Ряхина Любовь Анатольевна. Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

2-я младшая группа. Воспитатель: Ряхина Л.А. 2015 год.

Паспорт проекта.

  • Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
  • Продолжительность: краткосрочный
  • Участники: дети второй младшей группы
  • Образовательная деятельность: познавательное развитие, речевое развитие
  • Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине – к месту, где родился человек.
  • Цели проекта: Систематизация знаний ребёнка о родном городе.
  • Задачи проекта: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
  • Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
  • Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
  • Работа с родителями: консультация.
  • Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город-это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город», презентация проекта.

Скачать конспект

Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Цель проекта: Систематизация знаний ребёнка о родном городе.

Задачи:

  • Пополнить знания детей о городе, в котором мы живём.
  • Формировать умение передавать свои впечатления рисунками.
  • Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Участники проекта: (Воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родители)

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение уровня знаний детьми о своём городе
  2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

Продукты проекта: Иллюстрации и фотографии о родном городе, рисунки.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;
  2. Реализация проекта;
  3. Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстрированного материала по теме
  • Подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

План реализации проекта:

Результат реализации проекта:

  • У детей повысился уровень знаний о своём городе, о его объектах и достопримечательностях.
  • Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Вывод:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Беседа «Я – Макаровчанин»

Цель: уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

- А где вы любите отдыхать летом?

- А как называется наше море?

Дети, а почему наш город назвали Макаров?

Наш город очень красивый, Много песен и стихов сложено о любимом Макарове.

- Расскажите стихотворение «О нашем городе».

Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе Макарове.

ПРИЛОЖЕНИЯ 2

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина друзья?
Место, где родились мы на свет?
Место, где мы жили много лет?
Или где родились сыновья?
Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Туапсе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Макарова (флаг, герб), фото родного города.

Ход беседы:

Звучит фрагмент муз. Произведения из к/ф «Щит и Меч» «С чего начинается Родина...»

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина — значит родная. Родина это то место, где мы родились и живём. У нашей Родины – России есть свой флаг. Российский флаг – состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озёра и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный цвет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город Макаров. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей). Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

ПРИЛОЖЕНИЯ 3

Конспект коллективно образовательной деятельности по ИЗО с использованием информационно-коммуникационных технологий.

«Я и мой город»

Программное содержание:

Учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке.

Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе).

Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Проектор, лист ватмана, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Ход:

- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Макарову. Давайте посмотрим на картинку. Это наш Макаров. Посмотрите, что мы видим на картинке? (ДОМА)

- Правильно, дома. Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажные, многоэтажные, какие мы видим различия между ними? (много этажей, много окон)

- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом.

- Какой он формы? (прямоугольный)

- Что мы ещё видим? (окна, двери)

- Какой формы окна? Двери? (квадратной, прямоугольной)

- Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух, которым мы дышим и клумбы с цветами.

- А ещё в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой ещё транспорт ездит по городу? (автобусы, такси, автомобили, маршрутные газели).

- А когда дома строят в ряд вдоль дороги, например, то это называется улица.

Посмотрите внимательно, дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы.

- Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовём «Солнечная». Мы нарисуем много домов, которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица нашего города. Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнём нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будем строить наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху? (небо).

- Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисуем чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и такую же линию из другого конца крыши дома.

- Когда мы закончили стены, что ещё мы не нарисовали? (окна, двери)

- Дверь мы нарисуем внизу. Для чего? (чтобы войти и выйти)

- Теперь мы рисуем окна. Как мы нарисуем окна? (в одну линию)

- На каждом этаже окна мы рисуем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадёт. Значит нужно нарисовать красивые окошки. Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна. (дети рисуют)

- Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Занятия по патриотическому воспитанию. / Л.А. Кондрышенской /
  2. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. /Н. Г. Комратова, Л.Ф. Гербова /
  3. Окружающий мир (интегрированные занятия с детьми 4-7 лет) /М. П. Костюченко /
  4. Мир в котором я живу. / Н.Г. Комарова, Л.Ф. Гербова /
  5. Моя Родина-Россия. /В. Степанов /
Просмотров: 461
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Архипова Ольга Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Захарова Екатерина Альбертовна. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».
  • Наталья Князева. Консультация для родителей 'Любовь к Родине через дымковскую игрушку'
  • Седирова Любовь Владимировна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 'С чего начинается Родина?'
  • Татьяна Александровна Рябинина. Родительское собрание 'Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье'
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект досуга по патриотическому воспитанию «Интерактивное путешествие по городу Москва» для старшей дошкольной группы (5-6 лет)
  • Ростокина Евгения Сергеевна. Презентация проекта «Моя малая Родина – г. Нижний Новгород»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Дружкина Светлана Павловна. Презентация проекта 'Мой любимый город — Балашов'
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь