановка спектакля «Подарок любимому городу:

Самостоятельная деятельность (рассматривание иллюстраций, рассказывание стихов, слушание и пение песен о Мурманске);

Работа с родителями (Проведение творческих конкурсов «Сочиняем песенку», конкурс рисунков «Тебе, мой мачтовый город»).

Заключительный этап:

Создание стенда рисунков «Тебе, мой мачтовый город»;

Показ спектакля «Подарок любимому городу» с авторской песней в финале

Материалы и оборудование:

  1. Декорации: Порт с корабликом и кнехтом на причале и рыболовными сетями с рыбками: витрина магазина, зрительный зал, музыкальная школа.
  2. Костюмы: Бармалея, чаек, белых медведей, воробьев, снежинок домиков, сполохов, шоферов, солнышка, луны.
  3. Атрибуты: игрушечные рули, мобильные телефоны, детские музыкальные инструменты, бинокль, капитанская фуражка, разноцветные атласные ленточки для танца сполохов.
  4. Синтезатор,
  5. Музыкальный центр, аудио записи.
  6. Музыкальный репертуар:

Песня А. Журбина на слова И. Резника «Если город танцует»,

Инструментальная музыка А. Журбина «Если город танцует»,

Песня композитора А. Островского на слова Б. Ласкина в исполнении Л. Гурченко «Музыкальный магазин»,

Дж. Барри «Джейм Бонд возвращается» из к/ф «Из России с любовью» (John Barry "James Bond is Back" /"From Russia with Love"/) – лейтмотив Бармалея,

Карелл Свобода «Введение» из к/ф «Три орешка для Золушки»,

Муз. А. Зацепина, слова Л. Дербенева «Песенка о медведях»,

Муз. М. Дунаевского, слова Н.Олева «Цветные сны» из к/ф «Мэри

Поппинс, до свидания»,

Муз. И. Ярмак, слова Т.Васинцевой «Северное сияние»,

Брайан Крейн «Нежность» (Brian Crain – Tenderness),

Иоганн Пахельбель – Канон ре мажор,

Георгий Васильев песенка «Барабан» из мультфильма «Фиксики»,

Ансамбль «Северное сияние» песня «Капитан»,

Евгений Крылатов — «Музей института времени» (музыка из к/ф 'Гостья из будущего')

Звуковые эффекты: стук, чириканье воробьев, вибро вызов.

7. По мотивам сказок: Л. Легут «Музыкальный магазин» и

Светланы Михайловны Астафьевой «Музыкальный магазин»

Ход спектакля:

Действующие лица дети:

  • Бармалей,
  • Чайки 2,
  • Умка,
  • Мама Медведица,
  • Воробьи 4.
  • Снежинки
  • Сполохи
  • Домики 4
  • Шоферы 4
  • Зрители
  • Солнышко
  • Луна

Звучит песня А. Журбина на слова И. Резника «Если город танцует». Выбегает Солнышко. Выходят Домики, Шоферы с рулями в руках, затем «прилетают» Чайки. Дети танцуют и выполняют перестроение. Затем шоферы «уезжают». На заднем плане Домики встают в ряд с одной стороны, изображая улицу, а Солнышко с другой стороны. В глубине зала около декорации порта сидит на кнехте Бармалей и смотрит на происходящее в бинокль.. На переднем плане Чайки.

1 чайка: Здравствуй, милая подружка.

Как твои дела?

Расскажи, что делала

И где была?

2 чайка: Заварила нынче чай

Из морской капусты,

Рыбы пили, говорили:

- Чай у чайки вкусный!

2 чайка: Здравствуй, милая подружка.

Как твои дела?

Расскажи, что видела

И где была?

1 чайка: Я летала над заливом.

Там столпотворение

Корабли спешат к причалам

На Мурманска день рождения.

1-я Чайка и 2-я Чайка: Ко Дню рождения Мурманска у нас один

Открылся чудесный магазин.

Магазин тот не простой — уникальный,

Потому, что магазин музыкальный!

Звучит песня композитора А. Островского на слова Б. Ласкина в исполнении Л. Гурченко «Музыкальный магазин».

Чайки подлетают к декорации музыкального магазина.

1-я Чайка и 2-я Чайка: Что ж там, дети, продавалось?

Вы, наверно, догадались?

Зрители: Музыкальные инструменты

1 чайка: Правильно!

На витрине магазина

Инструментов всех не счесть:

Балалайка, мандолина,

Пианино даже есть!

2 чайка: Скрипка, флейта, органола,

Бубенцы, труба, триола.

И литавры хороши —

Выбирайте для души!

Звучит песня композитора А. Островского на слова Б. Ласкина в исполнении Л. Гурченко «Музыкальный магазин».

Чайки демонстрируют музыкальные инструменты.

1-я Чайка и 2-я Чайка: Но случилось как-то раз...

Вот об этом наш рассказ!

Чайки: Все готовятся к концерту,

Мурманск поздравлять.

Покупают инструменты,

Чтобы выступать.

Грохот. Звучит лейтмотив Бармалея: музыка Дж. Барри «Джейм Бонд возвращается» из к/ф «Из России с любовью» (John Barry "James Bond is Back" /"From Russia with Love"/)

Входит Бармалей.

Бармалей: Отворяйте поскорей,

Покупатель у дверей!

Я Бармалей – гроза морей!

Гениальный музыкант!

У меня есть талант!

Мне сейчас необходимо

Инструменты подобрать,

Чтоб я мог на них играть!

На концерте выступать!

Свою песню исполнять!

Аплодисменты собирать!

1-я Чайка и 2-я Чайка: Мы надеемся, что здесь

Инструмент подобный есть!

Бармалей: Может быть металлофон?

Подойдет, наверно, он!

Чайка берет и демонстрирует металлофон.

1-й Домик: С полки инструмент достала,

Не спеша футляр открыла

Застучали молоточки,

Зазвучал красиво очень

Инструмент — металлофон,

От пластинок нежный звон

В магазине закружился

И в мелодию сложился!

А снежинки за окном

Услыхали этот звон!

Залетали, закружили,

Танец Мурманску дарили.

Танец снежинок.

Чайки играют на металлофоне.

Звучит музыка Карелла Свободы «Введение» из к/ф «Три орешка для Золушки»

Бармалей Я этот инструмент возьму —

Он очень мне подходит.

Сегодня я концерт даю,

Пусть весь народ приходит!

Звучит лейтмотив Бармалея.

Бармалей берет металлофон и уходит.

1-я Чайка: Как "сегодня"? А учиться?

На концерт? Без репетиций?

2-я Чайка: Без умения? Без нот?

Кто ж такой концерт дает?!

1-я Чайка: Поглядим!

Звук вибро вызова

2-й Домик: А в это время

Получили сообщенье!

Прочитаем...

берет телефон и читает

Бармалей со своим металлофоном

Ровно в три дает концерт!

Не забудьте взять билет!»

Звучит инструментальная музыка А. Журбина «Если город танцует»

Выбегают из-за кулис зрители и садятся на стульчики.

3-й Домик: Все собрались к трем часам,

Все расселись по местам,

Вот зажгли на сцене свет —

Начинается концерт!

Зрители хлопают.

Звучит лейтмотив Бармалея.

Выходит Бармалей.

Бармалей: Встречайте!

Бармалей – гроза морей

Буду выступать для вас

И мелодией волшебной

Вас порадую сейчас!

(начинает как попало стучать по металлофону и орать: «Йо-хо-хо!»)

Зрители (по очереди):

— Что за шум?

— Что за звон?

— Это номер "Какофон"?

— Мы оглохнем!

— Вот беда!

— Разбегайтесь кто куда!

Звучит инструментальная музыка А. Журбина «Если город танцует»

Зрители убегают за кулисы.

Бармалей: Вот, извольте, доигрался!

Зритель весь мой разбежался!

Сдам обратно инструмент,

Пусть другой дадут взамен!

(идет к чайкам в магазин, возмущенно)

Это просто возмутительно!

Инструмент ваш отвратительный!

Мои пальцы так старались,

Зрители же — разбежались!

1-я Чайка: Вам не следует сердиться,

Инструмент не виноват!

2-я Чайка: Надо музыке учиться

Много-много дней подряд!

Бармалей: Что? Учиться? Ну, уж нет!

Для талантов — это вред!

Нужен только подходящий,

Самый лучший, настоящий

Музыкальный инструмент!

Этот я хочу вернуть,

Есть другой какой-нибудь?

1-я Чайка: Вот вам дудочка, мой друг (подает),

У нее приятный звук.

Как на ней играть начнут,

Ноги сами в пляс идут!

(Играет на дудочке)

Танец Белых медведей, Чаек, Бармалея, Солнышка и Зрителей

Муз. А. Зацепина, слова Л. Дербенева «Песенка о медведях»,

Бармалей: Браво! Это то, что нужно!

Звучит ейтмотив Бармалея,

Бармалей берет дудочку и уходит.

1-я Чайка: Что же делать,

Как нам быть?

2-я Чайка: Как его нам убедить,

Что играть на инструментах

Его надо научить?

Звучит муз. М. Дунаевского, слова Н.Олева «Цветные сны» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания».

Солнышко убегает за кулисы. Выходит Луна.

Луна: Опустилась ночь на крыши,

Тихо бродит тишина.

На ночное небо вышла

Золотистая луна.

В небе сполохи играют,

Мурманск светом озаряют.

Танец Северного сияния и Луны.

Чайки играют на треугольниках.

Муз. И. Ярмак, слова Т.Васинцевой «Северное сияние»,

Звучит музыка Брайана Крейна «Нежность» (Brian Crain – Tenderness)

Выходит Солнышко.

Солнышко: Ночь прошла,

Проснулось солнце,

Осветило все кругом,

Заплясало на оконце

Теплым утренним лучом.

Звук вибро вызова

1-й Домик: А в это время

Получили сообщенье!

Прочитаем...

берет телефон и читает

Бармалей со своим металлофоном

Ровно в три дает концерт!

Не забудьте взять билет!»

Звучит инструментальная музыка А. Журбина «Если город танцует»

Выбегают из-за кулис зрители и садятся на стульчики.

1-й Домик: Все собрались к трем часам,

Все расселись по местам,

Вот зажгли на сцене свет —

Начинается концерт!

Зрители хлопают.

Звучит лейтмотив Бармалея.

Выходит Бармалей и начинает как попало дудеть и орать: «Йо-хо-хо!»

Зрители (по очереди):

— Что за шум?

— Что за звон?

— Это номер "Какофон"?

— Мы оглохнем!

— Вот беда!

— Разбегайтесь кто куда!

Звучит инструментальная музыка А. Журбина «Если город танцует»

Зрители убегают за кулисы.

Бармалей (сердито): Я совсем не музыкант.

(с досадой) Где же, где же мой талант?

2-й Домик: Вот такая незадача,

Бармалей наш горько плачет

И сквозь слезы видит вдруг:

К нему подходит Умка с мамой

Он учил усердно гаммы,

Слух он также развивал,

С мамой песни распевал.

Звучит вступление к «Песенке о медведях», муз. А. Зацепина, слова Л. Дербенева

Выходят Умка и Мама Медведица.

Умка: Уважаемый Бармалей!

Невозможно петь без слуха,

Без терпенья и труда

Не сыграешь никогда!

Мама Медведица:

Значит вам, мой милый друг,

Надо постараться,

Музыкою каждый день

Будем заниматься.

Мы изучим нотную

Грамоту начальную.

Приглашаю вас к себе

В школу музыкальную (уводит Бармалея с собой).

Звучит «Канон ре мажор» Иоганна Пахельбеля

Умка и Мама Медведица ведут за руки Бармалея к декорации Музыкальная школа, затем вместе со Зрителями, Домиками, Сполохами, Снежинками, Чайками, Луной и Солнцем проходят и садятся на свои места в Музыкальной школе.

Звучит чириканье воробьев.

Вылетают Воробьишки

Воробьишки:

1-й Мы воробьишки,

2-й Пернатые мальчишки,

3-й Весело живем,

4-й Зёрнышки клюем,

Все Песенки о Мурманске поем!

Воробьишки залетают в музыкальную школу, берут барабаны, а Домики и Бармалей тарелки.

Звучит песенка Георгия Васильева «Барабан» из мультфильма «Фиксики».

Воробьишки играют на барабанах, Домики с Бариалеем на тарелках.

Остальные хлопают в ладоши ритм песенки

Белая Медведица: Время к вечеру бежит,

В школе музыка звучит.

Медведь сегодня очень строг,

Проводит пения урок.

Умка: Мир без музыки, без песен

Скучен и неинтересен.

Семь нот запомни и пойми,

Споем все вместе: "До, ре, ми..."

Песня «Сочиняем песенку» — результат детского песенного творчества

Белая Медведица

Молодцы!

Если есть желание,

Если есть терпение,

То и к вам, друзья, придет

Мастерство-умение!

Умка:

За учебой и за делом

Быстро время пролетело.

Вот такую песенку

В школе сочинили

Вот такую песенку

В школе разучили

Вот такую песенку

Мурманску подарили

Песня про Мурманск — результат совместного с родителями творческого конкурса «Сочиняем песенку»:

1. Я знаю, что у всех одна

Есть в сердце Родина своя.

И у меня есть город мой,

Такой уютный и родной.

Припев:

Мурманск мой тебя очень люблю,

Где родился, и где я живу.

Ты в любую погоду красив,

Мурманск мой,

Я люблю тебя, город, родной!

2. Мой город смотрит на залив.

И ветер часто в нем шумит.

Всю зиму – ночь, но он не спит,

Горят заманчиво огни.

Припев:

3. А летом день, светло всегда.

Ждут во дворе меня друзья.

Наш Мурманск – Севера звезда.

Здесь счастлива моя семья.

Припев:

4. У кота Семена я спросила

И погладила тихонько хвостик

Город твой, какой любимый?

- Мурманск! – мне ответил котик.

Припев:

5. Снежинки над тобою

Водят хоровод,

И сполохи сияют,

Когда зима придет.

Припев:

6. А ледокол могучий

В Арктике бывал,

И вот такую песню

Он льдинам напевал.

Припев:

Звучит песня «Капитан» Ансамбль «Северное сияние»

Домики, Умка и Мама Медведица окружают Бармалея, Чайки приносят бинокль и капитанскую фуражку. Бармалей переодевается (снимает пиратскую бандану, надевает капитанскую фуражку и вешает на шею бинокль) и превращается в Капитана

Бармалей

Я стану настоящим капитаном.

По морям, по волнам

Я поплыву.

Нашу песенку о Мурманске

Всем спою

Пусть услышит

И узнает целый свет,

О Мурманске любимом,

Лучше его нет!

Звучит музыка Евгения Крылатова «Музей института времени» (из к/ф 'Гостья из будущего'

Дети кланяются.

Просмотров: 317
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чайка Алевтина Васильевна. Детско-родительское развлечение в средней группе «Мама – солнышко моё»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чайка Алевтина Васильевна. Мастер-класс по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект 'Мурманск - мой родной город'
  • Чайка Алевтина Васильевна. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Богданова Наталья Олеговна. СТАТЬЯ «Мой дом, моя улица, мой город»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Полякова Екатерина Алексеевна. Открытое занятие «Мой город – мой дом»
  • Величкович Наталья Валиулловна. Занятие НОД Тема: «Мой город, мой район».
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Алейникова Татьяна Ивановна. Интеллектуальная игра «Звездный час» (на тему «Мой город, мой край»)
  • Кнухова Люсана Хасановна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город мой, славный мой Черкесск»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Немцова Марина Николаевна. Открытое занятие по теме: «Путешествие по родным местам. Мой город – Лабинск»
  • Елисеева Татьяна Васильевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мой любимый город»
  • Ряхина Любовь Анатольевна. Проект «Мой любимый город»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь